На стороне ребенка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Странички детского психолога-психотерапевта из Тольятти Елены Прудиус
 
ФорумФорум  ПорталПортал  ГалереяГалерея  ПоискПоиск  Последние изображенияПоследние изображения  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поделиться
Ваш комментарий ВКонтакте
Последние темы
» С наступающим Новым Годом!
Малолетние преступники - что делать: сажать, помиловать или воспитывать? I_icon_minitimeВс Дек 31, 2017 8:46 am автор Admin

» Кэрол Двек — о том, как похвала влияет на дальнейшее обучение ребёнка
Малолетние преступники - что делать: сажать, помиловать или воспитывать? I_icon_minitimeВс Дек 31, 2017 5:58 am автор Admin

» Современная молодежь – самое правильное из всех поколений, какие только можно себе представить
Малолетние преступники - что делать: сажать, помиловать или воспитывать? I_icon_minitimeСб Дек 30, 2017 8:48 am автор Admin

» Ролик о самоопределении подростков, стадности и индивидуальности
Малолетние преступники - что делать: сажать, помиловать или воспитывать? I_icon_minitimeСб Дек 23, 2017 4:57 am автор Admin

» В России открылась горячая линия для уставших мам
Малолетние преступники - что делать: сажать, помиловать или воспитывать? I_icon_minitimeВт Дек 12, 2017 3:53 am автор Admin

» Дети, которые изменили мир
Малолетние преступники - что делать: сажать, помиловать или воспитывать? I_icon_minitimeВт Дек 12, 2017 3:51 am автор Admin

» Глава МЧС наградил детей, спасших людей в экстремальных ситуациях
Малолетние преступники - что делать: сажать, помиловать или воспитывать? I_icon_minitimeВт Дек 12, 2017 3:34 am автор Admin

» Снова на повестке дня детские конкурсы красоты
Малолетние преступники - что делать: сажать, помиловать или воспитывать? I_icon_minitimeВс Дек 10, 2017 7:44 am автор Admin

» Это нужно знать каждому - об использовании подростков наркомафией
Малолетние преступники - что делать: сажать, помиловать или воспитывать? I_icon_minitimeВс Дек 10, 2017 7:43 am автор Admin

» Как вовремя заметить депрессию подростка
Малолетние преступники - что делать: сажать, помиловать или воспитывать? I_icon_minitimeПн Дек 04, 2017 6:54 am автор Admin

» Мама, а кто тебе больше важен – отличник, или такой, как я?
Малолетние преступники - что делать: сажать, помиловать или воспитывать? I_icon_minitimeПн Ноя 27, 2017 6:33 am автор Admin

» Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием
Малолетние преступники - что делать: сажать, помиловать или воспитывать? I_icon_minitimeВс Ноя 26, 2017 7:34 am автор Admin

Окна сайта
О проекте - Все о детях плюс детская психология

У автора - авторские статьи, заметки, комментарии, рецензии и репортажи о детях и детстве

У автора - вещие сказки, сказочные вещи, сказочные уроки и сказкотерапия

У автора - игры и игровая терапия

Консультация детского психолога в Тольятти

Мир изнутри - глазами детей и подростков

Сопровождение роста и развития ребенка

Здоровье и профилактика его нарушений

Детская безопасность

Витамины детского развития – сказки, игры, творчество

Материал для развивающих занятий

Проблемы, семейные и детские, их решение, психология семейной жизни

Подростки и их родители

Культура в жизни семьи и ребенка

Дошкольные учреждения и ребенок

Школа и наши дети

Ребенок с особыми нуждами, его развитие

События в тольяттинском центре иппотерапии Живой мир

Детским психологам Тольятти

Православная психология семье и детям
Навигация по Тольятти
Что есть в Тольятти для детей, подростков, молодежи

Телефоны доверия в Тольятти

Тольяттинские ресурсы для детей с проблемами здоровья и инвалидов

Тольяттинское интернет-сообщество счастливых родителей ТОЛМАМА

Слингомамы-слинговстречи в Тольятти

Спортивные секции и клубы для детей в Тольятти

Клуб инициатив Тольятти

Центр изучения ушу и цигун У Дэ

Центр психолого-медико-педагогического сопровождения развития детей

Городской центр Семья

Дом молодежных организаций Шанс

Тольяттинский краеведческий музей

Социальный приют для детей и подростков Дельфин

МУ Центр доп.образования детей и подростков Альянс

Психолого-педагогический центр и ПМПК

Психоневрологический диспансер для детей и подростков

Поддержка проекта
410011997758485 - номер Яндекс-кошелька, карта "Маэстро" СБ России - 63900254 9005918833


 

 Малолетние преступники - что делать: сажать, помиловать или воспитывать?

Перейти вниз 
АвторСообщение
Елена Прудиус

Елена Прудиус


Сообщения : 1080
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

Малолетние преступники - что делать: сажать, помиловать или воспитывать? Empty
СообщениеТема: Малолетние преступники - что делать: сажать, помиловать или воспитывать?   Малолетние преступники - что делать: сажать, помиловать или воспитывать? I_icon_minitimeПн Фев 08, 2016 9:50 am

Малолетние преступники - что делать: сажать, помиловать или воспитывать? Photo_2016-01-18_11-19-24-696x449
 Можно сколько угодно рассуждать о гуманизме и терпимости по отношению к детям, но когда ваш ребенок возвращается из школы с подбитым глазом или без мобильного телефона, то любой родитель может испытать гнев в отношении обидчиков и пожелать на их голову кару земную и небесную. Что уж говорить, если у ребенка оказался перелом позвоночника или он подвергся сексуальному надругательству в результате воздействия других несовершеннолетних.  Никто из нас не захочет присутствия в детском коллективе ребенка или подростка с потенциально опасным поведением. Что-то надо делать, а закон связывает руки правосудия до наступления 14 лет. В СМИ, да и на самом политическом Олимпе разгорелась жаркая дискуссия, что делать с малолетними преступниками, вернулась тема обсуждения в думских палатах, что сажать, сажать их надо с 12 лет!

 Задача настоящей публикации минимальна - собрать подборку материалов об опыте совладания с детской и подростковой преступностью в нашей стране и во всем мире. Ради цели - обнаружить сколько-нибудь жизнеспособный прецедент.  Вот наиболее всеобъемлющее обсуждение из числа самых свежих.


Детки в клетке: в России хотят сажать с 12 лет
11:29, 18 января 2016 331

Детские преступления становятся все более тяжкими: если раньше несовершеннолетние россияне в основном воровали, то сейчас – убивают. Причем, с особой жестокостью, на которую не способны даже матерые уголовники. И подчас – просто из любопытства, чтобы посмотреть, как умирает человек. Отчего такая безбашенность? Может, оттого, что наши дети знают, что сидеть в тюрьме они не будут?

1
Статистика шокирует

Детская и подростковая преступность в России за 2015 год выросла почти на 9 % по сравнению с 2014-м. Для учета реальной картины этот процент нужно увеличить как минимум в 4 раза. Глава МВД РФ Владимир Колокольцев заявил, что «это фактически означает, что мы все недосмотрели за 36 тысячами подростков». Ситуация выглядит еще более тревожной, если учесть, что в предыдущие годы официальные органы рапортовали, напротив, о снижении количества криминальных деяний. Криминологи выдвигают предположение, что ситуация будет только ухудшаться на фоне экономического кризиса и сокращений в полиции.

2
Малолетние, но особо жестокие

Дикое по жестокости и цинизму преступление произошло неделю назад в Москве. На 49-летнего мужчину напали две ученицы 9-го и 8-го классов. Они отобрали у пьяного москвича, спящего на скамейке, сумку, при этом, искололи штопором его лицо и шею и сильно избили. Пострадавший был доставлен в реанимацию в тяжелом состоянии. Девочек задержали, когда через час они вернулись на место преступления из любопытства. На вопрос следователей, зачем было увечить спящего человека – школьницы ответили, что разозлились, потому что у него не оказалось ничего ценного в вещах. При этом, ни жалости, ни раскаяния подростки не высказали.

3
Год «малолетних педофилов»

Прошлый год российские правоохранители назвали годом «малолетних педофилов». Словно некий взрыв однотипных преступлений на сексуальной почве прогремел в России. В Омске 13-летний подросток изнасиловал 9-летнего мальчика. Барнаульский подросток после крупной ссоры с матерью изнасиловал мальчика 7 лет и его 5-летнюю сестру. А в Челябинске, в отделении эндокринологии городской больницы, двое подростков несколько дней жестоко измывались над младшим соседом по палате, а потом изнасиловали его. 13-летний житель Белокатайского района Республики Башкортостан, угрожая ножом, отвел в лесной массив двух 8-летних мальчиков, где избил деревянным прутом и жестоко изнасиловал.

4
До 14 лет – вне закона

По российскому законодательству, поскольку эти подростки не достигли 14-летнего возраста, они не могут быть привлечены к уголовной ответственности. То есть, все эти жесточайшие преступления сойдут им с рук. Сейчас для таких детей выбор наказания невелик: в крайнем случае – постановка на учет и спецшкола, которая, как тюрьма для взрослых – больше учит, как совершать преступления, чем исправляет. Источник в МВД, пожелавший остаться неизвестным, признался: «Мы на практике встречаем 12-13-летних отморозков, которым сам бог велел за решеткой сидеть. Они же в наглую усмехаются над нами, зная, что малолеток нельзя привлечь». По статистике МВД, ежегодно в РФ совершают различные преступления и остаются безнаказанными из-за малого возраста около 100 тыс. подростков.

5
Сажать в тюрьму с 12 лет?

Это в России предлагали еще в 2012 году. Первым идею о понижении возрастной планки для привлекаемых к уголовной ответственности до 12 лет озвучил председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин. Законопроект долго не могли внести в Госдуму РФ, потому что было много его противников, которые утверждали, что, дескать, это дети, и они не ведают, что творят. Сторонниками выступали в основном правоохранители, которые не понаслышке знают, какие зверства вытворяют малолетки. И вот только в августе 2015 года в Госдуме начали разрабатывать этот законопроект. По составам преступлений, за которые сейчас привлекают с 16 лет, предлагается отправлять за решетку с 14 лет. Там, где сегодня наказывают с 14 лет, планку могут понизить до 12 лет.

6
Международный опыт

По словам Плигина, к решению снизить возрастную планку привлекаемых к уголовной ответственности, подтолкнул и международный опыт. «В Великобритании за тяжкие преступления разрешено привлекать к уголовной ответственности с 10 лет», – заявил председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин. «Там ранее вообще с восьми лет было, это недавно повысили до десяти», – уточнила судья судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Ольга Ведерникова. Наиболее радикальны в этом отношении оказались ирландцы, индийцы и сингапурцы, отправляющие детей за решетку с 7-летнего возраста. С десяти лет под суд можно попасть в Австралии, Швейцарии и большинстве штатов США.

7
Защитник детей – против!

«Я неоднозначно отношусь к такому законопроекту. С одной стороны, преступность молодеет, и у нас уже появились 6-летние убийцы, и это зафиксированный факт. Но с другой стороны, понижать возраст – это чрезмерная мера, – заявил уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов. – Надо говорить о мерах не уголовно-правового характера, а профилактического. Мы же не выявляем причин до конца, почему дети совершают особо тяжкие преступления, а рубим по головам уже после». «Если отправлять детей в 12 лет за решетку, это приведет лишь к еще большей криминализации населения. Много вы знаете взрослых, исправившихся после тюрьмы?», – спрашивает председатель Комитета за гражданские права Андрей Бабушкин, напоминающий, что в России подобная инициатива уже внедрялась на время репрессий 30-х годов.
Адвокат Игорь Трунов настоятельно рекомендует развивать в России ювенальную систему – специализированное судопроизводство для детей и подростков, направленное не на наказание, а на исправление.

8
Почему звереют дети?

Кандидат социологических наук, доцент Санкт-Петербургского госуниверситета Сергей Акинфиев сетует на развитие коммуникаций и возможность бесконтрольно ими пользоваться: «Подросток, получив бесконтрольный доступ в тот же интернет, развлекается порнографией и сценами жестокости».
Кандидат медицинских наук, психолог Игорь Янушев, которому полтора года пришлось работать в детской воспитательной колонии в Подмосковье, утверждает, что одна из главных причин подросткового криминала – пониженное внимание взрослых к своим чадам.

9
Гаджеты в школах запретят?

Павел Астахов предложил в договор об оказании образовательных услуг ввести запрет на использование в школах личных гаджетов с возможностью выхода в интернет. По словам Астахова, подобная мера позволит оградить детей от опасной информации. Если родители не согласны с этим, то в договор должен быть внесен пункт о снятии с учителей ответственности за возможные последствия, предложил уполномоченный по правам ребенка.

http://novopol.ru/detki-v-kletke-v-rossii-xotyat-sazhat-s-12-let.html

Источники:
http://www.rg.ru/2015/12/04/reg-sibfo/ubiystvo-anons.html
http://www.rg.ru/2016/01/13/prestuplenie.html
http://www.pravda.ru/accidents/factor/crime/08-04-2011/1072730-maloletki-0/
http://www.newsru.com/russia/02oct2015/prestupnost.html
http://ria.ru/society/20120301/583378493.html
http://www.trunov.com/kolonki_smi/kolonki_advokata_trunova/v_gazete_rbk/ugolovnuju_otvetstvennost_mogut_vvesti_s_12_let/
http://www.gazeta.ru/tech/news/2016/01/18/n_8133119.shtml


Последний раз редактировалось: Елена Прудиус (Пн Фев 08, 2016 10:48 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
http://eprudius.narod.ru/
Елена Прудиус

Елена Прудиус


Сообщения : 1080
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

Малолетние преступники - что делать: сажать, помиловать или воспитывать? Empty
СообщениеТема: Re: Малолетние преступники - что делать: сажать, помиловать или воспитывать?   Малолетние преступники - что делать: сажать, помиловать или воспитывать? I_icon_minitimeПн Фев 08, 2016 9:53 am

Малолетние преступники: казнить нельзя помиловать?

Малолетние преступники: казнить нельзя помиловать?Фото: dvinainform.ru
На днях в ТОПах рунетовских рейтингов оказалось сразу несколько новостей, посвященных весьма болезненной теме, о которой не очень любят говорить на официальном уровне, но от которой при этом никуда не деться: о "малолетней" преступности.

В московской школе 13-летние подростки изнасиловали сверстницу.

Ученик 4 класса избил учительницу подлокотником от дивана. До этого он регулярно избивал школьников.

В Забайкалье 7-классники создали группировку, занимавшуюся вымогательством у детей. Но из-за возраста полиция не могла найти управу на малолетних "бандитов". Все дошло до того, что самосуд были вынуждены устроить родители жертв. И вот теперь отцам, защищавшим своих детей, самим грозит уголовная ответственность.

Может, это так совпало? День такой неудачный?

Но покопав немного, мы легко можем убедиться, что произошедшее не случайность, а ужасная закономерность.

13-летний подросток в Вязьме изнасиловал и убил одноклассницу.

В Липецке 13-летний мальчик зарезал свою мать.

В 2001 году в Златоусте группа подростков совершила серию грабежей и убийств. Тело одной из убитых женщин расчленили и пытались съесть.

В Тверской области 13-летний подросток убил женщину, проткнув ей голову зонтиком, ради завладения ее мобильным телефоном.

Список можно продолжать долго. Но если я буду переписывать все, что творят 11- 12- и 13-летние отморозки у нас в стране, мы просто утонем в чернухе. Если посчитаете нужным, поищите сами. Пытки, зверские групповые изнасилования, убийства, разбои.

Знаете, что объединяет большую часть всех этих преступлений? То, что совершившие их лица не понесут никакого наказания и смогут свободно продолжать творить то, что творили. Фактически их нельзя назвать даже преступниками, так как они не достигли возраста уголовной ответственности. Он в России составляет 16 лет, по ряду особо тяжких преступлений он снижен до 14, но с оговоркой, что самое "жесткое", к чему могут быть приговорены 14- и 15-летние преступники — это 10 лет лишения свободы... Даже за серийное убийство.

А тем, кому нет 14, можно, по большому счету, только погрозить пальцем. Малолетний отморозок, избивший учительницу подлокотником, например, будет всего лишь переведен в другую школу. За тех, кто совершает в этом возрасте особо тяжкие преступления, несут ответственность родители. Но, опять-таки, ответственность совершенно несоразмерную тяжести совершенного.

Гуманность российского законодательства, с одной стороны, — это просто прекрасно. Несомненный повод для гордости. Но все же закон существует в том числе и для защиты законопослушных граждан. А в перечисленных выше случаях он с этой функцией определенно не справляется.

Возможно, кто-то будет разводить руками и ссылаться на "мировой опыт". Но с мировым опытом не все так просто. Во Франции, например, возраст привлечения к уголовной ответственности — 13 лет. А в той стране, которая пытается создать себе имидж "цитадели мировой демократии" — США — и вовсе происходит жесть. Во многих штатах несовершеннолетних спокойно приговаривают к смертной казни. Казнят, правда, все же попозже, когда они повзрослеют. Но казнят! Несмотря на то, что преступления были совершены в "нежном возрасте"!

А пожизненные приговоры для малолетних преступников в США — вообще в порядке вещей.

Пресса одно время много писала о жестоком 12-летнем убийце Кристиане Фернандесе (забившем до смерти своего 2-летнего брата), которого суд штата Флорида приговорил к пожизненному заключению. Правозащитники пытались убедить служителей Фемиды не давать Брауну более 10 лет лишения свободы, но те оказались непреклонны.

Пожизненное заключение отбывает и Джордан Браун, который в 11 лет застрелил беременную подругу своего отца.

В целом, во многих штатах США для того, чтобы оказаться под судом и за решеткой, достаточно достичь 10-летнего возраста.

Причем, судят детей "на потоке". О количестве подобных дел говорит скандальная биография судьи и правозащитника Марка Чьявореллы. За 13 лет судейской карьеры он вынес 4000 приговоров детям. Причем, по каким обвинениям! 10-летнюю девочку он приговорил к году лишения свободы за непреднамеренный поджог квартиры. 10-летнего мальчика он отправил в тюрьму на полгода за кражу пакета орехов. Еще одного ребенка Чьяворелла отправил за решетку на 2 месяца за прогулы уроков в школе...

И вы думаете, Чьяворелла стал знаменит благодаря этим приговорам? Нет! Он прославился тем, что клал в карман измеряющиеся миллионами долларов откаты от частных тюрем, за что он в итоге и получил в свою очередь 28 лет лишения свободы! Те 13 лет, пока в деяниях судьи не видели коррупционной составляющей, его приговоры никого не смущали.

Возможно, другие американские судьи более гуманно относятся к детям? Да как бы не так! Например, в прошлом году судья в Мичигане отправил за решетку троих детей за то, что они... не желали видеться с отцом, живущим отдельно от семьи (проявили неуважение к решению суда). Хотя дети и рассказывали в суде о жестокости родителя по отношению к их матери, служитель Фемиды оказался непреклонен.

Я ни в коем случае не призываю наших законодателей и судей опускаться до уровня американского правового мракобесия и сажать 10-летних детей за похищение орешков и прогулы.

Но позволять людям в 12-13 лет, прекрасно осознающим последствия своих поступков, безнаказанно убивать и насиловать — это тоже явный перебор. Такой подход порождает иллюзию безнаказанности и провоцирует новые преступления. И я сомневаюсь, что отморозку, который в 13 лет зарезал человека ради мобилки или изнасиловал и убил одноклассницу, нужно давать "время на подумать".

Россия в плане уровня преступности переживает не лучшие времена. К счастью, мы отошли от уровня 1990-х - начала 2000-х, но все равно преступлений сегодня совершается в разы больше, чем во времена СССР. Решение этой страшной проблемы должно быть системным, учитывающим в том числе и борьбу с преступностью среди несовершеннолетних. И нашим законодателям в этой сфере есть над чем задуматься.

http://politrussia.com/society/chto-delat-s-846/
Вернуться к началу Перейти вниз
http://eprudius.narod.ru/
Елена Прудиус

Елена Прудиус


Сообщения : 1080
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

Малолетние преступники - что делать: сажать, помиловать или воспитывать? Empty
СообщениеТема: Re: Малолетние преступники - что делать: сажать, помиловать или воспитывать?   Малолетние преступники - что делать: сажать, помиловать или воспитывать? I_icon_minitimeПн Фев 08, 2016 9:56 am

А вот публикация, которая кажется полнейшим абсурдом на фоне всего вышесказанного.

Псковский прокурор призвал бороться с изнасилованиями чтением Евангелия


Прокурор Псковской области Сергей Белов призвал родителей читать детям Евангелие, чтобы сократить число изнасилований, пишет Псковское агентство информации.

По словам прокурора, в регионе зафиксирован рост числа половых преступлений против детей.

«Если бы родители этих девочек, этих мальчиков цитировали бы им Евангелие, а там сказано, что “блажен муж, что не ходит на суд нечестивых”, и остальные родители так поступали, то у нас было бы меньше работы», — заявил Белов.

Прокурор добавил, что детей необходимо воспитывать в семьях, поскольку только карательные функции в данной ситуации не помогут.

http://www.novayagazeta.ru/news/1700029.html

Хотя, если посмотреть шире и глубже, то не такой уж это абсурд, если не счесть панацеей и иметь в виду в целом комплексе мер.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://eprudius.narod.ru/
Елена Прудиус

Елена Прудиус


Сообщения : 1080
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

Малолетние преступники - что делать: сажать, помиловать или воспитывать? Empty
СообщениеТема: Re: Малолетние преступники - что делать: сажать, помиловать или воспитывать?   Малолетние преступники - что делать: сажать, помиловать или воспитывать? I_icon_minitimeПн Фев 08, 2016 10:00 am

А вот отрывок из статьи
"Правозащитник Мария Ясеновская: «Если ребенок совершил преступление – в этом виноваты взрослые»

...
Уже в апреле в рамках проекта в Чернигове состоялся трехдневный семинар «Международные стандарты прав человека и обращения с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом: опыт Польши, Германии и Украины». В семинаре приняли участие 20 экспертов. Нам удалось побеседовать с одной из ключевых фигур семинара, президентом ХОФ «Общественная Альтернатива» Марией Ясеновской.

- Что такое «превентивные меры»? Расскажите подробнее о Европейском опыте по замене наказания воспитанием при работе с детьми, находящимися в конфликте с законом.

Мария Ясеновская: В Европе давно руководствуются принципом: если ребенок совершил преступление – в этом виноваты взрослые. Именно поэтому там нет системы наказания, а есть превентивные меры – предупредительные и воспитательные меры, применимые к детям и подросткам. Подобные меры применяются очень активно и имеют свою градацию: от общих предупредительных мер для всех детей до подростков, совершивших серьезные преступления. К примеру в Польше нет колоний и тюрем для детей – только интернаты, внешне очень похожие на украинские показательные интернаты для детей сирот. В зависимости от проступков различают заведения разной степени ограничения свободы. Я была в одном польском интернате для девушек, совершивших достаточно серьезные преступления. Воспитанницам разрешалось ходить на дискотеки в военное училище. Были случаи рождения детей, и тогда администрация учреждения оказывала девушкам поддержку и помощь.

Меры ограничения свободы для несовершеннолетних назначаются Семейным судом – судебным органом, занимающимся исключительно правовыми вопросами, связанными с детьми и семьей. За исполнением приговора следят кураторы семейных судов – люди, от которых во многом зависят сроки пребывания ребенка в исправительном заведении, так как Семейный суд не определяет сроков ограничения свободы. Ребенок перевоспитывается под присмотром своего куратора, который наблюдает за процессом. Впоследствии куратор выносит вопрос о возвращении ребенка в общество на рассмотрение суда.

http://h.ua/story/295122/
Вернуться к началу Перейти вниз
http://eprudius.narod.ru/
Елена Прудиус

Елена Прудиус


Сообщения : 1080
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

Малолетние преступники - что делать: сажать, помиловать или воспитывать? Empty
СообщениеТема: Re: Малолетние преступники - что делать: сажать, помиловать или воспитывать?   Малолетние преступники - что делать: сажать, помиловать или воспитывать? I_icon_minitimeПн Фев 08, 2016 10:02 am

А вот опыт наших череповецких коллег:

Психолог Елена Ливенцева: «Когда ребенок совершает правонарушение или преступление, родители не знают, что делать»

08:14 29.10.2015 2131 56

Более 200 череповецких подростков, попавших в поле зрения социальных служб или правоохранительных органов, остро нуждаются в помощи специалистов-психологов. Речь идет только о выявленных случаях, когда дети оказываются в опасности или становятся опасны сами. За каждой из этих ситуаций стоят факты бытового насилия, алкоголизма, хулиганства, драк и банального «пакостничества». В рамках программы «Подросток» проекта «Дорога к дому» психологи пытаются изменить поведение юных нарушителей. Что удается, а что нет, и почему без помощи родителей здесь не справится даже гуру психоанализа, — об этом cherinfo.ru рассказала руководитель проекта «Служба «Подросток», психолог Елена Ливенцева.

— Елена Николаевна, с детьми какого возраста вы работаете? Какие правонарушения они совершают?

— Целевая группа проекта — семьи с детьми от 11 до 17 лет. Но в проект мы приглашаем и семьи с детьми младше, если совершено правонарушение средней и выше степени тяжести. Есть и шестилетки. Встречаются как административные, так и уголовные дела: уничтожение чужого имущества (бьют и царапают машины), разбой и нападение, воровство в магазинах, вымогательство денег. Из-за возраста дети не несут уголовной ответственности, и часто все заканчивается тем, что родители отвечают за их деяния штрафами, а дети ни за что не отвечают вообще. Формируются стереотипы: «Мне ничего не будет» и «Все меня ненавидят». Есть дети, не посещающие школу, с тяжелой формой компьютерной зависимости, есть и те, кто уже лечился в наркологии. Все они разделены по группам.

— Каковы общие принципы работы?

— Работа ведется по трем направлениям. Во-первых, это работа с семьями, где дети совершили правонарушение или пострадали от правонарушений. Во-вторых, мы проводим восстановительные программы в случаях конфликта. Программы помогают детям разобраться в себе, осознать ответственность за свои поступки, восстановить взаимоотношения с окружающими. В-третьих, создаем и поддерживаем школьные службы примирения. В прошлом году мы поняли, что остро не хватает реабилитационного досуга для несовершеннолетних. Стали сотрудничать с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

— Что такое восстановительные программы и реабилитационный досуг?

— Восстановительные программы проводятся в ситуациях конфликта между двумя сторонами. Это могут быть два школьника, ученик и учитель, ученик и класс, несовершеннолетний и его родители. Ребенок начинает лучше понимать себя и другую сторону, учится договариваться, выражать свои намерения словами, прогнозировать последствия своих действий, нести ответственность.

Реабилитационный досуг — это различные тренинги, походы, образовательная и спортивная деятельность. Все нацелено на то, чтобы ребенок вернулся в социум, научился доверять окружающим, преодолевать трудности. Дети посещают скалодромы, девять человек летом испытали себя в настоящих скалах в Карелии. В августе-сентябре мы провели восемь велопрогулок для подростков с инструктором Александром Губановым. В сентябре ходили в походы с веревочными курсами. Благодаря фонду купили оборудование для туристических выездов. Партнеры-добровольцы, например «Боевое братство», проводят занятия по рукопашному бою, стрельбе, владению ножом. Профессионалы, спортсмены учат ребят управлять своими эмоциями, защищать других людей. Проходят курсы по оказанию экстренной медицинской помощи, безопасному поведению на природе и в быту. Занятия проводят члены общества спасания на водах и специалисты МЧС. Молва о такой деятельности распространяется быстро. Сейчас к нам приходят семьи, до которых мы раньше не могли достучаться.

— Сколько специалистов занимаются с подростками?

— Кроме руководителя работают семь специалистов — психологи, кураторы по работе с семьей, ведущие восстановительных программ. Помощь наших специалистов получили более 400 подростков и свыше 250 родителей. Все специалисты владеют знаниями и навыками социальной работы, технологиями ведения случая, кризисным консультированием. Каждый имеет соответствующее образование, постоянно повышает квалификацию. Добровольцы тоже проходят обучение, чтобы не навредить ни себе, ни детям. В городе 52 тысячи детей, и каждый подросток так или иначе нуждается в помощи, а порядка 200 подростков остро нуждаются в помощи специалистов. Наши специалисты перегружены.

— В чем принципиальное отличие методики проекта «Подросток» от других подобных программ?

— Наши специалисты работают по технологии ведения случая: с семьей составляется реабилитационная программа, где каждый член семьи ставит свою задачу, определяет результаты, которых бы он хотел достичь. Но не всем семьям такая идея понятна и нравится. Многие родители отказываются от примирительных программ, воспринимают их со страхом.

— Как вообще семьи и дети попадают в проект?

— Есть родители, которые бьют тревогу и сами обращаются за консультацией, когда у ребенка появилась первая тройка. Но большинство приходят к нам по решению комиссии по делам несовершеннолетних или по направлению из школы. Часто просто говорят: «Сделайте что-нибудь с ребенком». Отмечу, наша работа строится на добровольных началах, и половина родителей просто отказывается от участия в проекте. Конечно, для этого нужно измениться самим, изменить взаимоотношения с ребенком. Это нелегкий и кропотливый труд. После того как ребенок совершит правонарушение или преступление, родители зачастую не знают, как реагировать. Иногда они тоже уходят в стереотип обвинения всех и изолируются от помощи. Им тоже нужно помочь. Мы считаем, что прежде всего следует работать с детьми, впервые совершившими преступление. Пока у семьи достаточно ресурсов, пока есть вера в успех. Семье, прошедшей точку «невозврата», очень трудно содействовать.

— Кто обычно приходит с ребенком — мать, отец или оба?

— Если возникают какие-то сомнения, то именно маме нужно идти к специалисту, наполняться идеями, мыслями, новыми знаниями. К сожалению, у некоторых родителей существуют мнение, что кто-то за них должен принимать решения: школа, психологи, полиция. Если такие родители заявляют, что от них ничего не зависит, опускают руки, то и ребенок теряет опору. Дети начинают искать тех, кто будет ими управлять, — сверстников, компьютер, наркотики… Мы убеждаем родителей, что именно они должны идти за помощью, хотя для многих эта мысль нова. Для родителей мы проводим лекции о базовых потребностях ребенка, о том, на что он может рассчитывать в семье, на какие карманные средства, какие у него должны быть обязанности и ответственность. Учим взрослых управлять своими эмоциями, выходить из конфликтных ситуаций.

— Все же насколько активны отцы?

— Папы стали к нам приходить благодаря занятиям на скалодроме. Приходят еще и на велопрогулки, собирают детей в поход. Я нередко видела, как дети уговаривали пап прийти на какие-нибудь занятия. Но, к сожалению, часто папы детей, с которыми мы работаем, живут в других семьях. Часто мы напоминаем им о детях, убеждая в том, что их самоизоляция учит детей не нести ответственность за свои поступки.

— Вы работаете только с проблемными семьями?

— Это разделение очень условно. Очень много так называемых благополучных семей, но если посмотреть вглубь… Часто в периоды эмоционального становления детей в семьях происходил кризис: развод, потеря работы, потеря близких. В эти моменты дети оставались наедине с собой, стараясь не мешать родителям. А те, в свою очередь, успокаивали и успокаивают себя тем, что все хорошо, и часто не замечают первых тревожных звонков.


Светлана Долгова
http://www.cherinfo.ru/news/77100
Вернуться к началу Перейти вниз
http://eprudius.narod.ru/
Елена Прудиус

Елена Прудиус


Сообщения : 1080
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

Малолетние преступники - что делать: сажать, помиловать или воспитывать? Empty
СообщениеТема: Re: Малолетние преступники - что делать: сажать, помиловать или воспитывать?   Малолетние преступники - что делать: сажать, помиловать или воспитывать? I_icon_minitimeПн Фев 08, 2016 10:04 am

Весьма обширное научно-практическое исследование:

Преступность несовершеннолетних и превентивные стратегии
Т.В. Шипунова

Характеристики допреступного и преступного поведения несовершеннолетних
Причины преступности несовершеннолетних
Мировой опыт превенции преступности
Ситуационные меры профилактики преступности с опорой на общественность
Литература
В последние годы проблема преступности несовершеннолетних в России приобрела особую остроту и актуальность. Специалисты из разных областей высказывают тревогу по поводу деградации молодого поколения, которое, еще не начав жить, уже лишило себя перспективы найти достойное место в обществе. Рост различных форм девиантного поведения, преступности, аморальных проявлений тревожит родителей и учителей, ученых и политиков, работников милиции, судов, колоний и т.д. Постоянно идет обсуждение проблем создания ювенальной юстиции, ориентированной не столько не применение репрессивных мер в отношении несовершеннолетних, сколько на оказание социальной поддержки и помощи молодым людям, имеющим проблемы с законом. Обоснованная тревога старшего поколения, однако, так и останется только тревогой, если не будут осознаны все механизмы производства преступности несовершеннолетних в обществе. Только признание обществом своей вины перед молодым поколением и организация мероприятий по исправлению ошибок взрослого мира могут стать по-настоящему действенным механизмом исправления ситуации с преступностью несовершеннолетних.
.....
http://www.narcom.ru/law/system/39.html
Вернуться к началу Перейти вниз
http://eprudius.narod.ru/
Елена Прудиус

Елена Прудиус


Сообщения : 1080
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

Малолетние преступники - что делать: сажать, помиловать или воспитывать? Empty
СообщениеТема: Re: Малолетние преступники - что делать: сажать, помиловать или воспитывать?   Малолетние преступники - что делать: сажать, помиловать или воспитывать? I_icon_minitimeПн Фев 08, 2016 10:07 am

Выдержки из работы:
"Подростковая преступность и ее профилактика на уровне местного сообщества
(российский и зарубежный опыт)"


Калинкина М.Ю., к.п.н.,
Гирфанов Р.М.


О международном опыте профилактики преступности

Практика применения международного опыта в г. Абиджане (Берег Слоновой Кости) показывает, что проблемы с преступностью несовершеннолетних надо решать на уровне местного самоуправления20.
Первоочередные меры, принимаемые муниципальными властями, направлены на реинтеграцию несовершеннолетних в общество с помощью повышения образовательного уровня и просвещения, организации специальных занятий, открытия библиотек, обеспечения их профессиональной подготовки для участия в активной жизни. Данная работа ведется силами всего общества и всех социальных партнеров г. Абиджана, координируясь с усилиями правительства, которое создало так называемые социальные фонды, обеспечивающие ссуды молодежи.
Рост преступности среди несовершеннолетних, ослабление воспитательных функций семьи, распад традиционных нравственных норм, сопровождающимися такими сопутствующими явлениями, как употребление алкоголя и наркотиков, а также рост молодежных бандитских группировок, вынуждает органы местного самоуправления многих стран принимать непопулярные меры, направленные на решение проблем подрастающего поколения. Одна из таких мер – введение ограничений на пребывание несовершеннолетних в общественных местах в ночное время, так называемые «комендантские часы».
Введение ограничений по пребыванию подростков в общественных местах в ночное время, с одной стороны – суровая мера, рассчитанная на то, что силовыми мерами возможно справиться с беспризорностью и преступностью несовершеннолетних. С другой стороны – кампания, направленная на борьбу с подростковой преступностью, мера защиты основной массы населения от несовершеннолетних правонарушителей.
Мировой опыт показывает, что различные правовые акты, ограничивающие время нахождения несовершеннолетних на улице, действующие в ряде стран Европы, США, Латинской Америки, способствуют улучшению ситуации и, как следствие, снижению беспризорности и преступности среди несовершеннолетних.
С 1 мая 1998 года в Польше, в г. Варшава действует распоряжение столичного воеводы, запрещающее появление несовершеннолетних детей без сопровождения родителей на улицах города с 22.00 вечера до 6.00 утра. Подобное ограничение существует и в других крупнейших городах страны – Катовице и Шецине. В период летних школьных каникул ограничение действует по всей территории Польши. Так местные власти проявляют действительную заботу о здоровье и благополучии молодого поколения польских граждан.
В более чем 300 городах США местными администрациями были приняты решения по введению ограничений пребывания подростков на улице в ночное время21.
Во Франции в каждом районе крупного города, в каждом населенном пункте имеются специальные службы, адреса которых широко афишируются средствами социальной рекламы. Листовки, буклеты, брошюры, распространяемые среди населения государственными и муниципальными службами, многими общественными организациями, доводят до сведения всех граждан информацию о том, что следует делать в случаях, когда несовершеннолетние оказываются в беде. Можно обратиться в суд, где есть специальные судья по вопросам детства (ювенальный суд). Ювенальный судья, а также республиканский прокурор могут оказать действенную помощь конкретной семье или же, в случае необходимости, изолировать ребенка от семьи22.
Стоит отметить не менее интересную социальную программу муниципальных властей Гамбурга (ФРГ). При взаимодействии спортивного молодежного объединения по предупреждению преступности и насилия среди футбольных фанатов, а также проблемным группам молодежи (скинхедов, хулиганов, экстремистов) в возрасте от 12 до 27 лет23 проводится ряд мероприятий. Среди них: наблюдение, контроль над поведением агрессивной молодежи и сопровождение педагогами и специалистами, оказание им психологической, педагогической и медицинской помощи, социальная работа с вышеупомянутой категорией детей и подростков, организация специальных курсов по самообороне, туристического автобуса, ночного транспорта и возможности ночевки. Кроме того, при взаимодействии полиции, средств массовой информации и другими специалистами проводятся информационные дни, массовые развлекательные мероприятия по пропаганде отсутствия насилия среди молодежи.
Обращаясь к международному опыту, можно предположить, что для нашей страны полезным будет введение дисциплины в школе «Обучение здоровому образу жизни» как в Великобритании, антинаркотического обучения в школе как в ФРГ, терапии фокусирования на решение проблем молодежи как в США, а также занятий по обсуждению проблем данной группы (ретиминга) как в других европейских странах24.
С этой точки зрения можно признать, что, несмотря на экономические и социальные трудности и ограничения, как в Российской Федерации, так и во всем мире были выдвинуты и поддерживаются весьма ценные инициативы. Благодаря этим инициативам молодежь приходит к осознанию необходимости для общества пересмотреть и переконструировать свои приоритеты в современных трансформирующихся условиях. Необходимо отметить факт достаточно успешного приспосабливания молодых людей к целому ряду неблагоприятных обстоятельств. Однако недальновидная политика ставит молодых людей в ситуацию риска, при этом стремления и ожидания молодежи часто определяются и формируются взрослыми, которые вырабатывают стратегии, позволяющие исключать молодежь из процессов принятия решений, а также лишать ее социальных и образовательных льгот. Поэтому одной из главных задач молодежной политики является развитие и распространение образовательных технологий и структур, повышающих компетентность личности. Тем самым молодое поколение подготавливается к столкновению со все более сложными и динамичными экономическими и культурными противоречиями, при этом снижается риск вовлечения молодого поколения в группу риска и преступную деятельность.

http://www.juvenjust.org/index.php?showtopic=469
Вернуться к началу Перейти вниз
http://eprudius.narod.ru/
Елена Прудиус

Елена Прудиус


Сообщения : 1080
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

Малолетние преступники - что делать: сажать, помиловать или воспитывать? Empty
СообщениеТема: Re: Малолетние преступники - что делать: сажать, помиловать или воспитывать?   Малолетние преступники - что делать: сажать, помиловать или воспитывать? I_icon_minitimeПн Фев 08, 2016 10:09 am

МАЛОЛЕТНИЕ ПРЕСТУПНИКИ
или каким должно быть наказание?


Л.БАЙРАМОВА / Газета Зеркало
(выдержка из статьи)

ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ ПОМОЖЕТ ДЕТЯМ

В мировой практике дети, совершившие преступления, проходят курс лечения в
психологических реабилитационных центрах. Для Азербайджана данный подход нов, но,
тем не менее, два года назад в Баку, усилиями азербайджанского правительства и
международных организаций был создан Центр реабилитации детей. Сюда приходят за
помощью подростки, совершившие различные административные проступки. Скажем, за
нарушения в школе они направляются сюда полицией или ИВ. Однако были здесь и
несовершеннолетние, совершившие серьезные преступления. Так, трое подростков попали в
центр по направлению суда.
Привлечь детей в центр оказалось не так легко. Их данные поступают в центр из
соответствующих структур (полиции, суда, Исполнительной власти районов), после этого
психологи навещают эти семьи. Нужно бывает убедить семью в необходимости
реабилитации их ребенка, так как без разрешения родителей они не могут быть привлечены
в центр. «Подростку лучше находится в реабилитационном центре, чем в исправительном
учреждении. Документы этих детей через некоторое время уничтожаются, они нигде никем
не могут быть использованы. Хочу заметить, что после прохождения реабилитации,
подростки привязываются к центру, приводят своих друзей. Мы не знаем, как им отказать,
ведь это не игра», - говорит директор центра Дадаш М.
По статистике каждый год реабилитацию в центре проходят около 30 детей. С каждым из
них специалисты занимаются от четырех до восьми месяцев. Пока в центре дети из
Наримановского, Низаминского и Хатаинского районов, но в будущем деятельность
учреждения планируется расширить.
Основная нагрузка в центре падает на психолога. Он выясняет, какие у подростка проблемы,
создает его психологический портрет, а потом строит индивидуальный план работы с ним.
Помимо детей, психологи работают также с родителями и школой.
«Мы проводим ролевые игры - меняем местами детей и родителей, выясняем, чем ребенок в
роли родителя недоволен, и наоборот, - рассказывает руководитель Центра. – Каждая из
сторон может высказаться, рассказать о том, что их не устраивает. Такой взгляд со стороны
оказывается полезным для детей и их родителей».
Чтобы вернуть детей в нормальную среду, подростков периодически возят в различные
производственные цеха, что помогает увлечь их, помочь в выборе профессии. Они
участвуют в культурно-развлекательных мероприятиях, ходят в зоопарк, музеи, что, конечно
же, расширяет их кругозор. В центре также есть курсы английского языка и компьютера,
проводимые волонтерами. Большое значение придается и занятию спортом.

http://i-scoop.org/fileadmin/download_files/Underage_prisoners_in_prisons_for_grown-ups.pdf
Вернуться к началу Перейти вниз
http://eprudius.narod.ru/
Елена Прудиус

Елена Прудиус


Сообщения : 1080
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

Малолетние преступники - что делать: сажать, помиловать или воспитывать? Empty
СообщениеТема: Re: Малолетние преступники - что делать: сажать, помиловать или воспитывать?   Малолетние преступники - что делать: сажать, помиловать или воспитывать? I_icon_minitimeПн Фев 08, 2016 10:10 am

"Во многих странах мира социальная реабилитация несовершеннолетних правонарушителей осуществляется в рамках программ примирения жертвы и правонарушителя (Victim-Offender Reconciliation Programs), также известных как программы посредничества (Victim-Offender Mediation Programs). Они включают в себя организацию встреч правонарушителя и жертвы лицом к лицу. Помощь опытного ведущего позволяет пройти этим встречам конструктивно. В условиях подобных встреч правонарушитель обнаруживает конкретные, человеческие последствия своих действий, учится принимать на себя ответственность за них. Жертвы (которые обычно игнорируются уголовным правосудием) получают возможность выговорить свой страх или гнев, что необходимо для исцеления их душевной жизни от последствий травмы или шока причиненного преступлением. Правонарушители отвечают за совершенное ими, заключая примирительный договор с жертвой, в котором обязуются возместить ущерб преступления. Подобные договоры направлены на восстановление чувства справедливости; обычно они содержат обязательства выплачивать деньги и/или сделать какую-то работу для жертвы, участвовать в общественных работах. В настоящее время существует около 300 подобных программ в США и Канаде, около 500 в Англии, Германии, Скандинавии, Польше, Чешской республике, Австралии и Новой Зеландии. Статистика по программам примирения всей Северной Америки (которые развиваются с 1974 года) показывает, что около 2/3 случаев всей массы преступлений, по которым примирение допускается местными законами, разбирается на встречах между жертвой и правонарушителем; около 95% встреч приводит к подписанию примирительного договора; около 90% соглашений о возмещении ущерба выполняются в течение 1 года. Для сравнения следует добавить, что действительный процент выплат назначаемых судами Северной Америки реституций обычно не превышает 30%.

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Фардетдинова Л. А. Превенция преступности несовершеннолетних: мировой и российский опыт // Молодой ученый. — 2014. — №17.1. — С. 48-50.


http://www.moluch.ru/archive/76/13041/
Вернуться к началу Перейти вниз
http://eprudius.narod.ru/
Елена Прудиус

Елена Прудиус


Сообщения : 1080
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

Малолетние преступники - что делать: сажать, помиловать или воспитывать? Empty
СообщениеТема: Re: Малолетние преступники - что делать: сажать, помиловать или воспитывать?   Малолетние преступники - что делать: сажать, помиловать или воспитывать? I_icon_minitimeПн Фев 08, 2016 10:24 am

А вот здесь, приводя еще одну публикацию, рискую навлечь на себя громы и молнии, т.к. тема ЮЮ, ювенальной юстиции, крайне непопулярна в нашей стране. Но истина может родиться только в честном споре в присутствии всех оппонентов.

Из пункта «преступление» в пункт «искупление»
Ювенальный вариант решения


– Допустим, это несовершеннолетний и его жизнь, – преподаватель кафедры деликтологии и криминологии Юридического института Сибирского федерального университета Наталья Александровна НИКИТИНА ставит жирную красную точку на оси абсцисс. – Вот он совершил преступление (на оси возникает другая точка, которую тотчас же пересекает ось ординат). Дальше возможно появится суд, – моя собеседница рисует ещё одну точку на виртуальном отрезке жизненного пути. – А теперь представим, что я – ювенальный судья, рассматриваю дело несовершеннолетнего и констатирую факт: мама пьёт, сын не учится. Жалко ребёнка — в колонию не отправлю, он хороший.

Наталья Александровна продолжает рисовать… Слева от кружочка с надписью «Суд» появляется пустота, «воздух» – это отсутствие восстановительного воздействия на несовершеннолетнего в то время, как он возвращается в привычную для него среду, которая зачастую криминогенна. Вдруг «взрывается» вся система координат: обе оси перечёркнуты крест-накрест.

– Это ребёнок второй раз совершил преступление, – поясняет мнимый «судья». – Я уже не могу назначить ему условное наказание, и несовершеннолетний отправится в воспитательную колонию. Пусть я какой угодно хороший ювенальный судья, квалифицированно рассматривал дело – дальше за ним не побегу. Ни до, ни после суда нет механизмов, которые бы
реально помогали ребёнку...

Ювенальный менеджмент

Преподаватели и студенты Юридического института СФУ получили в 2009 году грант краевого фонда поддержки науки и научно-технической деятельности. Под руководством доктора юридических наук, профессора СФУ Николая Васильевича ЩЕДРИНА они разработали Концепцию становления ювенальной юстиции в Красноярском крае и проект соответствующего федерального закона, которые сейчас находятся на рассмотрении в правительстве Красноярского края.
Воспитанница Щедрина на моих глазах заполняет параллельными линиями вакуум, образовавшийся на знакомой нам схеме по обе стороны от роковой точки «Суд» – и, подводя финишную черту, крупно выводит – ФЗ.

– Федеральный закон «О ювенальных судах Российской Федерации» может быть принят только после того, как будет изучен опыт разных территорий, – продолжает Н.А. Никитина, – вот почему мы будируем принятие ФЗ РФ о проведении эксперимента по становлению ювенальной юстиции в Красноярском крае и уже разрабатываем целевую программу действий на ближайшие пять лет. В России действует несколько экспериментальных площадок, где апробируются отдельные элементы системы ювенальной юстиции. Допустим, Ростовская область делает акцент на социальном работнике в суде. А какая разница, где сидит этот работник – в суде или в апартаментах социальной защиты? Важно, каким инструментарием и функционалом он пользуется.

Особенность Красноярского края в том, что он огромный, по сравнению с другими территориями страны. Из-за этого мы не можем себе позволить многое из отечественного и мирового опыта. В Эвенкию, например, только самолётом можно долететь, в других разрозненных северных отдалённых поселениях тоже не создашь ювенальные суды – слишком накладно, да и в системе ювенальной юстиции это звено важное, но не основное.

Поэтому мы предлагаем формировать ювенальные службы, где одной из ключевых фигур будет ювенальный или кейс-менеджер, который занимает позицию не «над», а «рядом» с несовершеннолетним и действует, прежде всего, в его долгосрочных интересах.
Ювенальная служба в нашем понимании – это кооперация специалистов, которые владеют технологиями, обеспечивающими норму взросления, способными вывести подростка из социально опасного положения.

Ребёнок – не котёнок

У Натальи Александровны, которая занялась изучением ювенальной темы ещё шесть лет назад, во время учёбы в университете, накоплена такая практика, что впору детективы писать… Она участвовала в проекте «Путёвка в жизнь» на базе молодёжного центра Октябрьского района Красноярска, а в проекте «Шаг навстречу» работала с воспитанниками колоний.

– В настоящее время в Красноярском крае на одного ребёнка от рождения и до 18 лет тратится 68 тысяч рублей из госбюджета в год. Тут и образование, и здравоохранение, и досуг. Тем не менее коэффициент преступности несовершеннолетних в крае значительно выше, чем в среднем по России, – сетует Никитина. – Я считаю, что у нас система профилактики в стране носит карательно-учётный характер. Где только ни учитывается ребёнок: в комиссии по делам несовершеннолетних, и за это же преступление – в милиции и в уголовно-исполнительной инспекции. От того, что указанные органы, дублируя друг друга, ведут этот учёт, – несовершеннолетнему разве становится легче?

И действительно. Взять хотя бы работу школьных инспекторов по делам несовершеннолетних. Два года назад в каждой красноярской школе ввели такую должность. Специалисты в погонах выявляют случаи правонарушений, содействуют раскрытию преступлений, наблюдают несовершеннолетнего, состоящего на учёте. Например, они обязаны провести с подростком несколько разъяснительных бесед.
Вот представьте, инспектор зачитывает юному правонарушителю статью закона и нравоучает: как ты мог совершить…? Наказание тебе за проступок – такое-то…. А потом вдруг говорит: а хочешь, я тебе помогать буду? Но ребёнок-то ему уже не доверяет… Это непоследовательное педагогическое действие. Одна рука бьёт, а другая гладит по голове.

Коэффициент детской преступности в Красноярском крае (данные на 2007 год) – 2307,5 на 100 тысяч несовершеннолетних в возрасте от 14-17 лет. Коэффициент же по России – 1630.
По мнению Н.А. Никитиной, подразделения ОВД по делам несовершеннолетних следует освободить от функции реабилитации, оставив за ними функцию контроля и надзора.

– В конце января текущего года в Новосибирске прошёл семинар по ювенальной юстиции. Мы познакомились там с интересным опытом Межрегионального общественного Центра «Судебно-правовая реформа», которым руководит Рустем Максудов, – рассказывает Наталья Александровна. – Именно этот Центр – родоначальник школьных служб примирения. Может быть, вы слышали о медиации? Это примирение жертвы и преступника. На семинаре анализировалась другая интересная технология – «круги сообществ» или «круги примирения». Методика помогает устранить сложные конфликтные ситуации, в которые вовлечено много людей, – не просто жертва и преступник, а школьный класс, родственники потерпевшего и виновного, педагоги… Как создать условия для людей, чтобы они смогли мирно договориться? Пожалуй, на сегодняшний день только у меня одной в крае есть сертификат на применение данной методики. Задача – обучить подобным премудростям других, создать в крае «критическую массу» ювенальных специалистов, вот почему нам поскорее нужна выверенная целевая программа действий.
Главная задача специалистов – наработать как можно больше положительных практик, конкретных технологий помощи несовершеннолетним, семьям, минимизировать негативные последствия судопроизводства.

– Чем же плохо российское судопроизводство?

– Допустим, ребёнок серьёзно подрался, и в отношении него возбуждено уголовное дело. Как ему дальше жить? Милиционер уже ходит, берёт показания. Все в курсе, что он преступник. Мама с папой не знают, как реагировать на случившееся. Кто-то из родителей применил метод кнута, а ребёнок, хлопнув дверью, ушёл из дома и т.п. Судопроизводство в отношении него может длиться по полгода, а то и больше. Если котёнок нашкодит – его сразу тыкают носом, и он тогда понимает, за что его наказали. А тут год проходит, а несовершеннолетнему говорят: а помнишь, ты тогда нехорошее сделал? А он в силу особенностей возраста уже не связывает свои действия и постигшее его наказание.
Вам и не снилось…

– Наталья Александровна, удавалось ли Вам реально, а не виртуально уводить детей от «пропасти»?

– Никогда не забуду их глаза… Однажды мы проводили тренинг совместно с ГУФСИНом. Нам передали с рук на руки двух мальчишек для участия в специально разработанном для таких ребят социально-правовом тренинге «Свобода-несвобода» (тренинг частично проходил в Канской воспитательной колонии). Ребята были условно осуждены за нанесение телесных повреждений средней степени тяжести. У одного взгляд, как у загнанного, готового к последнему прыжку зверька, и другой не лучше – настолько агрессивен, что в первые минуты нам стало жутко. Но побеседовали немного, и страх прошёл. Год мы занимались с ними. Сейчас оба – студенты. Один учится в Политехническом институте СФУ, другой – в Аэрокосмическом университете (поступили без всяких протекций!). Более того, вы не поверите, но теперь они работают волонтёрами в нашей программе и помогают трудным подросткам.

– В чём секрет успеха?

– У ребят появился внутренний ресурс, мотивация: «да, я могу». Большинство детей, с которыми мы работаем, попадают в качественно иную культурную среду, где не пьют и не ругаются матом. Подростки начинают посещать спортивные секции, психотерапевта, психолога, появляется цель в жизни.
В проекте задействованы студенты социально-правового факультета СФУ, начиная с первого курса. Они встречаются с несовершеннолетними в непринуждённой обстановке, например, на квесте. Задача волонтёра – войти в контакт. Через какое-то время наш специалист уже, по сути, друг трудного подростка. Появление куратора во дворе или в семье несовершеннолетнего не вызовет отторжения.
У нас действует спецпроект ВЫХОДной. Волонтёры организуют походы на Столбы, на каток или в лес – на лыжах, а кто-то из ребят сопровождает подопечного по дороге из школы домой, проверяет домашнее задание и т.д. Нашим «полевым» работникам, которые, пока учатся в университете, постоянно опекают несовершеннолетних,– я готова петь дифирамбы!..

Наталья КУЗНЕЦОВА

Справка

В Красноярском крае около 10 лет реализуется проект «Шаг навстречу», в рамках которого отрабатываются современные технологии ресоциализации воспитанников колоний для несовершеннолетних. В Красноярском краевом суде и во всех районных судах края с января 2007 года работают ювенальные составы. Вместе с тем специализация судов не позволяет решить весь комплекс проблем, связанных с защитой несовершеннолетних и рассмотрением дел об их правонарушениях.

http://sibforum.sfu-kras.ru/node/52
Вернуться к началу Перейти вниз
http://eprudius.narod.ru/
Елена Прудиус

Елена Прудиус


Сообщения : 1080
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

Малолетние преступники - что делать: сажать, помиловать или воспитывать? Empty
СообщениеТема: Re: Малолетние преступники - что делать: сажать, помиловать или воспитывать?   Малолетние преступники - что делать: сажать, помиловать или воспитывать? I_icon_minitimeПн Фев 08, 2016 10:28 am

Есть, оказывается у нас и специнтернаты для трудновоспитуемых детей. О них практически ничего не найдешь в СМИ, разве что

Без суда и следствия отправляют чиновники невиновных детей в специнтернат для малолетних преступников
11 Марта, 18:41 / Обновлено в 18:42 11.03.2014 28

Бишкек. 11 марта. КирТАГ - Мунара Боромбаева. Без суда и следствия отправляют чиновники невиновных детей в специнтернат для малолетних преступников. Об этом сообщила депутат Жогорку Кенеша Галина Скрипкина на заседании межведомственного координационного совета по ювенальной юстиции во вторник.

По ее словам, при посещении специальной школы-интерната для несовершеннолетних в селе Беловодском выяснилось, что там находятся четыре ребенка, не совершившие никаких правонарушений.

«По положению там содержатся трудновоспитуемые дети с 11 лет. Но когда наша комиссия посетила интернат, мы были шокированы, увидев 8-летнего мальчика из Ошской области, направленного в интернат по причине развода родителей. Он пробыл в интернате уже год, и пока мы были там, он ходил за нами и говорил, что хочет домой. Какой же судья и прокурор отправили его туда, хотелось посмотреть им в глаза», - возмутилась депутат.

http://kyrtag.kg/news/bez_suda_i_sledstviya_otpravlyayut_chinovniki_nevinovnykh_detey_v_spetsinternat_dlya_maloletnikh_pre/
Вернуться к началу Перейти вниз
http://eprudius.narod.ru/
Елена Прудиус

Елена Прудиус


Сообщения : 1080
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

Малолетние преступники - что делать: сажать, помиловать или воспитывать? Empty
СообщениеТема: Re: Малолетние преступники - что делать: сажать, помиловать или воспитывать?   Малолетние преступники - что делать: сажать, помиловать или воспитывать? I_icon_minitimeПн Фев 08, 2016 10:30 am

Малолетних преступников избавят от западных стандартов перевоспитания

Алексей Укконе
Известия, N 54


Изменения в Уголовный кодекс собираются инициировать власти Карелии, которую на днях потрясло страшное преступление. Несколько воспитанников специнтерната для малолетних преступников зарезали 56-летнюю медсестру, нанеся ей более 20 ножевых ранений ("Известия" писали об этом 17 марта).

Спецшкола, где произошла трагедия, знаменита на всю Россию: на протяжении двух лет финны внедряют здесь европейские стандарты перевоспитания малолетних преступников. Сейчас финские и российские педагоги собрались за "круглым столом", чтобы сделать выводы из страшной трагедии.

В ночь с 12 на 13 марта трое подростков, которые находились в медицинском блоке интерната, решили украсть деньги, хранившиеся, как они думали, в кабинете заведующей здравпунктом. Чтобы получить ключи от кабинета, они заманили дежурную медсестру Людмилу Савину в туалет и там оглушили ее ударом по голове. Женщина очнулась, стала звать на помощь, и один из подростков нанес медсестре около 20 ударов ножом, взятым из столовой. Двое соучастников были задержаны на следующий день после побега. Третий, которого считают исполнителем убийства, был пойман через неделю.

- Мы не будем искать виноватых, - объявила министр образования Карелии Галина Разбивная, - нужно решить, как жить дальше.

Помочь ответить на этот вопрос в Петрозаводск приехали специалисты из Финляндии, работающие с трудными подростками, и один из ведущих российских психиатров - завкафедрой детской и подростковой психиатрии Российской медакадемии последипломного образования Юрий Шевченко. Финны уже около года помогают школе внедрять европейские стандарты содержания малолетних преступников.

- В Финляндии сотрудников интернатов инструктируют, что они не должны ни в коем случае мешать ребенку, который ведет себя агрессивно, - сказала директор аналогичного интерната в городе Турку Анникки Алпо. - Даже если подросток решил совершить побег, ему никто не препятствует. А у вас побеги расцениваются как недостаток в работе. Поэтому когда медсестра попыталась помешать подросткам, она спровоцировала более сильную агрессию. У нас за 10 лет работы было два случая, когда дело только чудом не закончилось убийством.

Первое, что сделали после подобных ЧП в финских интернатах, - разбили воспитанников на более мелкие группы и увеличили количество персонала. Второе - наладили постоянную переподготовку кадров. Российским коллегам обо всем этом можно только мечтать - нет денег. При этом петрозаводский специнтернат изначально был рассчитан на содержание не преступников, а детей с "девиантным поведением", проще говоря, тех, кто нарушает нормы поведения из-за задержек в развитии интеллекта. Персонал интерната готовили для работы именно с такими детьми. Однако несколько лет назад после внесения изменений в Уголовный кодекс в спецшколу стали направлять малолетних правонарушителей, которых нельзя привлечь к уголовной ответственности. А к этим детям нужен совершенно другой подход. Власти республики собираются добиваться изменений в Уголовном кодексе, чтобы малолетних преступников перестали направлять в подобные специнтернаты.

http://index.org.ru/turma/ic/2004/55/828-1.htm
Вернуться к началу Перейти вниз
http://eprudius.narod.ru/
Елена Прудиус

Елена Прудиус


Сообщения : 1080
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

Малолетние преступники - что делать: сажать, помиловать или воспитывать? Empty
СообщениеТема: Re: Малолетние преступники - что делать: сажать, помиловать или воспитывать?   Малолетние преступники - что делать: сажать, помиловать или воспитывать? I_icon_minitimeПн Фев 08, 2016 10:35 am

И, наконец, многие малолетние становятся преступниками в результате тяжелейших психотравм, которые им пришлось пережить. Поэтому привожу отрывок из книги всемирно известного детского психиатра Бруно Беттельхейма.

Бруно Беттельхейм

ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ СРЕДА

(из книги "ЭВОЛЮЦИЯ ПСИХОТЕРАПИИ", том 2.)


Бруно Беттельхейм последнее время живет в городке Портола Вэлли (Калифорния), много преподает в Стэнфордском университете и продолжает свои исследования по применению психоанализа в воспитании детей, образовании и социальной сфере. Он профессор педагогики, психологии и психиатрии Чикагского университета.

Деятельность Б. Беттельхейма как одного из всемирно известных психоаналитиков продолжается более четырех десятилетий. Почти тридцать лет он работал директором Ортогенической школы при Чикагском университете. Эта школа является университетским стационарным лечебным центром для детей с тяжелыми нарушениями эмоциональной сферы.

Б. Беттельхейм является автором полутора десятка книг, в нескольких из которых он описывает свою деятельность в Ортогенической школе. Он постоянно сотрудничает с профессиональными изданиями и пишет статьи для "Нью-Йоркера", "Сайнтифик Америка", "Комментариев" и "Журнала для родителей". Родился в 1903 году в Вене (Австрия), получил степень доктора психологии и философии в Венском университете. В 1939 году переехал на жительство в США.

В этой статье живо и тонко описываются основы его сосредоточенного на нуждах ребенка подхода к стационарному лечению детей с тяжелыми нарушениями эмоциональной сферы. Терапевтическое окружение ребенка создается в соответствии с задачами психоаналитического лечения - сохранения автономии личности и развития ее скрытых возможностей.

История лечебниц для душевнобольных, как и история сиротских приютов, насчитывает уже несколько веков. Тем не менее, идея необходимости и огромной пользы создания для детей с психическими расстройствами особого терапевтического окружения, рассчитанного на удовлетворение их особых нужд, относительно нова. В прошлом дети, которые в силу различных причин не могли находиться в обществе, помещались в лечебные заведения для взрослых. Эти лечебницы были совершенно не приспособлены для нужд детей.

Энн Салливан, которая заслужила всемирную славу "сотворившей чудо" тем, что она вернула в реальный мир Хелен Келлер, в детстве сама была помещена в такую ужасную лечебницу. И несмотря на то, что она была всего лишь ребенком, Энн смело выступила в собственную защиту. Ей удалось спасти себя от забвения, обратившись к группе Массачусеттских законодателей, которым случилось посетить жалкую лечебницу, в которой она находилась; для ребенка расти в столь неподходящей среде значило быть заживо погребенной. Ее мужество положило начало новой эре в лечении; правда, в ту пору - только детей, лишенных зрения и слуха, но пока еще не детей с психическими расстройствами. Прошла еще добрая часть нашего столетия, и лишь тогда, на другом континенте, появились первые разработки, позволившие, наконец, и этим детям получить помощь.

Когда Энн Салливан попросили помочь Хелен Келлер, которая была не только слепой и немой, но и во всем остальном вела себя как дикий аутичный ребенок, она поняла, что пока Хелен продолжает жить со своей семьей, лечить ее невозможно. Поэтому Салливан создала специальную среду, или, если хотите, терапевтическое окружение для своей питомицы. Она поселилась вдвоем с маленькой Хелен Келлер, день за днем окружая ее всесторонней заботой и уходом. Как вам известно, замысел Энн Салливан о лечении с помощью специального окружения увенчался успехом. Создав целительную во всех отношениях среду, она добилась того, что полностью закрытый для общения ребенок начал с ней общаться. И это стало фактом мирового значения. Но несмотря на успех этого случая, которым восхищался весь мир, этот единственный, уникальный в своей успешности эксперимент не получил дальнейшего развития. Его уроки не были изучены и обобщены.

Чтобы продолжить наш рассказ, придется вернуться в Вену времен Фрейда. Там примерно четверть века спустя после создания психоанализа несколько молодых учеников Фрейда, и в первую очередь его дочь Анна, вместе с Зигфридом Бернфельдом, Августом Эйчхорном и другими, попытались ввести новые психоаналитические идеи и методы в сферу лечения и образования детей. В частности, Бернфельд, в своем, к сожалению, так мало просуществовавшем, Kinderheim Baumgarten в окрестностях Вены, попробовал создать стационарный центр для сирот Первой мировой войны - место, где им пытались помочь преодолеть последствия травмирующего опыта жизни во время войны. Там, вместе с несколькими сотрудниками, он пытался с учетом психоаналитических взглядов применить на практике совершенно новые понятия о жизни, способной излечивать эмоциональные расстройства. К сожалению, этот эксперимент продолжался едва ли с полгода. Идея показалась слишком радикальной даже для самых прогрессивных и реформаторских кругов социалистического муниципалитета Вены.

Тем не менее этот непродолжительный эксперимент научил многому. В числе прочего, в свет вышли несколько новаторских книг, оказавших огромное влияние на наше отношение к психоаналитически-ориентированному образованию и лечению детей. Это были "Сизиф, или ограничения образования" Зигфрида Бернфельда (1973), "Своенравная молодость" Августа Эйчхорна (1983), "Введение в метод детского психоанализа" Анны Фрейд ( 1975) и "Психоанализ для педагогов".

Если в Вене идея создания психоаналитического стационарного лечебного заведения так и не была осуществлена, то в Лондоне во время Второй мировой войны это до некоторой степени удалось Анне Фрейд в ее приюте для сирот войны в Хемпстеде. Тем не менее, именно эксперимент, произведенный за несколько лет до этого в Вене, помог со временем прийти к мысли, что реабилитация детей с особенно тяжелыми эмоциональными нарушениями возможна лишь в заведении, где все окружение целиком является терапевтическим.

Эта идея возникла по инициативе Анны Фрейд. В начале 1930-х одна американка, мать немой аутичной девочки, обойдя всю Америку и большую часть Европы в поисках специалиста, который бы взялся за лечение такого ребенка, пришла сначала к Зигмунду Фрейду, а затем - к Анне Фрейд. Все предыдущие специалисты в один голос объявляли случай безнадежным. Разумеется, тогда девочку не называли аутичной, поскольку в то время такое нарушение не имело названия, и не было описано или изучено. Лишь двенадцать лет спустя Лео Каннер (1943) опубликовал свою первую статью о нарушении эмоционального контакта, названного им детский аутизм.

Анна Фрейд сразу же поняла, что одним психоанализом этому ребенку не помочь. Тогда она предложила на год поместить девочку в особую среду, где могли бы удовлетворяться все ее ежедневные потребности, и которая соответствовала бы психоаналитическим лечебным и воспитательным критериям. Все это, в сочетании с ежедневными сеансами детского психоанализа, могло дать надежду на помощь ребенку. В каком-то смысле, Анна Фрейд предложила то же, что в свое время Энн Салливан осуществила для Хелен Келлер. Правда, в то время ни Анна Фрейд, ни кто-то другой из занимавшихся этим случаем в Вене не знали, как действовала Энн Салливан.

Мы с женой решили посвятить себя такому эксперименту. Девочку мы поселили в своем доме, целиком приспособив его для нужд этого ребенка - как мы их понимали. Успех эксперимента превзошел наши ожидания. Через полтора года девочка начала общаться и говорить, хотя и оставалась еще несколько лет очень беспокойной. Прожив в таком окружении три года, она смогла начать учиться по обычной программе.

Медленно, но верно она продвигалась вперед. К несчастью, эксперимент пришлось прервать преждевременно из-за вторжения Гитлера в Австрию. Девочка смогла бы достичь полного выздоровления, будь возможным продолжение ее лечения, сопровождаемого хорошим руководством в пору ее взросления. Тем не менее, у девочки проявились серьезные художественные способности, кульминацией которых были выставки ее работ в Нью-Йорке, куда она вернулась после аннексии Австрии. С тех пор и до настоящего времени она живет вполне удовлетворительной, хотя и не полностью самостоятельной жизнью.

Вскоре после репатриации этой девочки в США меня более года продержали в заключении в немецком концлагере. Пережитое мной, которое я описывал в некоторых своих работах, еще больше, чем пребывание в нашем доме этого ребенка, убедило меня, насколько же сильно может изменить личность та среда, в которую целиком помещен человек: та, что мы создавали у нас дома для девочки - в лучшую сторону, а та, что была создана нацистами в концлагерях - в худшую. Создание специально разработанной среды, помогающей излечению детей с серьезными расстройствами, то есть позитивной перестройке структуры их личности, позволяет добиться того, что раньше даже лучшими специалистами считалось невозможным.

Точно так же и среда, созданная для разрушения изначально здоровой личности, успешно достигает этой дьявольской цели.

В 1944 году, через пять лет после того, как мне посчастливилось снова начать преподавание в Чикагском университете, меня попросили заняться выработкой новой концепции и реорганизацией работы университетской Ортогенической Школы, с тем, чтобы она могла служить интересам тех детей, психика которых имела столь сильные расстройства, что все предыдущие терапевтические попытки оканчивались неудачами, и таких детей объявляли неизлечимыми. Мне доверили это дело потому, что у меня уже был описанный выше венский опыт реабилитации аутичного ребенка. К тому времени детский аутизм уже был описан и классифицирован. Задача была не из легких, так как обустройство заведения на 30 детей, каким была Школа в то время, а тем более - на 40-50, каким она вскоре стала, было совершенно иным проектом, чем переоборудование относительно вместительного частного жилого дома для реабилитации одного или двух детей-шизофреников. И все же я старался сделать все, что мог, используя при этом свой личный опыт того, какое терапевтическое окружение способно помочь реабилитации детей, страдающих, как я теперь уже знал, детским аутизмом.

Из моего опыта общения с той девочкой я знал, из чего должно состоять такое окружение, какими качествами характеризоваться, на каких идеях основываться - и от чего оно должно быть абсолютно свободно. Особенно в отношении последнего мне пригодились уроки, полученные в немецком концентрационном лагере, где я мог и наблюдать со стороны, и убеждаться на собственном опыте, какие факторы окружения более всего разрушительны для личности и ведут к ее распаду. Тесное продолжительное общение с аутичной девочкой мне также помогло разобраться во всем. Благодаря этому общению я начал понимать, что же было тем разрушительным началом в ее жизни, которое не давало ее личности развиваться, пока она не поселилась на несколько лет с нами. Глядя назад, я был потрясен схожестью ранних деструктивных переживаний этой девочки, приведших ее к аутизму, с тем, что разрушает личность узников в концентрационных лагерях. Когда я превращал Ортогеническую школу в терапевтическую среду, я воспользовался и тем, чему я научился (прежде всего у Славсона) в отношении групповой работы, и полезным опытом Саутхардской школы фонда Меннингера и некоторых других заведений, работающих в сходных направлениях. Правда, прежде никто не пытался сделать то, что было моей целью - создать абсолютное терапевтическое окружение. Напротив, в тех немногих заведениях, где пытались при лечении детей применять психоанализ, основной упор в самом лечении делался на нескольких часах психоанализа, все же остальное время детей по выражению Фрица Редля (1966), держали как бы "в холодильной камере". То есть специалисты старались, прежде всего, не допустить усиления болезненных проявлений, даже не пытаясь посвятить остальное время тому, чтобы прийти к терапевтическому завершению работы.

Психотерапевты давно знают, что пациенты с серьезными нарушениями личности для выздоровления нуждаются в целостной терапевтической среде, да и сами пациенты хорошо осознают необходимость этого. Так, Анна Фрейд (1954) приводит обращенные к ней слова юной девушки, страдающей шизофренией:

"Вы проводите мой анализ совершенно неправильно. Я знаю, что нужно было бы со мной делать: Вам надо проводить со мной весь день, потому что когда я здесь с Вами, я совсем другая, чем в школе или дома с моей приемной семьей. Разве Вы можете как следует узнать меня, если не видите меня во всех этих местах? Я - это не один человек, а целых три".

Девушка также могла бы сказать: "Как можно лечить меня лишь один час в день, во время сеанса в психоаналитическом кабинете, если я вся составлена из очень многих частей?" Анна Фрейд, приверженная классическому методу детского психоанализа, не обратила внимания на мнение своей пациентки. Мне же из личного опыта известно, что только при таком подходе к лечению детской шизофрении, какой предлагала эта девушка, можно надеяться на успех.

Я был не единственным, кто пробовал создать целостное терапевтическое окружение для лечения серьезных психических расстройств у детей с аутизмом. Редль, мой близкий друг и частый гость моего венского дома, был знаком с нашими попытками устройства такой терапевтической среды в нашем доме. Эмигрировав в США, он пытался проделать то же, по крайней мере в течение нескольких летних месяцев, в "Свежем воздухе" - лагере для несовершеннолетних преступников, организованном им при Мичиганском университете.

Как только я начал работать в Ортогенической школе, Редль живо заинтересовался моими делами, помогая мне поддержкой и советом. Возможно, именно благодаря наблюдению за развитием Ортогенической школы, а также его наработкам в "Свежем воздухе", он решил организовать в Детройте Дом первопроходца. Там он, среди прочего, применил на практике принцип, что терапевтическое вмешательство эффективнее в реальной жизни пациента, "здесь и теперь", чем в безопасной и закрытой обстановке терапевтических сеансов. Часть этого опыта, развитая им в Доме первопроходца, а нами - в Ортогенической школе, описана им в его концепции интервьюирования в ходе жизни пациента (life-space interview). Он писал (1966):

"Если психоаналитические лечебно-игровые интервью отделены от непосредственной жизни ребенка, то интервьюирование в ходе жизни всегда строится вокруг непосредственных жизненных переживаний его проблем; выявить эти проблемы - и есть цель интервью. Чаще всего такое интервью проводится человеком, которого ребенок воспринимает как часть естественного окружения или жизненного пространства, и который, играя вполне ясную роль в жизни ребенка, имеет у него авторитет; такой человек сильно отличается от терапевтов, которые занимаются с ребенком "долговременным лечением". Одно из самых серьезных преимуществ интервьюирования в ходе жизни - это возможность гибко строить его график. А значит - можно отказаться от упований типа: "только бы этот ребенок вспомнил через несколько дней то, о чем его спрашивали сегодня". И потом, если мы замечаем острую реакцию ребенка на какое-то событие, мы можем совершенно точно рассчитать, когда этот ребенок достаточно "остынет", чтобы с ним можно было снова общаться - и начать такое общение именно в это заранее рассчитанное время".

Редль, работая в основном с малолетними правонарушителями, большинство которых вполне доступно для общения, особо подчеркивал, насколько важно разговаривать с его пациентами "здесь и теперь". Нам же, в нашей работе преимущественно с шизофрениками, - хотя поведение некоторых из них также бывало преступным, - а также с немыми или почти совсем не разговаривающими детьми, приходилось применять множество других, невербальных методов терапевтического вмешательства, и не только метод интервьюирования в ходе жизни.
Спойлер:

http://eprudius.narod.ru/my_page/p47.htm
Вернуться к началу Перейти вниз
http://eprudius.narod.ru/
 
Малолетние преступники - что делать: сажать, помиловать или воспитывать?
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Как воспитывать уважение к матери?
» Неродной родитель: как воспитывать?
» Как воспитывать современных детей тем, кто вырос в советской системе координат
» Увы, снова подростковые суициды...
» Ребенок плохо учится – что делать? Нужно радоваться

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
На стороне ребенка :: Кое-что важное о детях :: Новости о детях, семье, обществе-
Перейти: