На стороне ребенка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Странички детского психолога-психотерапевта из Тольятти Елены Прудиус
 
ФорумФорум  ПорталПортал  ГалереяГалерея  ПоискПоиск  Последние изображенияПоследние изображения  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поделиться
Ваш комментарий ВКонтакте
Последние темы
» С наступающим Новым Годом!
Об инклюзивном образовании I_icon_minitimeВс Дек 31, 2017 8:46 am автор Admin

» Кэрол Двек — о том, как похвала влияет на дальнейшее обучение ребёнка
Об инклюзивном образовании I_icon_minitimeВс Дек 31, 2017 5:58 am автор Admin

» Современная молодежь – самое правильное из всех поколений, какие только можно себе представить
Об инклюзивном образовании I_icon_minitimeСб Дек 30, 2017 8:48 am автор Admin

» Ролик о самоопределении подростков, стадности и индивидуальности
Об инклюзивном образовании I_icon_minitimeСб Дек 23, 2017 4:57 am автор Admin

» В России открылась горячая линия для уставших мам
Об инклюзивном образовании I_icon_minitimeВт Дек 12, 2017 3:53 am автор Admin

» Дети, которые изменили мир
Об инклюзивном образовании I_icon_minitimeВт Дек 12, 2017 3:51 am автор Admin

» Глава МЧС наградил детей, спасших людей в экстремальных ситуациях
Об инклюзивном образовании I_icon_minitimeВт Дек 12, 2017 3:34 am автор Admin

» Снова на повестке дня детские конкурсы красоты
Об инклюзивном образовании I_icon_minitimeВс Дек 10, 2017 7:44 am автор Admin

» Это нужно знать каждому - об использовании подростков наркомафией
Об инклюзивном образовании I_icon_minitimeВс Дек 10, 2017 7:43 am автор Admin

» Как вовремя заметить депрессию подростка
Об инклюзивном образовании I_icon_minitimeПн Дек 04, 2017 6:54 am автор Admin

» Мама, а кто тебе больше важен – отличник, или такой, как я?
Об инклюзивном образовании I_icon_minitimeПн Ноя 27, 2017 6:33 am автор Admin

» Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием
Об инклюзивном образовании I_icon_minitimeВс Ноя 26, 2017 7:34 am автор Admin

Окна сайта
О проекте - Все о детях плюс детская психология

У автора - авторские статьи, заметки, комментарии, рецензии и репортажи о детях и детстве

У автора - вещие сказки, сказочные вещи, сказочные уроки и сказкотерапия

У автора - игры и игровая терапия

Консультация детского психолога в Тольятти

Мир изнутри - глазами детей и подростков

Сопровождение роста и развития ребенка

Здоровье и профилактика его нарушений

Детская безопасность

Витамины детского развития – сказки, игры, творчество

Материал для развивающих занятий

Проблемы, семейные и детские, их решение, психология семейной жизни

Подростки и их родители

Культура в жизни семьи и ребенка

Дошкольные учреждения и ребенок

Школа и наши дети

Ребенок с особыми нуждами, его развитие

События в тольяттинском центре иппотерапии Живой мир

Детским психологам Тольятти

Православная психология семье и детям
Навигация по Тольятти
Что есть в Тольятти для детей, подростков, молодежи

Телефоны доверия в Тольятти

Тольяттинские ресурсы для детей с проблемами здоровья и инвалидов

Тольяттинское интернет-сообщество счастливых родителей ТОЛМАМА

Слингомамы-слинговстречи в Тольятти

Спортивные секции и клубы для детей в Тольятти

Клуб инициатив Тольятти

Центр изучения ушу и цигун У Дэ

Центр психолого-медико-педагогического сопровождения развития детей

Городской центр Семья

Дом молодежных организаций Шанс

Тольяттинский краеведческий музей

Социальный приют для детей и подростков Дельфин

МУ Центр доп.образования детей и подростков Альянс

Психолого-педагогический центр и ПМПК

Психоневрологический диспансер для детей и подростков

Поддержка проекта
410011997758485 - номер Яндекс-кошелька, карта "Маэстро" СБ России - 63900254 9005918833


 

 Об инклюзивном образовании

Перейти вниз 
АвторСообщение
Елена Прудиус

Елена Прудиус


Сообщения : 1080
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

Об инклюзивном образовании Empty
СообщениеТема: Об инклюзивном образовании   Об инклюзивном образовании I_icon_minitimeВт Авг 26, 2014 11:40 am

В последнее время в ряде регионов отмечается активное внедрение инклюзивного образования. Видимо, делается это в рамках нового закона «Об образовании», а точнее Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации".

Например, 19 августа ИА «Регнум» сообщило о том, что «Необходимые условия для обучения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательных школах региона в 2014 году будут созданы в 32 общеобразовательных учреждениях 26 муниципалитетов Свердловской области».

Далее сообщается, что на сегодняшний день «более 700 общеобразовательных учреждений региона имеют возможности для обучения детей-инвалидов. Всего более 12 тысяч детей с ограниченными возможностями посещают как специализированные учреждения, так и общеобразовательные школы». Работа по созданию условий для обучения детей-инвалидов в общеобразовательных школах ведется в регионе уже не первый год.

Немногим ранее СМИ сообщали о создании «безбарьерной среды» для детей-инвалидов и в ульяновских школах. И в первом, и во втором, как и в других подобных сообщениях приводятся источники средств, выделяемых на указанные цели, говорится о софинансировании, то есть соучастии в финансировании этих проектов, федерального, региональных и муниципальных бюджетов, указываются отпущенные суммы.

Однако, всё это производится в рамках государственной программы «Доступная среда», целью которой является «формирование к 2015 году условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения».

А это означает лишь обеспечение удобства и комфортных (в физическом плане!) условий для детей-инвалидов для их обучения в общеобразовательных учреждениях. Но ничего не говорится о создании иных условий в этих учреждениях для получения такими детьми качественного образования.

Под иными условиями мы подразумеваем такие условия, в которых дети на самом деле смогут получить максимум знаний и умений, на который они способны в силу своих индивидуальных особенностей. Сможет ли учитель в «смешанном» классе уделить каждому ученику время, достаточное для раскрытия потенциала, заложенного в ребенке? Помимо того, что у учителя обычной средней школы нет специальной подготовки, необходимой для работы с детьми, имеющими самые разные отклонения, существует еще ряд причин, по которым недопустимо такое объединение.

Речь, конечно же, в первую очередь, идет о климате в классном коллективе, о рабочей обстановке, которую могут нарушить неожиданные проявления некоторых заболеваний, имеющихся у детей. Существуют и такие проявления, которые способны не просто нарушить рабочую обстановку, но и напугать остальных учеников, что, конечно же, не может не сказаться на их психике.

Даже в отсутствие таких крайних случаев нужно учитывать, что эти дети требуют повышенного внимания педагога, которое он может им дать только за счет лишения этого внимания других детей. А это значит, что остальные дети будут лишены возможности раскрыть свой потенциал до конца. И это также сказывается не только на уровне их образования, но и на их эмоцииональном состоянии и поведении. Поскольку ситуацию, когда человек способен показать лучший результат, но лишен возможности это сделать, трудно назвать здоровой.

Поэтому мы считаем, что при принятии решений о совместном или раздельном обучении детей с ограниченными возможностями вместе с детьми, не имеющими таких особенностей, важно учитывать интересы всех (!) детей. Думать о том, в каких условиях каждый из них сможет получить качественное образование и выдать максимальный результат.

Решение о совместном обучении детей с ограниченными возможностями с детьми, не имеющими таких особенностей, не учитывает интересов всех детей, разрушительно по своей сути и может привести к нежелательным последствиям, в том числе и в виде снижения общих показателей уровня образования по всей стране.

Особенную тревогу вызывает то, что процесс внедрения инклюзивного образования сопровождается разрушением уникальной школы коррекционной педагогики, сформировавшейся еще в СССР и создавашейся специально для детей с ограниченными возможностями. А это означает, что на фоне красивых слов о совместном обучении, такие дети теряют право получать качественное образование.

Конечно, мы считаем, что можно и нужно осуществлять иные формы социализации больных детей, их интеграции в общество. Такие, которые всем принесут только пользу. Например, организация и проведение регулярных совместных культурных мероприятий, праздников, отдыха для детей. Это поможет одним не чувствовать себя обделенными, а других научит понимать, что все мы действительно разные, и что болезнь не является критерием оценки человеческих качеств.

Непонятно, на каком основании принимаются решения о совместном обучении. Из определения понятия «инклюзивное образование», данного в тексте «Закона об образовании в РФ», которым, нужно полагать, руководствовались чиновники от образования, абсолютно не следует, что для «обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения» необходимо обязательное совместное обучение детей с ограниченными возможностями с детьми, не обладающими такими особенностями.

Обратимся к определению: «Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Разве здесь сказано, что такой доступ обеспечивается путем слияния обычных и специализированных учебных заведений? Нет. В ч.4 ст.79 этого Закона говорится лишь о том, что «Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность».

А ч.5 ст.79 того же Закона гласит: «Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

То есть об обязательном совместном обучении детей с ограниченными возможностями с детьми, не имеющими таких особенностей, ничего не говорится. Однако, сказано, что «Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения».(Ст.79 ч.6 «Закона об образовании в РФ»).

Еще раз: «Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются федеральным органом исполнительной власти…» - это о том, кто решает вопрос о совместном или раздельном обучении детей с ограниченными возможностями с детьми, такими особенностями не обладающими.

Кроме того, из абзаца «Государство в лице уполномоченных им органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность» совершенно не следует, что дети с ограниченными возможностями обязательно должны обучаться в общеобразовательных учреждениях. Педагогов, прошедших специальную подготовку для работы с такими детьми, государство должно привлекать «в организации, осуществляющие образовательную деятельность», при этом не говорится, что эти организации являются общеобразовательными школами (либо другими неспециализированными образовательными учреждениями).

В одном из источников, правда, сказано, что «Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении».

И из этого можно, наверное, заключить, что кто-то работает над созданием универсальной методологии, одинаково подходящей для обучения и воспитания всех детей, вне зависимости от их индивидуальных способностей и/или особенностей. Но эту методологию еще нужно создать. К тому же, этот источник не является Законом об образовании в РФ.

Людмила Болотнова. РВС, Дмитровград.
http://r-v-s.su/news/2014/ob-inklyuzivnom-obrazovanii
Вернуться к началу Перейти вниз
http://eprudius.narod.ru/
 
Об инклюзивном образовании
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» К.Г. Юнг о феномене одаренности и образовании
» Новый закон «Об образовании»: представители департамента ответили на вопросы родителей и учителей
» Веселый молочник Джастас Уолкер о системе ценностей, детском образовании и современной школе

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
На стороне ребенка :: Ребенок с особыми нуждами, его развитие, люди СОВ и их возможности-
Перейти: