Ваш комментарий ВКонтакте |
|
Последние темы | » С наступающим Новым Годом!Вс Дек 31, 2017 8:46 am автор Admin» Кэрол Двек — о том, как похвала влияет на дальнейшее обучение ребёнка Вс Дек 31, 2017 5:58 am автор Admin» Современная молодежь – самое правильное из всех поколений, какие только можно себе представитьСб Дек 30, 2017 8:48 am автор Admin» Ролик о самоопределении подростков, стадности и индивидуальностиСб Дек 23, 2017 4:57 am автор Admin» В России открылась горячая линия для уставших мам Вт Дек 12, 2017 3:53 am автор Admin» Дети, которые изменили мирВт Дек 12, 2017 3:51 am автор Admin» Глава МЧС наградил детей, спасших людей в экстремальных ситуацияхВт Дек 12, 2017 3:34 am автор Admin» Снова на повестке дня детские конкурсы красотыВс Дек 10, 2017 7:44 am автор Admin» Это нужно знать каждому - об использовании подростков наркомафиейВс Дек 10, 2017 7:43 am автор Admin» Как вовремя заметить депрессию подростка Пн Дек 04, 2017 6:54 am автор Admin» Мама, а кто тебе больше важен – отличник, или такой, как я? Пн Ноя 27, 2017 6:33 am автор Admin» Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитиемВс Ноя 26, 2017 7:34 am автор Admin |
Окна сайта | О проекте - Все о детях плюс детская психология
У автора - авторские статьи, заметки, комментарии, рецензии и репортажи о детях и детстве
У автора - вещие сказки, сказочные вещи, сказочные уроки и сказкотерапия
У автора - игры и игровая терапия
Консультация детского психолога в Тольятти
Мир изнутри - глазами детей и подростков
Сопровождение роста и развития ребенка
Здоровье и профилактика его нарушений
Детская безопасность
Витамины детского развития – сказки, игры, творчество
Материал для развивающих занятий
Проблемы, семейные и детские, их решение, психология семейной жизни
Подростки и их родители
Культура в жизни семьи и ребенка
Дошкольные учреждения и ребенок
Школа и наши дети
Ребенок с особыми нуждами, его развитие
События в тольяттинском центре иппотерапии Живой мир
Детским психологам Тольятти
Православная психология семье и детям
|
Поддержка проекта | 410011997758485 - номер Яндекс-кошелька, карта "Маэстро" СБ России - 63900254 9005918833
|
| | Динамика детских проблем в школьном консультировании (в.т.ч. употребление насвая) | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Admin Admin
Сообщения : 1166 Дата регистрации : 2011-11-14
| Тема: Динамика детских проблем в школьном консультировании (в.т.ч. употребление насвая) Чт Фев 23, 2012 6:31 am | |
| Крышкина Татьяна Сергеевна Ст. преподаватель ТФ УРАО
ДИНАМИКА ДЕТСКИХ ПРОБЛЕМ В ШКОЛЬНОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ
В условиях образовательного пространства школьное консультирование является неотъемлемой частью практической психологии и одним из важных направлений деятельности педагога – психолога, главной целью которого, является психическое здоровье личности. Школьное консультирование является одним из самых востребованных направлений работы практического психолога и активно применяется во всех школах. Место и роль школьного консультирования в рамках психологической практики определяется профессиональным уровнем и компетенцией психолога. Следует отметить, что профессиональную ответственность за качество и результат своей деятельности психолог несет не только перед своей совестью, но и перед ассоциацией, к которой он принадлежит. Эта сторона психологической практики, как правило, отражается в профессиональных этических кодексах. Школьное консультирование педагога – психолога направлено на совместное с администрацией, педагогами, родителями и учениками взаимодействие, которое позволяет прояснить индивидуальные особенности поведения школьника или группы, что, в свою очередь, создает возможности своевременной профилактики или преодоления неблагоприятных тенденций в развитии личности. Сам термин «консультация» независимо от сферы деятельности обычно используется в таких значениях, как: • рекомендация специалиста при непосредственной встрече с клиентом; • помощь психолога учащемуся; В современной психологии до сих пор не существует единого взгляда на сущность, место и роль консультирования как одного из видов психологической практики. Такое положение дел отражает общее состояние развития психологии как науки и практики, в котором закономерно возникают и сосуществуют разные взгляды на проблему предмета психологической практики. Согласно письму 1515 от 22.07.1998г. ГУО по Самарской области «О содержании деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении», которое до сих пор является главным документом педагога-психолога, выделены направления практической деятельности. Основным видом определяется консультационная работа, которая может осуществляться как «психопрофилактическая работа и другие направления деятельности в соответствии с целями и задачами психологической службы системы образования» Сравнивая различные точки зрения на сущность того, что обозначается термином «психологическое консультирование», можно обнаружить как то, что сближает эти взгляды, так и то, что существенно отличает их. В каждом из известных определений акцентируется тот или иной аспект этого вида работы, чаще всего это следующее: • позиции и степень активности сторон; • направленность, собственно предмет и специфика методов работы. Некоторые специалисты условно подразделяют все известные представления о консультировании на две основные группы: 1. консультирование как воздействие; 2. консультирование как взаимодействие. Сопоставление некоторых конкретных определений дает возможность непосредственно убедиться в этом. 1. «Суть психологического консультирования — психологическая помощь психологически здоровым людям в совладании с различного рода внутри- и межличностными затруднениями в процессе специально организованного взаимодействия (беседы)» (Колпачников В. В.). 2. «…Психологическая консультация включает три важнейших аспекта: • деятельность клиента по разрешению собственного затруднения путем внутреннего психологического изменения (роста); • деятельность консультанта по выявлению и оказанию помощи в разрешении значимых для клиента жизненных задач (затруднений); • психологические новообразования в душевной жизни, изменения отношений, способов, самооценки, самоощущений, появление новых переживаний, планов, открытие новых возможностей» ((Психологическое консультирование подростков- инвалидов, 1996, с. 48). Опыт работы в школьном консультировании показал, что существуют относительно устойчивые проблемы характерные для образовательных учреждений: прежде всего это проблемы связанные с учебной деятельностью, профессиональным самоопределением, развитием личности, конфликтами, неполными семьями, алкоголизацией и наркотизацией родителей, и др. В свою очередь они тоже претерпели определенные изменения. Например, пятнадцать лет назад школьников волновали: отметки педагогов поставленные не за знания, а за поведение в журнал, экзамены и уровень подготовленности к ним, поиск дополнительных путей развития когнитивных процессов, эмоциональная поддержка для успешной сдачи экзаменов, поиск оптимальных способов учебной деятельности. Современных школьников больше всего волнует ЕГЭ, баллы и как справиться с волнением во время тестирования. Ученики младшей школы вообще никогда самостоятельно не обращались на консультирование к психологу, вместо них достаточно часто обращались педагоги и реже родители по вопросам оказания помощи в учебной деятельности, низкой социализации, гиперактивности и проявления вербальной и невербальной агрессии. Старшеклассники более активно взаимодействовали с психологом, но чаще всего это были насущные проблемы образования. Профессиональное самоопределение также волновало оптантов и отличалось разнообразием выборов рабочих профессий, которые у юношей, чаще ассоциировались с ВАЗом, техническим и военным направлением. Девушки также выбирали вазовские рабочие профессии и еще такие как учитель, мед/сестра, технолог, врач, кондитер, повар, парикмахер, продавец и др. Затем наступил перид юристов, экономистов, бухгалтеров. В последние годы у наших выпускников достаточно часто встречаются выборы профессий, связанных с искусством. На фоне относительно устойчивых проблем школьного консультирования появлялись переменные, волновые, которые имели свою специфику и динамику. Так в конце прошлого века активировались судебные процессы, связанные с разводами и разделением детей в разные семьи. Нередко в школах появлялись адвокаты и оказывали вербальное давление на психолога в целях получения нужной информации о детях. Родители чаще преследовали меркантильные интересы, а дети становились главным аргументом в положительном для них решении. В этот период было сломано очень много детских душ. После решения суда они приходили в школу и чаще садились за последние парты рыдали, кричали: «Я никому не нужен, меня все ненавидят…». Как правило, они приходили в кабинет психолога в сопровождении педагогов или администратора, так как не давали нормально вести уроки. Впоследствии они становились постоянными клиентами психолога. Но родители продолжали взаимную неприязнь и проблемы обострялись еще тем, что родные братья или сестры нередко учились в одной школе. После определенной обработки в семье появлялась неприязнь к брату или сестре и результатом были переводы детей в другие школы. Наиболее резко и грубо дети начинали относиться к отсутствующему родителю, сами становились замкнутыми, циничными, грубыми, снижалась успешность учебной деятельности. Учитывая, что эта проблема не исчезнет, необходимо искать гуманные пути решения. Один из вариантов может быть такой: изоляция детей от обоих родителей на время судебного процесса в санатории, а встречи с родителями должны быть только в присутствии компетентного психолога. Следующей острой детской проблемой стала игромания, которая появилась в нашем городе вместе с игровыми автоматами и поглощала абсолютно все свободное от сна время наших школьников - игроманов. Они редко попадали на консультации психолога, так как у них на это не оставалось времени. Таких «игрунков» как правило, в учебное заведение сопровождали родители, а школьники присутствовали на занятиях столько, сколько выдерживали родители. Работать с ними было очень сложно только по одной причине, их просто не было в школе. Когда многие организации перешли на карточное обслуживание работающих, а родители еще не научились хранить в тайне коды карточек в своей семье, наши дети сразу этим воспользовались. Появилась новая проблема у школьников преимущественно 4-5 классов: это покупка дружбы, причем иногда сразу за все зарплаты работающих в доме и даже пенсии любимых дедушек и бабушек. Так в сентябре 2005 года внук снял 80000р на покупку себе и другу престижных велосипедов. Инициаторами таких визитов к психологу были «обезумевшие» родители, обнаружившие нулевой баланс на всех карточках. Причем такими «покупателями» дружбы нередко были вполне успешные дети из нормальных, хороших и трудолюбивых семей, имеющие заниженную самооценку по шкале авторитет. Но хорошо, что эта проблема в масштабах достаточно быстро исчезла. Реклама спиртных напитков в СМИ сформировала массу проблем по алкоголизации подрастающего поколения. Когда на консультацию к психологу приходит подросток и сообщает о систематических запоях, которые подтверждают родители, понимаешь, что не только подросток в этом виноват. Реклама водки «Белый орел» породила в школе большое количество маленьких белых орлят, которые, попив водички из фонтанчика, расправляли крылья и летали по школьным коридорам, сбивая всех на своем пути, имитируя движения пьяных людей. Педагоги собирали эти «пьяные стаи птиц» и в кабинете психолога приходилось их снова превращать в нормальных школьников Изменения в общественном строе в нашей стране привели к невротизации значительного числа людей. Финансовые проблемы, неустойчивость в стране отразились на наших семьях и детях. Родители стали более жестоко наказывать детей за различные провинности. Некоторые случаи достигли критических точек и родители достаточно взрослых детей были лишены родительских прав. Были случаи, когда школьники приходили на занятия полосатыми со стороны спины, но случай с лишением родительских прав в школе подействовал «отрезвляюще» на жестокие проявления родителей по отношению к своим детям. В последние два года наметилась новая достаточно острая проблема школьников, связанная с вовлечением в различные секты и паранаучные объединения. Чаще это старшие подростки, которые приходят на индивидуальное консультирование по совершенно другой проблеме это взаимоотношения с родителями. Они жалуются, что родители их оскорбляют и обзывают сектантами, предателями, … не пускают в молельные дома, запирают и.т.д. Нередко вовлечение школьников начинается с невинных поручений напечатать что-нибудь на компьютере, за что дети получают денежное вознаграждение, а потом следует приглашение посетить это сообщество. Были случаи, что приглашали друзья, которые уже хорошо знакомы с особенностями, ритуалами, правилами сообщества. Раннее обращение детей и родителей к педагогу-психологу позволяет решить проблему более быстро, а когда родители приходят через год, полтора это бывает очень сложно или невозможно решить только одному психологу. И еще хотелось бы поделиться одной насущной проблемой, которая все чаще входит в школьную жизнь детей - это употребление подростками насвай. Насвай иногда называют жевательным табаком, конфетами но его не жуют. Насвай закладывают под нижнюю, или верхнюю губу и держат там в ожидании эффекта. При закладывании его в рот стараются не допустить попадания порошка на губы, которые в таком случае покрываются волдырями и язвами или вызывают аллергические реакции. Потребители подчеркивают недопустимость проглатывания обильно выделяющейся слюны. Проглоченные слюна или крупинки зелья могут вызвать тошноту, рвоту и понос. Именно рвота описывается как основной компонент воздействия насвая, особенно у начинающих потребителей. Сообщается о четырех местах применения насвая – под нижней или верхней губой, под языком и в носовой полости. Младшие подростки (4, 5, 6 класс) приобретают недорогие коричневые или зеленоватые «увеселители» и по совету «опытных» детей, закладывают в рот по десять штук, чтобы поднять настроение. Но далеко не всем подросткам становится после этого весело и хорошо. Сами школьники не осознают последствия этих экспериментов, родители, напротив, приходят в ужас, узнав, что их ребенок уже знаком с насваями. В данный момент эта проблема достигла таких масштабов, что с нею сталкиваются практически ежедневно сотрудники образовательных учреждений: остатки насвай находят в раковинах питьевых фонтанчиков, в туалетах, за батареями и др. местах. Одной психологической службой школы эту проблему решить невозможно. Самое ужасное в этой ситуации то, что насвай не входят в перечень наркотичесих веществ, поэтому запретить торговлю ими в городе стражи порядка не могут. Но ситуацию надо менять, общественности и всем заинтересованным людям надо проявить максимум активности и решать данную проблем, так как под «прицелом насвай» стоят наши дети.
Последний раз редактировалось: Admin (Чт Окт 03, 2013 7:17 am), всего редактировалось 2 раз(а) | |
| | | Admin Admin
Сообщения : 1166 Дата регистрации : 2011-11-14
| Тема: Re: Динамика детских проблем в школьном консультировании (в.т.ч. употребление насвая) Чт Окт 03, 2013 7:16 am | |
| Вопрос о запрете на продажу табачных изделий «Насвай» был поднят 1 октября на заседании Антинаркотической комиссии, прошедшей в мэрии Тольятти. Вопрос подняла начальник отдела по делам несовершеннолетних Управления МВД России по г. Тольятти Виктория Селезнева. Виктория Юрьевна выступила с инициативой запрета оборота табачного изделия «Насвай».
«Мы серьезно озабочены участившимися случаями употребления несовершеннолетними табака типа «Насвай». Так, по итогам 8 месяцев 2013 года на территории города Тольятти было выявлено 23 таких случая. Всем подросткам были выданы направления к врачу-наркологу для обследования. В итоге 21 подросток был взят на профилактический учет»,- рассказала Виктория Селезнева.
Отметим, что длительное потребление табачного изделия «Насвай» приводит к следующим последствиям (особенно у детей и подростков): развивается никотиновая зависимость, ухудшается память, появляется неуравновешенность, растерянность, повышается заболеваемость раком языка, губ, гортани и кишечника. Необходимо отметить низкую розничную цену, что делает этот табак доступным для детей и подростков.
«Мы предлагаем запретить оборот табачного изделия «Насвай» путем исключения этого изделия из перечня табачных изделий, обозначенных в ФЗ №268 «Технический регламент на табачную продукцию.
Кроме этого, рекомендуем медицинским работникам при обращении подростков в скорую помощь проводить медицинское освидетельствование и развернутые исследования на предмет определения качественной характеристики веществ, послуживших причиной отравления», - добавила Виктория Селезнева. 02.10.2013 17:11 http://tolyatti.bezformata.ru/listnews/zaprete-tabachnih-izdelij-nasvaj/14493406/ | |
| | | Admin Admin
Сообщения : 1166 Дата регистрации : 2011-11-14
| Тема: Re: Динамика детских проблем в школьном консультировании (в.т.ч. употребление насвая) Чт Окт 31, 2013 12:51 pm | |
| Тащат в рот всякую гадость
На первом в новом учебном году заседании Городского родительского собрания, так сказать, для настройки, обсуждению подверглась тема употребления подростками курительных смесей и насвая.
Светлана Ермишина, старший инспектор отдела обеспечения деятельности участковых упол-номоченных милиции и подразделений по делам несовершеннолетних УВД Тольятти доложила родителям обстановку, которая давно вызывает настороженность правоохранителей: – В этом году в Тольятти участились факты доставления несовершеннолетних в медицинские учреждения с отравлениями неизвестными веществами. С начала года зафиксирован 41 такой факт. Из них 29 несовершеннолетних потребляли курительную смесь, три подростка – семена дурмана, три курили марихуану, один – семена каштана и один – соцветия ромашки. 32 несовершеннолетних – учащиеся школы. Употребление курительной смеси обладает серьезными последствиями для здоровья, обладает психотропным эффектом, токсическим действием. И в принципе, употребление курительной смеси сродни наркотической зависимости. Практически все курильщики смеси жалуются на кашель, осиплость голоса, тошноту, увеличение артериального давления, судороги, иногда случается потеря сознания. Реакция курильщиков разнообразна – от состояния эйфории до плача и попыток суицида. Главная проблема в выявлении употребления курительной смеси: в крови не обнаруживаются наркотические вещества. В этом году было зарегистрировано 23 факта употребления учащимися табачных изделий типа насвая, практически все – школьники. Подросткам было выдано направление к врачу-наркологу. 21 человек был поставлен на учет в наркологическом диспансере. В состав насвая входят табачная крошка, известь и птичий помет. Эта жуткая для нормального человека гадость закладывается за верхнюю или нижнюю губу. Удовольствия от этого практически ноль – легкое головокружение да покалывание в конечностях. Зато вредных последствий для здоровья – огромное множество. Во-первых, от употребления насвая развивается никотиновая зависимость. Во-вторых, развиваются многочисленные болезни. Практически все они страшны и плохо поддаются лечению – язвы желудка, пищевода, онкологические заболевания ротовой полости, губ, гортани, языка. Насвай разрушает зубы вместе с корнями. Кроме того, в этой смеси содержатся свинец, мышьяк и прочие яды, что приводит к отравлению организма. А из-за того что в состав смеси входит птичий помет, есть большая вероятность заразиться разнообразными кишечными инфекциями и паразитарными заболеваниями. Врачи убеждены, что насвай можно отнести к числу психотропных веществ. Его употребление отражается на психическом развитии подростков: снижается восприятие и ухудшается память, дети становятся неуравновешенными. Насвай-потребители сообщают о проблемах с памятью, постоянном состоянии растерянности. Бороться с распространением насвая довольно сложно, так как он входит в перечень табачных изделий, а не наркотиков. Светлана Ермишина надеется, что родители объяснят своим детям последствия употребления курительных смесей и насвая. Впрочем, рецепт воспитания здоровых и устойчивых к вредным привычкам детей прост: с ними надо проводить больше времени, обеспечить занятия, развивающие личность, привлечь к физкультуре и спорту. Их надо просто любить. Родители же задали представителю органов внутренних дел только один вопрос: куда обращаться, если стали известны факты торговли или употребления курительных смесей и насвая? Обращаться следует в УВД по любому из известных вам телефонов, начиная с 02. Сообщить обо всех фактах незаконного распространения и употребления наркотиков можно по телефону 93-40-77. Телефон доверия УВД 39-09-00.
Ирина Хавронич http://tolyatti.bezformata.ru/listnews/tashat-v-rot-vsyakuyu-gadost/15073788/ | |
| | | | Динамика детских проблем в школьном консультировании (в.т.ч. употребление насвая) | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |