Сообщения : 1080 Дата регистрации : 2011-11-15 Откуда : Тольятти
Тема: Сказочно-рассказочные уроки про все на свете Пт Окт 11, 2013 8:41 am
Любой обычный малыш обладает великой ценностью - познавательным интересом. Все новое вызывает в нем цепочку положительных эмоций: интерес-удивление-радость, формирует сильную мотивацию на познание и освоение всего еще неизвестного. Ребенок с не отбитым в детстве интересом к жизни высоко мотивирован на творчество и достижения и защищен от всех разновидностей тлена, скуки и безделья, раннего интереса к сексу и наркотикам всех мастей. В этой теме мы займемся возможностями сказок, загадок, и прочих баек, например, обсуждений увиденных мультфильмов, фильмов, какого-либо события, свидетелями которому нам пришлось быть, для развития и поддержания познавательного интереса ребенка. Они являются универсальным источником знания с самого раннего возраста, в этом их трудно и даже невозможно чем-то заменить.
Любой наш рассказ для ребенка это вкусный витамин его роста, не следует превращать его в сеанс назидания и дидактики, но можно использовать все возможности момента общения с ребенком для его развития и даже выздоровления. Ниже будет написано, как примерно проводить сказочный урок, а сейчас остановлюсь на еще одном смысле такого рода занятий: один небольшой стимул может повлечь за собой сразу несколько цепочек, открыть множество дверей в разные стороны познания - это приучает ребенка к целостному восприятию мира и системному мышлению, что очень важно в нашу эпоху все более узких специализаций и утраты общего контекста нашей деятельности и, собственно, жизни.
Примерная схема сказочного урока:
- после чтения или наблюдения какого-либо события нужно спросить, понравилась ли ему то, что ребенок увидел или услышал, или ощутил каким-то другим образом, что особенно "зацепило", и обязательно ненавязчиво сообщить свое мнение; - если ребенку сейчас некогда обсуждать, не настаивайте, отпустите поиграть, пусть сказка "отстоится" в его сознании, и вы можете вернуться к ней после, когда ребенок наиграется или будет уже в своей постели готовиться ко сну; - спросите, все ли было понятно, не было ли страшно (бывают и такие истории и сказочки), а если и сейчас страшно, скажите, что будете рядом, можно оставить включенным свет и взять в постель самого сильного друга из числа игрушек; - если в сказке или истории попались непонятные ребенку слова, объясните их значение и подыщите их синонимы или близких родственников по словарю - так вы постепенно познакомите ребенка с родным языком; - если это сказка народная, расскажите ему о той стране, в которой она родилась, это может стать поводом знакомства и с другими сказками, историческими эпизодами и географической картой; - если в сказке содержалась мораль, попробуйте поговорить с ребенком в духе: а вот если бы мы с тобой оказались в этой истории, как бы ты хотел поступить? - и можете рассказать, как бы вам хотелось поступить сейчас и тогда, когда вам было столько лет, сколько вашему малышу.
Конечно, это далеко не все возможности учиться вместе со сказками и другими байками, очень важно не пытаться придерживаться определенной схемы, а пробудить в себе дух детского любопытства и жажды познания, тогда интересное совместное путешествие в мир знаний вам гарантировано.
Последний раз редактировалось: Елена Прудиус (Пн Фев 17, 2014 8:23 am), всего редактировалось 4 раз(а)
Елена Прудиус
Сообщения : 1080 Дата регистрации : 2011-11-15 Откуда : Тольятти
Тема: Re: Сказочно-рассказочные уроки про все на свете Пт Окт 11, 2013 8:55 am
Сказочный урок с гномами и кузнецом.
Сказку можно просто прочитать ребенку, а можно и помочь узнать ему много нового, а еще узнать о ребенке что-то новое для себя. Сначала сказка, а потом задания.
Кузнец и гномы (нидерландская сказка) Жил-был кузнец, молодой, да неженатый. Как ни работал Клаас, как ни старался, Все не мог заработать столько денег, чтобы жениться. А невеста его жила довольно далеко от деревни, на хуторе. Вот как-то вечером возвращался кузнец от невесты домой и решил сократить дорогу – пойти через речушку у горы. Дошел он до речушки, и что он слышит, что он видит? Целая толпа гномов поет и пляшет на бережку! Подбрасывают вверх колпачки и ловят ногой. Спрятался Клаас за куст и смотрит. Напелись, наплясались гномики и, словно, кто знак дал, мигом исчезли в узкой расщелине горы. Только один остался снаружи: зацепился его колпачок за сук, никак гном до него не дотянется. Пожалел кузнец гнома, думает: «Подожди, дружище, я тебя сейчас выручу». Вытянулся Клаас во весь рост и достал колпачок с дерева. - Клаас, Клаас, - назвал гном кузнеца его именем, - ты оказал мне большую услугу. Время мое кончилось, пора мне возвращаться в гору. Вернись я без колпачка, целых пять лет подряд нельзя было бы мне выходить наверх из горы. Вот тебе в награду алмаз. Клаас немало рассказов слышал о то, что подарки гномов не приносят людям счастья. - Что мне делать с ним? – растерялся он. - Это не простой камень, возьми его. - Ну нет, - стоял на своем Клаас, - не возьму, и баста. - Что ж, я найду способ отблагодарить тебя, Клаас, - сказал гном, - а теперь мне пора уходить. И он исчез в расщелине. Вернулся Клаас домой – и скорей в кузницу – приготовить работу на завтра для себя и двух своих подмастерьев. Утром приходит в кузницу, а работа вся исполнена, да в самом лучшем виде! «Неужели подмастерья постарались? – подумал кузнец. – Что-то на них не похоже». Но подмастерья и сами были удивлены не меньше кузнеца. Решил тогда Клаас остаться на ночь в кузнице – посмотреть, кто так споро работает. В полночь в кузнице появился гном, тот самый, которого кузнец выручил из беды, и принялся за работу, да так ловко и споро, что к утру работа за троих была сделана. Радуется Клаас, подмастерьев отпустил, сам целыми днями с невестой гуляет, а работа в кузнице тем временем справно идет. «Надо бы мне как-нибудь отблагодарить гнома», - подумал Клаас и заказал у портного маленький зеленый кафтан с золотыми позументами, зеленые брюки и шляпу, а у сапожника – крошечные башмаки. Вечером разложил все это в кузнице, повесил на стену зеркало и приготовил воду с кусочками мыла. Увидел гном красивую новую одежду и уж так обрадовался! Скорей умываться и чиститься, да новую одежду примерять! Шляпу натянул и к зеркалу – прихорашивается. Через какое-то время вышел гном тихонько из кузницы, и больше Клаас его никогда не видел. Сколько он не оставлял работы на ночь, гном больше не появлялся, да Клаас долго не горевал, сам встал к горну и наковальне и давай работать! Скоро кузнец женился на своей невесте и жил долго и счастливо. (Перевел Ю. Сидорин)
Вопросы-задания:
- Что за страна Нидерланды? Найдите на карте Нидерланды, расскажите о другом ее названии "Голландия", о море, на берегу которого она расположена, о ветряках, добывающих электрическую энергию, голландском сыре и тюльпанах. - Кто такие гномы? Если ребенок заинтересуется, впоследствии можно прочитать с ним книгу С. Лагерлеф о путешествии Нильса с дикими гусями и А. Линдгрен "Рони, дочь разбойника", и другие скандинавские сказки. - Почему кузнец не взял алмаз? Можно рассказать о народных поверьях и суевериях, которые происходили во многом из опыта наблюдений, в данном случае, считалось, что гномы, как обитатели тьмы, могут проявлять коварство даже в своей благодарности. - Что значат слова «подмастерья», «споро», «справно», «позументы», «горн», «наковальня», с какими современными словами они состоят в родственных отношениях? (можно набрать их в строке "поиск" и тут же почитать вместе с ребенком). - Почему кузнец не долго горевал, когда гном ушел? А долго ли горюет ваш ребенок, если что-то идет не так? Поговорите о том, что не бывает худа без добра: вот, к примеру, ты заболел и сидишь дома, а мы с тобой такую интересную книжку читаем. - И, наконец, можно взять альбом и рисовальные принадлежности и нарисовать все, что хочется на эту тему. А потом устроить выставку и обрадовать папу, когда он вернется с работы. Да еще обрушить на него весь ворох сегодняшних познаний про голландский сыр и ветряные мельницы. Этому папа только обрадуется после трудного рабочего дня.
Елена Прудиус
Сообщения : 1080 Дата регистрации : 2011-11-15 Откуда : Тольятти
Тема: Re: Сказочно-рассказочные уроки про все на свете Вт Окт 15, 2013 9:47 am
Дети и бОльница (маленькие очерки о большой детской литературе, болеем и выздоравливаем с Э. Успенским)
Дети иногда болеют, некоторые делают это часто, и их мамы и папы, конечно, расстраиваются с ними заодно. Иногда они напускают на себя уверенный вид и говорят детям, что ничего страшного в больнице (или поликлинике) нет, что его только посмотрят и дадут таблетки, ну, может, укольчик сделают – это как комарик кусает. Но поверить в это может только совсем неопытный и маленький ребенок, и то, если до этого родители его не обманывали ни разу. А так всем известно, что в больнице больно и страшно, а, самое главное, в это верят многие родители и в глубине души сами очень боятся. Такие них детские воспоминания остались. И притворяться перед ребенком бесполезно, потому что у любого малыша есть безошибочный сканер маминых-папиных истинных чувств, – он находится, вероятно, где-то в спинном мозге поближе к остаткам хвостика. Лучший выход в случае, если вам все равно придется идти в больницу, поучиться справляться со страхом вместе. Мы будем это делать вместе с Э. Успенским и его героями – знаменитым профессором Ивановым и мальчиком Вовой. С детьми нужно будет просто прочитать стихотворение под названием «Профессор Иванов» с картинками или (и) посмотреть мультфильм по этому произведению, а взрослым расскажу о том, что поможет им самим меньше бояться. Продолжение, стихи с картинками и мультфильм в теме - http://www.deti03.com/t922-topic
Елена Прудиус
Сообщения : 1080 Дата регистрации : 2011-11-15 Откуда : Тольятти
Тема: Re: Сказочно-рассказочные уроки про все на свете Сб Окт 26, 2013 3:20 pm
СКАЗОЧНЫЙ УРОК - русская сказка "Двенадцать Микит". Задайте вопрос ребенку, в чем ошибка каждого из Микит, проведите эксперимент, пересчитывая членов своей семьи или семью игрушек. Спросите, как еще называется число двенадцать, и можете обогатить его словарный запас "дюжиной". А вот и сказка:
Пошли двенадцать Микит в лес погулять. А как стали домой возвращаться, задумали сосчитаться: все ли целы? Первый Микита сосчитал – только одиннадцать Микит насчитал. Второй Микита сосчитал – только одиннадцать Микит насчитал. Считали-считали, всё одного Микиты досчитаться не могли. Увидали они прохожего, стали просить: - Сосчитай нас, добрый человек! Было нас двенадцать Микит, а теперь одного не хватает. Видно, его волк съел. Засмеялся прохожий и говорит: - Да вы так никогда не досчитаетесь! - Почему так? – спрашивают Микиты. (А ты уже догадался, почему Микиты только одиннадцать своих насчитали? Подумай вместе с мамой или папой, а, может, бабушкой или дедушкой, что же случилось с двенадцатым Микитой). Отвечает им прохожий: - А потому, что каждый из вас, как станет считать, себя-то в счет и не кладет. Полно попусту горевать: все вы целы!
Admin Admin
Сообщения : 1166 Дата регистрации : 2011-11-14
Тема: Re: Сказочно-рассказочные уроки про все на свете Вс Окт 27, 2013 12:01 pm
Это не совсем сказочный урок, хотя и не без этого. Сначала - кроссворд:
Помогите малышу справиться с кроссвордом, ведь надо учесть, сколько букв, а не только звуков в названии каждого животного и в какую строку его надо вставить. А когда вы с ним узнаете, кого еще скрывал кроссворд, то можно узнать об этом животном как можно больше: какого оно размера, где живет (в каких двух частях света), что умеет и чем полезен человеку. Можно запустить поиск в интернете "все о ...." и посмотреть целую фотогалерею о "нем". А еще познакомьтесь к прекрасной книжкой Веры Чаплиной "Питомцы зоопарка". Файлы ее текста, фото и аудиокнига в темах нашей группы ВКонтакте: http://vk.com/club48913426?w=wall-48913426_1070%2Fall http://vk.com/club48913426?w=wall-48913426_1071%2Fall http://vk.com/club48913426?w=wall-48913426_1072%2Fall
Для взрослых я приоткрою тайну спрятавшегося в кроссворде зверя и предложу рассказать или прочитать ребенку коротенькую сказку Дональда Бисетта "Слон и Муравей":
Жили на свете слон и муравей. Слона звали Слони, а муравья Мур. Они были закадычными друзьями и любили вместе ходить гулять. Но вот беда: как Слони ни старался идти помедленней, муравей всегда отставал от него. Ведь слоны делают такие большие шаги. - Чудаки! – сказала птица-чакалка. – Честное слово, чудаки! Она присела на ветку дерева рядом со слоном и спросила: - Хочешь узнать секрет? Слони не успел ответить «да», как дерево вдруг зашуршало, зашелестело: - Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш… - Это ты на меня шикаешь? - рассердилась чакалка. – А почччему? - Ты не должна рассказывать чужих секретов, - сказало дерево. - Ччччудак! Это же не ччччужой секрет, - сказала чакалка. – Это его секрет. – И она что-то зашептала слону на ухо. - Спасибо, чакалка. Чудесно придумано, - закивал головой Слони. - Привет Муру! Я полетела чччинить гнездо и чччистить перья. – И чакалка улетела. После обеда Мур сказал маме: - Я пошел! – И, покинув муравейник, поспешил в гости к слону. - А я тебя ждал, - обрадовался Слони. – У меня есть идея. - Какая? – спросил Мур. - Очень удачная. Правда, это не моя идея. Чакалка мне ее подсказала. Чтобы ты не отставал, когда мы гуляем, и не заблудился в траве, ты можешь взобраться ко мне на спину и гулять по спине. Места тебе хватит. А я буду гулять по земле. Ну как? - Идет! – согласился Мур. – Я бы тоже хотел познакомиться с птицей - чакалкой. Давай позовем ее в воскресенье к нам чай пить! Так они и сделали. С тех пор муравей никогда не отставал от слона на прогулке.
Это звено цепочки уроков поможет нам понять, как могут дружить и понимать друг друга очень разные существа, например, взрослые и дети.
Елена Прудиус
Сообщения : 1080 Дата регистрации : 2011-11-15 Откуда : Тольятти
Тема: Re: Сказочно-рассказочные уроки про все на свете Пн Ноя 04, 2013 11:09 am
Сказочные уроки с бабушкой Хамро(по сказке из книги Г. Блинова "Глиняные сказки бабушки Хамро", рис. М. Маженинова)
Бабушка Хамро делает из глины игрушки со свистками. Как! Вы не знаете, где живет бабушка Хамро? Я вам скажу. Она живет в Узбекистане, недалеко от старинного города Бухары, в маленькой деревушке Уба. Зима там короткая. Снега почти нет. Льда нет. А значит, нет ни коньков, ни лыж, ни санок. Только ребята из Убы все равно не скучают. В зимние вечера они любят ходить в гости к бабушке Хамро. Сегодня ребятам повезло: бабушка Хамро налепила много новых игрушек, успела обжечь их и прокалить в печке, чтобы они стали крепкими. Сидит бабушка Хамро на ковре, а вокруг нее - сказочные бараны, кони, слоны, птицы… Вот она взяла слона с кувшином на спине и разрисовала его яркими красками. Кисточки у бабушки Хамро самодельные: два куриных пера, связанных ниткой – вот и кисточка. В четырех чашках стоят краски – красная, зелена, желтая, синяя. Бабушка Хамро протянула кисточку Джамбуру. - Второго слона ты разукрась сам! Ну, смелее, смелее! И Джамбур сам расписал белого слона. Тем временем бабушка Хамро успела раскрасить коня с длинной шеей и барана с рогами-улитками. - Бабушка, - говорит Джамбур, а почему у него такая длинная шея, у этого коня? И почему барашек такой разноцветный? - Это чтобы было красиво. А? Разве не красиво? - Красиво, - отвечает Джакмбур. – Но только барашек и конь не такие, как настоящие. - Конечно! – говорит бабушка Хамро. – Конечно! Они вовсе не настоящие! Кто тебе сказал, что они должны быть, как настоящие? Это же барашек Кочкар и конь От из сказки. Неужели ты этого не знал? - Расскажи сказку про коня и барашка! – стали просить дети. – Расскажи, бабушка Хамро! - Ну, слушайте. Давно ли было – не знаю. Да и было ли это – не знает никто. Только рассказывают, что шел однажды по дороге голодный лев Шер. Видит Шер – у дороги стоит барашек, отбился от стада, заблудился. «Очень хорошо, - говорит лев. – Ты мне попался кстати. Сейчас я тебя съем!» «Сырого? – Барашек Кочкар притворился удивленным. – Да ты что! Сразу видно: неразумное животное! А еще царь зверей! Что скажут твои подданные, когда узнают об этом? Вот люди – они нанизывают мясо на шампуры, жарят, посыпают перцем и луком. Это я понимаю». Лев задумался. «Послушай, - говорит он, - подожди меня здесь, я сбегаю за перцем и луком в кишлак к людям». «Ладно, - обрадовался барашек, - только не очень долго, а то мне здесь одному скучно». «Но как же мне поскорее добраться до кишлака? – подумал лев. – Ведь дороги-то я не знаю» И тут Шер увидел удода Попишака. Удод сидел на груде камней и грелся на солнце. «Эй, удод! Проводи меня до кишлака. Мне нужно шампуры раздобыть». Удод слышал, как барашек Кочкар обманул льва, и решил помочь барашку довести дело до конца. «Хорошо, - говорит Пупишак. – Я полечу над дорогой, а ты беги за мной!» Удод взмахнул крыльями и полетел. А по дороге вслед за ним побежал Шер. Скоро Шер оказался в кишлаке. Время было полуденное, жаркое. Все люди попрятались в тень, пили зеленый чай. Никого на улице не было, только куры лениво бродили возле домов. Но когда петух увидел льва и закричал: «Караул! Караул!, - лень моментально сошла с кур, и они, разлетвшись по крышам, подянли такой крик, что люди встревожились и повыскакивали из домов с дубинками. «Эй, люди! – закричал Шер. Дайте мне шампуры, перца и лука! Я хочу зажарить и съесть барашка!» Окружили люди льва и давай его лупить. «Вот тебе перец, вот тебе лук, а вот и шампуры в твои бока! Не дать ли огня?» Заревел лев и пустился бежать. Бежит лев и видит на своем пути коня. И опять у него от голода заурчало в животе и потекли слюни. «Ага! Попался! – крикнул лев. – Я тебя сейчас съем! Но не думай, что ты меня обманешь меня, как Кочкар! Тебя-то я съем сырым – нежареным!» «Я и не думаю обманывать, - ответил хитрый конь От. – Уже семь лет и три месяца я стою на этом месте и жду твоего прихода». «Да ну!» - удивился лев. «Верно говорю! Меня еще твой отец хотел съесть, да был сыт в ту пору. Написал он на моем копыте какое-то письмо и сказал: «Жди здесь, пока не придет мой сын. Он тебя съест. Но перед этим обязательно дай ему прочитать письмо». «А ну-ка, покажи, - говорит Шер. – Ах, узнаю повадки моего доброго, заботливого папаши!» «Вот смотри», - приподнял конь ногу. Наклонился лев, чтобы получше разглядеть письмо на копыте. А От как стукнет его по лбу – Шер и покатился в сторону. Поскакал конь в деревню. Мчится он по дороге и видит: идет барашек Кочкар, стадо свое ищет. «Садись скорее на меня! Лев опять рядом ходит!» - закричал конь и лег на землю, чтобы барашек смог залезть в седло. И когда барашек оказался у него на спине, От поднялся и побежал еще быстрее. Кишлак был близко, и Шер побоялся гнаться за конем и барашком. Та к и ушел с пустым животом. Говорят, от злости лев пробовал рычать, но из пасти слышались только тоненький визг и свист: голос сорвался у Шера от голода и досады. … Бабушка Хамро взяла в руки глиняного льва и подула в свисток, сделанный у него на боку. Раздался сердитый свист - Та квот и кричал Шер. Так вот он и свиристел. - Спасибо, бабушка Хамро! Интересная сказка! Расскажи еще одну! Нет, поздно уже. Сегодня поздно. Приходите завтра, а сейчас спать, спать! Бегите по домам. С покойной ночи!
Вы даже себе не представляете, сколько маленьких уроков можно извлечь из глиняной сказки бабушки Хавро. Вот только несколько из них: 1. Ты когда-нибудь свистел в свисток? А умеешь свистеть губами и как ты складываешь губы, чтобы свистнуть? Знаешь ли, как устроена свистулька и как ее можно сделать из глины? – внизу есть подробный рисунок, как сделать свистульку из глины. Может, кто-то сейчас загорится этой идеей и захочет пойти на занятия в кружок глиняной игрушки. 2. Где находится Узбекистан и город Бухара, чем они известны и знамениты? Родителям дам быструю подсказку, а подробнее можно поискать в интернете. Бухаре около двух с половиной тысячи лет. Через нее проходил Великий шелковый путь – везли из Китая чудесные шелка. А в самом Узбекистане выращивали хлопок, из которого ткут современные ситцы, бязи, а на западе хлопок называют коттоном – ты наверняка видел это слово на ярлычках хорошей одежды и постельного белья. А узбекские дыни и виноград, изюм и кишмиш – слаще и вкуснее их трудно что-то найти. В Бухаре жили и творили многие знаменитые люди, например, Абу Али ибн Сина, знаменитый врач и поэт, которого в Европе звали Авиценной. А еще по преданиям, в Бухаре жил народный любимец, шутник и пройдоха Ходжа Насреддин, про которого существует великое множество анекдотов. И это только краешек знаний о чудесной восточной стране и ее столице. 3. А что такое шампуры и кишлак, как выглядит и как живет птица удод? И вот целая статья об удодах с цветными фото и даже видео - http://givotnie.com/dikie-givotnie/udod/ 4. Почему от голода урчит в животе и изо рта текут слюни? Что такое пищеварение и пищеварительные ферменты? 5. И, наконец - хорошо ли обманывать? Почему барашек и удод обманули льва? Почему лев оказался таким простаком по сравнению с более слабыми существами? Почему дети обманывают взрослых? Последний вопрос лучше нам задать самим себе и ответить на него про себя: конечно, дети это тоже маленькие слабые по сравнению с нами существа, иногда у них просто не остается никакого другого выхода, чтобы как-то уцелеть рядом с нами, кроме как обмануть и обвести вокруг пальца, как это сделали со львом Шером барашек Кочкар и конь От. Зато мы, как люди взрослые, можем сделать правильный вывод из прочитанной истории – не стоит пугать маленьких людей и загружать их невыполнимыми заданиями, ведь тогда они станут изворотливыми и хитрыми. Это иногда совсем неплохо в жизни, но ведь лучше, чтобы с нами они оставались честными? Вот и вспоминайте почаще историю про льва и хитрых травоядных его подданных.
Admin Admin
Сообщения : 1166 Дата регистрации : 2011-11-14
Тема: Re: Сказочно-рассказочные уроки про все на свете Пт Янв 31, 2014 12:25 pm
ЕЖОВЫЕ РУКАВИЦЫ (Евгений Кузнец)
Заспорили как-то ребята: у какого зверя шкура теплее? Одни кричат: - У медведя! Медведь как заляжет в берлогу, рапу в пасть положит – зима, словно ночь, пролетит! Другие кричат: - У волка! Волк целый день на ногах: то от холода, то от собак спасается. Если бы не шуба, давно бы замерз! Третьи кричат: - У лисы! Все знают, какой у е мех: мягкий, пушистый и теплый! А Сёмка молчал, молчал, да и говорит: - Самая теплая шуба у ежа. - Как так? – зашумели ребята. – С каких это пор иголки теплее меха? - А вот так, - стоит на своем Сёмка. – Мне мама часто говорит: «Погоди, Сёмка! Вот возьму тебя в ежовые рукавицы – то-то жарко станет!»
Вопросы к сказочному уроку: 1. Что у медведя в лапе, когда он на зиму спать ложится? 2. Какие еще животные засыпают на всю зиму, как и медведь? 3. Кто такой медведь-шатун и чем опасен? 4. Что значит пословица «волка ноги кормят»? 5. Что делает ежик зимой и почему не мерзнет в своих иголках? Может быть, он бегает по снегу одетый в рукавицы, а заодно обутый в валенки? 6. Что значат «ежовые рукавицы» и можно ли их позаимствовать у ежика? А задание - поискать в сети ответы на все вопросы и преподать ребенку урок полезного использования интернета. Возможно, ваши находки захочется оставить в комментариях!
Елена Прудиус
Сообщения : 1080 Дата регистрации : 2011-11-15 Откуда : Тольятти
Тема: Re: Сказочно-рассказочные уроки про все на свете Пн Фев 17, 2014 8:37 am
Три загадки с подсказками-картинками и к ним развивающие вопросы и даже небольшой фильм.
- Почему игрушку так назвали? (подсказка родителям: Волчок Этимологический словарь Крылова`- собственно русское образование – уменьшительное от волк в том же значении. Игрушка получила свое название по (воющему) звуку, который она издает при вращении. Хорошо, конечно, вместе запустить волчок и еще раз убедиться, как он звучит. - Как по-другому называется игрушка "волчок"? - Какое есть другое значение слова "волчок"? - Из чего делают карандаши? И можете посмотреть познавательный фильм о том, как делают карандаши (с портала ТК"Радость моя"), а у нас - http://vk.com/video-16056379_156485092