Ученые считают, что у человека мозг развивается вместе с ловкостью его рук. Если дети много работают пальчиками, развивают их моторику, у них быстрее и лучше развивается устная и письменная речь, способность к счету и другие познавательные навыки. А, может, и наоборот бывает? Например, услышал мальчик про дракона из сказки, а потом взял и нарисовал. А девочка - куклу Барби или феечку Винкс. Да еще придумают им такие подробности, каких ни у кого до них на свете не было.
Так и в нашей мастерской может быть по-разному. Сначала может родиться сказка про какого-нибудь мальчика или девочку. На основе совершенно достоверных фактов их жизни. А потом - игрушка - персонаж этой сказки. Может быть наоборот: сначала рождается сказочная вещь, и только потом - сказка. А потом то и другое дарится главному герою истории. Очень здорово, если и вещь и сказка рождается в доме, где живет ребенок, и с его участием, а ответственный исполнитель - мама, папа или бабушка-дедушка. Или кто-то еще близкий, даже если живет далеко. Тогда это правильная и хорошая жизнь, полезная ребенку и всей его семье. Ведь, если за основу создания вещей сказки и сказочной вещи берется проблемная ситуация и творчески прорабатывается, то она решается намного приятнее и легче, чем традиционными дидактическими и дисциплинарными методами.