В 1954 году учитель математики Тору Кумон увидел в дневнике своего сына, второклассника Такеши, двойку по арифметике. Чтобы помочь, он решил каждый вечер давать ему небольшие задания — на один тетрадный лист.
Постепенно Кумон усложнял задания — после того как убеждался, что Такеши усвоил материал. Занимаясь по 20 минут в день, его сын так сильно обогнал своих сверстников, что к шестому классу уже изучал дифференциальные уравнения.
Родители одноклассников Такеши, заметив его успехи, попросили Кумона заниматься и с их детьми. Так появился первый учебный центр KUMON, в котором обучение проходило целиком по его тетрадям. Метод Кумона стал популярным в Японии, и в 70-х годах учебные центры стали открываться по всему миру.
В 1995 году главой учебного центра стал сын Тору Кумона — Такеши, с чьей двойки по арифметике началась эта история.
Большинство российских родителей почему-то не умеют хвалить детей. Часто после занятий слышу, как мама выговаривает: «Ну почему ты так криво сделал? Ты что, не мог ровнее?» А в том-то и дело, что не мог. Ребенок расстраивается, понимает, что старался зря, и теряет интерес. Мне кажется, дело в том, что родители и себе, и ребенку ставят гигантские цели, на достижение которых надо потратить пару лет. Пока результата нет, они нервничают, огорчаются, ругают себя и ребенка. А KUMON учит ценить маленькие достижения, то есть быть счастливым, — а это очень важно.
Юлия Тараканова
Психолог, педагог, директор детского центра «Семейкин клуб»
http://www.mann-ivanov-ferber.ru/promo/kumon/