Ваш комментарий ВКонтакте |
|
Последние темы | » С наступающим Новым Годом!Вс Дек 31, 2017 8:46 am автор Admin» Кэрол Двек — о том, как похвала влияет на дальнейшее обучение ребёнка Вс Дек 31, 2017 5:58 am автор Admin» Современная молодежь – самое правильное из всех поколений, какие только можно себе представитьСб Дек 30, 2017 8:48 am автор Admin» Ролик о самоопределении подростков, стадности и индивидуальностиСб Дек 23, 2017 4:57 am автор Admin» В России открылась горячая линия для уставших мам Вт Дек 12, 2017 3:53 am автор Admin» Дети, которые изменили мирВт Дек 12, 2017 3:51 am автор Admin» Глава МЧС наградил детей, спасших людей в экстремальных ситуацияхВт Дек 12, 2017 3:34 am автор Admin» Снова на повестке дня детские конкурсы красотыВс Дек 10, 2017 7:44 am автор Admin» Это нужно знать каждому - об использовании подростков наркомафиейВс Дек 10, 2017 7:43 am автор Admin» Как вовремя заметить депрессию подростка Пн Дек 04, 2017 6:54 am автор Admin» Мама, а кто тебе больше важен – отличник, или такой, как я? Пн Ноя 27, 2017 6:33 am автор Admin» Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитиемВс Ноя 26, 2017 7:34 am автор Admin |
Окна сайта | О проекте - Все о детях плюс детская психология
У автора - авторские статьи, заметки, комментарии, рецензии и репортажи о детях и детстве
У автора - вещие сказки, сказочные вещи, сказочные уроки и сказкотерапия
У автора - игры и игровая терапия
Консультация детского психолога в Тольятти
Мир изнутри - глазами детей и подростков
Сопровождение роста и развития ребенка
Здоровье и профилактика его нарушений
Детская безопасность
Витамины детского развития – сказки, игры, творчество
Материал для развивающих занятий
Проблемы, семейные и детские, их решение, психология семейной жизни
Подростки и их родители
Культура в жизни семьи и ребенка
Дошкольные учреждения и ребенок
Школа и наши дети
Ребенок с особыми нуждами, его развитие
События в тольяттинском центре иппотерапии Живой мир
Детским психологам Тольятти
Православная психология семье и детям
|
Поддержка проекта | 410011997758485 - номер Яндекс-кошелька, карта "Маэстро" СБ России - 63900254 9005918833
|
| | «Поколение ЕГЭ» не умеет ни писать, ни говорить | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Admin Admin
Сообщения : 1166 Дата регистрации : 2011-11-14
| Тема: «Поколение ЕГЭ» не умеет ни писать, ни говорить Пт Ноя 29, 2013 8:48 am | |
| Сочинение может стать экзаменом. Дискуссия вокруг того, надо ли возвращать в школу полноценный экзамен по литературе вместо тестов ЕГЭ, идет давно. В 2011 году, после начавшихся скандалов, когда задания оказывались в сети Интернет, с этой инициативой выступила Общественная палата РФ.
В начале октября прошло заседание Совета по культуре и искусству, на котором известный режиссер Карен Шахназаров вновь вернулся к этой теме и предложил вернуть в школу полноценный экзамен по литературе взамен тестов, а также ввести обязательный курс классической русской литературы во всех высших и средних специальных заведениях страны.
Как выяснили социологи, большинство россиян эту инициативу одобряют. Слушать, как натасканные к ЕГЭ и ГИА дети говорят о Пушкине или Тургеневе «на языке «му-му», сил у наших сограждан уже нет: 49% опрошенных россиян идею Шахназарова поддерживают полностью и двумя руками за то, чтобы в школе снова надо было писать «нормальные» сочинения и сдавать экзамены вместо убогих эссе на 150 слов и галочек в квадратиках.
Опрос явно попал в болевую точку. Люди очень обеспокоены падением уровня культуры молодого поколения: «Достоевского от Чернышевского отличить не могут, зато все владеют английским языком... Без великой русской литературы у молодежи нет шансов самоидентифицироваться как народ в этом мире». «Литература развивает все необходимые навыки общения современного человека: увеличивает словарный запас, учит поведению в обществе, раскрывает истоки российской культуры, показывает, как изменялось общество от века к веку», - аргументировали свое мнение респонденты.
[!]Мечта школьных словесников[/!]
Российская школа живет без сочинений уже пять лет. О необходимости вернуть сочинения говорят не только эксперты, но и учителя-словесники – давно, с самого момента его отмены. Отмечали и полную непригодность ЕГЭ как формы тестирования по литературе, и утрату школьниками способности связно излагать свои мысли, и все больший процент ничего не читающих учеников – а значит, уход русской классики из культурного кругозора молодых поколений, и многие другие печальные последствия отмены школьного сочинения.
Об этом говорят и эксперты. Они приводят неутешительную статистику: более 60 процентов населения страны использует ненормативную лексику, а 28 говорят на так называемом компьютерном языке. «С одной стороны, мы стремимся к лаконизму: вместо слов согласия мы пишем какой-то знак или улыбочку. Или довольствуемся словом «ок». А с другой стороны, в Интернете встречается огромное количество писательских текстов. И, мне кажется, не учитывать этого значит что-то упускать», - считает учитель московского лицея 1535 Галина Черных.
Отмена сочинения на выпускных экзаменах уже привела к тому, что некоторые школьники не могут написать текстов длиннее СМС и твитов. Интернет пестрит перлами из тестов ЕГЭ: «В окно бились снежинки, как котята мордой в миску» или «Примером добра и милосердия выступают в романе Льва Толстого Наташа Ростова и Тоня Мармеладова».
«Спросите учителя любого предмета – дети катастрофически не могут прочесть условие задачи, они не могут прочесть более или менее длинную статью, параграф учебника», – отмечает учитель литературы, главный редактор газеты «Литература» Сергей Волков.
От слов к делу
В итоге президент России Владимир Путин дал поручение изменить стандарты для школы так, чтобы знания по русскому языку и литературе у учеников были глубже, а при окончании учебного заведении снова учитывалось сочинение.
Президент предлагает начать со школы: изменить программы преподавания литературы и русского языка в старших классах за счет увеличения часов по этим предметам. Но одной лишь прибавкой количества уроков проблему не решить. Качество преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных школах оставляет желать лучшего. «Огромную роль играют личность педагога, его талант, способность мотивировать детей к изучению богатства русского языка», – подчеркнул Путин.
По мнению ректора Литературного института им. Горького Бориса Тарасова, чтобы готовить учеников к написанию сочинений, от учителя сейчас потребуется большое мастерство: «Подстраиваться под нисходящий уровень не надо. И не так уж важно, о чем школьники будут писать сочинения - на свободную тему или по литературным произведениям. Важно, чтобы они умели размышлять над главными проблемами жизни».
http://vkonline.ru/274072/article/pokolenie-ege-ne-umeet-ni-pisat-ni-govorit.html | |
| | | | «Поколение ЕГЭ» не умеет ни писать, ни говорить | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |