Елена Прудиус
Сообщения : 1080 Дата регистрации : 2011-11-15 Откуда : Тольятти
| Тема: Перспективы педагогики сквозь призму какуизма. Грядет ли 451 градус по Фаренгейту? Ср Янв 20, 2016 10:07 am | |
| Кто помнит роман-антиутопию Р. Бредбери, легко поймет концпцию профессора физики Митио Каку: в скором будущем "учеба уже не будет базироваться на запоминании. Компьютеры и гугл-очки трансформируются в крохотные линзы, и школьники на экзаменах смогут запросто искать ответы на вопросы в интернете: достаточно моргнуть — и появится нужная информация. С одной стороны, не нужно будет перегружать мозг бесполезными знаниями, основной процент которых, как показывает практика, впоследствии не используется. С другой — освободившийся умственный резерв переориентируется на развитие способности думать, анализировать, аргументировать и принимать в итоге верные решения". Казалось бы, замечательная перспектива и не нужно огромных пыльных библиотек, в печку их, как в романе Бредбери, и пожарники будущего не тушат огонь, а разжигают его для публичных аутодафе. Но есть и иная точка зрения на перспективы образования. Вот фрагмент статьи: "Штука вся вот в чём. Во-первых, чтобы наморгать себе нужную информацию — нужно по меньшей мере знать, что эта информация существует. Невозможно наморгать "нужные сведения" об Иерониме Босхе, чистотеле, силе воли и силе тока, если не знаешь, что эти понятия вообще существуют. Ты не можешь судить, нужны ли тебе сведения, о которых ты не знаешь. Последователи какуизма эту простую истину замалчивают". Вся статья "Угроза какуизма. Они считают, что нам не нужны знания". - http://ria.ru/analytics/20160119/1361920096.html Хотя стоит ли спорить, если руководствоваться принципом дополнительности Нильса Бора? Волна и частица просто не могут существовать одновременно, это агрегатные состояния материи, сменяющие друг друга. Так и системное образование, основанное на поглощении суммы знаний, должно сменяться их перевариванием, транспортировкой, усвоением и включением в персональный гипертекст и всеобщий интерфейс. Нашим нынешним школьникам это не нужно объяснять, они давно так живут, лет примерно с четырех. | |
|