На стороне ребенка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Странички детского психолога-психотерапевта из Тольятти Елены Прудиус
 
ФорумФорум  ПорталПортал  ГалереяГалерея  ПоискПоиск  Последние изображенияПоследние изображения  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поделиться
Ваш комментарий ВКонтакте
Последние темы
» С наступающим Новым Годом!
5 мифов о детском чтении  I_icon_minitimeВс Дек 31, 2017 8:46 am автор Admin

» Кэрол Двек — о том, как похвала влияет на дальнейшее обучение ребёнка
5 мифов о детском чтении  I_icon_minitimeВс Дек 31, 2017 5:58 am автор Admin

» Современная молодежь – самое правильное из всех поколений, какие только можно себе представить
5 мифов о детском чтении  I_icon_minitimeСб Дек 30, 2017 8:48 am автор Admin

» Ролик о самоопределении подростков, стадности и индивидуальности
5 мифов о детском чтении  I_icon_minitimeСб Дек 23, 2017 4:57 am автор Admin

» В России открылась горячая линия для уставших мам
5 мифов о детском чтении  I_icon_minitimeВт Дек 12, 2017 3:53 am автор Admin

» Дети, которые изменили мир
5 мифов о детском чтении  I_icon_minitimeВт Дек 12, 2017 3:51 am автор Admin

» Глава МЧС наградил детей, спасших людей в экстремальных ситуациях
5 мифов о детском чтении  I_icon_minitimeВт Дек 12, 2017 3:34 am автор Admin

» Снова на повестке дня детские конкурсы красоты
5 мифов о детском чтении  I_icon_minitimeВс Дек 10, 2017 7:44 am автор Admin

» Это нужно знать каждому - об использовании подростков наркомафией
5 мифов о детском чтении  I_icon_minitimeВс Дек 10, 2017 7:43 am автор Admin

» Как вовремя заметить депрессию подростка
5 мифов о детском чтении  I_icon_minitimeПн Дек 04, 2017 6:54 am автор Admin

» Мама, а кто тебе больше важен – отличник, или такой, как я?
5 мифов о детском чтении  I_icon_minitimeПн Ноя 27, 2017 6:33 am автор Admin

» Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием
5 мифов о детском чтении  I_icon_minitimeВс Ноя 26, 2017 7:34 am автор Admin

Окна сайта
О проекте - Все о детях плюс детская психология

У автора - авторские статьи, заметки, комментарии, рецензии и репортажи о детях и детстве

У автора - вещие сказки, сказочные вещи, сказочные уроки и сказкотерапия

У автора - игры и игровая терапия

Консультация детского психолога в Тольятти

Мир изнутри - глазами детей и подростков

Сопровождение роста и развития ребенка

Здоровье и профилактика его нарушений

Детская безопасность

Витамины детского развития – сказки, игры, творчество

Материал для развивающих занятий

Проблемы, семейные и детские, их решение, психология семейной жизни

Подростки и их родители

Культура в жизни семьи и ребенка

Дошкольные учреждения и ребенок

Школа и наши дети

Ребенок с особыми нуждами, его развитие

События в тольяттинском центре иппотерапии Живой мир

Детским психологам Тольятти

Православная психология семье и детям
Навигация по Тольятти
Что есть в Тольятти для детей, подростков, молодежи

Телефоны доверия в Тольятти

Тольяттинские ресурсы для детей с проблемами здоровья и инвалидов

Тольяттинское интернет-сообщество счастливых родителей ТОЛМАМА

Слингомамы-слинговстречи в Тольятти

Спортивные секции и клубы для детей в Тольятти

Клуб инициатив Тольятти

Центр изучения ушу и цигун У Дэ

Центр психолого-медико-педагогического сопровождения развития детей

Городской центр Семья

Дом молодежных организаций Шанс

Тольяттинский краеведческий музей

Социальный приют для детей и подростков Дельфин

МУ Центр доп.образования детей и подростков Альянс

Психолого-педагогический центр и ПМПК

Психоневрологический диспансер для детей и подростков

Поддержка проекта
410011997758485 - номер Яндекс-кошелька, карта "Маэстро" СБ России - 63900254 9005918833


 

 5 мифов о детском чтении

Перейти вниз 
АвторСообщение
Елена Прудиус

Елена Прудиус


Сообщения : 1080
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

5 мифов о детском чтении  Empty
СообщениеТема: 5 мифов о детском чтении    5 мифов о детском чтении  I_icon_minitimeВс Окт 22, 2017 11:41 am

5 мифов о детском чтении  JkS8NMv1kQ8
12 октября в «Московском доме книги» на Новом Арбате прошла лекция кандидата педагогических наук, заведующей лабораторией социокультурных образовательных практик ИСП МГПУ Екатерины Асоновой о детском чтении.

Редактор «Летидора» Ольга Гаврилова побывала на ней и узнала, какие мифы о чтении нам нужны, а к каким следует относиться с осторожностью.

Екатерину Асонову можно по праву назвать специалистом по детскому чтению, так как она много лет наблюдает за читающими детьми. Сначала постигала процесс со своими детьми (тремя!), а теперь регулярно помогает многим мамам (в том числе работающим в издательствах) определиться с выбором детской и подростковой литературы. Кроме того, Екатерина проработала 13 лет в школе и в своих выводах полагается на этот опыт.

Миф 1. Дети не читают

Это, пожалуй, главный миф, который Асонова опровергла на лекции. Она сказала, что дети не просто читают, а делают это гораздо больше взрослых.

Во-первых, потому что у ребёнка объективно гораздо больше свободного времени, чем у его родителей. Во-вторых, дети учатся в школе, где они постоянно сталкиваются с текстами (как минимум, чтобы выполнить задание, они должны прочитать его условие). В-третьих, если бы дети не читали, издательства бы давно закрылись или переключились на выпуск более выгодной продукции.

Лектор спросила слушателей, зачем нам нужен этот миф и получила две версии. Первая — чтобы мотивировать читать самих себя. Вторая — мы верим в этот миф, потому что считаем себя лучше детей.

Мы снисходительно говорим: «А я в твоём возрасте уже полбиблиотеки прочитал» — и тем самым самоутверждаемся за счет ребёнка.

Однако Асонова уверена, что этот миф один из самых конструктивных. Он заставляет нас, взрослых, постоянно придумывать что-то новое, чтобы увлечь детей книгой. И, в общем-то, в этом нет ничего плохого.

Миф 2. Современной детской литературы нет

Довольно много взрослых уверены в том, что в России нет современных детских писателей, и мир по-прежнему зиждется на Чуковском, Маршаке и других классиках.

Последний раз Екатерина Асонова столкнулась с этим мифом на ММКВЯ (книжная выставка-ярмарка), когда уважаемый журналист (имя Асонова не назвала — прим. редакции), автор детской книги объявил об этом с высокой трибуны.

Откуда взялся этот миф? Дело в том, что когда человек взрослеет, он перестаёт интересоваться литературой для детей и юношества просто потому, что она больше не отвечает на его вопросы.

Тем не менее, детское книгоиздание не стоит на месте.

В России ежегодно выходит несколько тысяч книг для детей, современным писателям присуждают литературные премии. Самые крупные из них — «Книгуру», Международная премия имени В. П. Крапивина, «Новая детская книга».

Издатели следят, чтобы книги были по-настоящему актуальны для детей, отвечали их запросам: об отношениях мальчиков и девочек, о человеческом теле, об особенных детях, о смерти и о многом другом.

Миф 3. Книга учит и воспитывает

Взрослые открывают детскую книгу, и вдруг выясняется, что она не рассказывает ни про дружбу, ни про взаимовыручку, ни про любовь… Зачем же нужна такая книга? Большинство родителей уверены, что чтение — это процесс научения чему-нибудь.

Асонова отметила, что почти никто не оценивает книги с точки зрения эстетики. Иногда (но тоже редко), на них смотрят с точки зрения языка. Чуть чаще — с точки зрения оформления (иллюстраций). Но обязательный критерий при покупке книги — она должна чему-то научить.

Конечно, и советские и современные авторы писали и продолжают писать дидактические сказки. Все помнят «Волшебное слово» В. Осеевой или «Честное слово» В. Пантелеева. Сейчас популярны «Сказки для вредин» Ю. Кузнецовой, а также серия рассказов про слона в клеточку Элмера (автор —Дэвид Макки).

Но, как правило, авторы художественных произведений не задумывают книгу только, чтобы преподать урок.

Екатерина Асонова прочитала стихотворение Велимира Хлебникова «Кузнечик» и задала слушателям вопрос: «Может ли оно чему-то научить ребёнка?». В аудитории повисла пауза…

Миф 4. Книга может навредить

Этот миф полностью вытекает из мифа №3. Если мы верим, что книга может чему-то научить, значит, она может научить плохому, ранить, может быть воспринята инструкцией к действию.

Поэтому мы, как в сказке, выстраиваем для себя запреты: если не произнесёшь сакральные слова, значит, с тобой ничего не случится. Если мы не будем читать про смерть и болезни, это никогда нас не затронет. Взрослые верят, что книга может навредить, и пытаются оградить детей от «плохих», грустных текстов.

Где-то они правы, осторожность и внимание к слову не бывают лишними. Однако в вопросах подбора книг взрослые, порой, перегибают палку.

Когда мы думаем, что ребёнок прочитает книгу о самоубийствах и самоубьётся — это странно.

Ещё более странным мне кажется мнение, что книга о проблемах современных подростков может навредить больше, чем классика. Просто мы не предъявляем претензий к «заслуженным» книгам, против них не возбуждаются дела. Но мы особенно требовательны к книгам, которые написаны про нас.

Миф 5. Чтобы ребенок полюбил чтение, родителю достаточно много читать ему вслух и самому быть книголюбом

Здесь речь пойдёт не только о семейных традициях чтения, но и способах «привить любовь к книге» в школе.

Учителя думают, что они как-нибудь извернуться, расскажут так интересно о книге, что ученики быстренько прочитают роман от корки до корки. И у некоторых учителей эта тактика срабатывает. Но, как правило, увлекательного пересказа произведения на уроке вполне хватает детям для того, чтобы написать сочинения или ответить на вопросы теста. И книгу читать не нужно…

Процесс приучения к книге — непростой. И это двойная работа родителей и учителей, которая состоит из нескольких компонентов.

1. Дети должны видеть, что их родители любят читать сами.

2. Родители должны читать детям вслух.

3. Важно создать необходимые условия для чтения. В школе у детей должно быть специальное время для чтения (и речь не идёт о чтении учебника по цепочке). 20-30 минут в течение дня у ребёнка должна быть возможность почитать книгу, которую он принёс из дома или взял из библиотеки.
Дома у ребёнка также должно быть тихое место, где бы ему хотелось посидеть с книгой.

4. Ребёнок должен выбрать книгу сам.

Чтение невозможно без выбора. Человек читающий — человек свободный. Если тыкать его носом в «огромную домашнюю библиотеку» и никогда не предлагать ему сходить в магазин или детскую библиотеку, где он сможет выбрать детскую книгу по своим интересам, то ребёнок читать не будет.

Если он хоть немного почувствует давление принуждение, то его желание моментально пропадёт.

https://woman.rambler.ru/children/38217704-5-mifov-o-detskom-chtenii/
Вернуться к началу Перейти вниз
http://eprudius.narod.ru/
 
5 мифов о детском чтении
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Травля в детском коллективе
» Взрослые войны в детском саду: как помирить родителей и воспитателей
» ШОУ ТРАНСВЕСТИТОВ (об американском детском лагере для мальчиков, не определившихся в своем поле)
» Веселый молочник Джастас Уолкер о системе ценностей, детском образовании и современной школе

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
На стороне ребенка :: Кое-что важное о детях :: Новости о детях, семье, обществе-
Перейти: