На стороне ребенка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Странички детского психолога-психотерапевта из Тольятти Елены Прудиус
 
ФорумФорум  ПорталПортал  ГалереяГалерея  ПоискПоиск  Последние изображенияПоследние изображения  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поделиться
Ваш комментарий ВКонтакте
Последние темы
» С наступающим Новым Годом!
«Дети сегодня прагматичны». Учитель о том, как увлечь школьников уроками I_icon_minitimeВс Дек 31, 2017 8:46 am автор Admin

» Кэрол Двек — о том, как похвала влияет на дальнейшее обучение ребёнка
«Дети сегодня прагматичны». Учитель о том, как увлечь школьников уроками I_icon_minitimeВс Дек 31, 2017 5:58 am автор Admin

» Современная молодежь – самое правильное из всех поколений, какие только можно себе представить
«Дети сегодня прагматичны». Учитель о том, как увлечь школьников уроками I_icon_minitimeСб Дек 30, 2017 8:48 am автор Admin

» Ролик о самоопределении подростков, стадности и индивидуальности
«Дети сегодня прагматичны». Учитель о том, как увлечь школьников уроками I_icon_minitimeСб Дек 23, 2017 4:57 am автор Admin

» В России открылась горячая линия для уставших мам
«Дети сегодня прагматичны». Учитель о том, как увлечь школьников уроками I_icon_minitimeВт Дек 12, 2017 3:53 am автор Admin

» Дети, которые изменили мир
«Дети сегодня прагматичны». Учитель о том, как увлечь школьников уроками I_icon_minitimeВт Дек 12, 2017 3:51 am автор Admin

» Глава МЧС наградил детей, спасших людей в экстремальных ситуациях
«Дети сегодня прагматичны». Учитель о том, как увлечь школьников уроками I_icon_minitimeВт Дек 12, 2017 3:34 am автор Admin

» Снова на повестке дня детские конкурсы красоты
«Дети сегодня прагматичны». Учитель о том, как увлечь школьников уроками I_icon_minitimeВс Дек 10, 2017 7:44 am автор Admin

» Это нужно знать каждому - об использовании подростков наркомафией
«Дети сегодня прагматичны». Учитель о том, как увлечь школьников уроками I_icon_minitimeВс Дек 10, 2017 7:43 am автор Admin

» Как вовремя заметить депрессию подростка
«Дети сегодня прагматичны». Учитель о том, как увлечь школьников уроками I_icon_minitimeПн Дек 04, 2017 6:54 am автор Admin

» Мама, а кто тебе больше важен – отличник, или такой, как я?
«Дети сегодня прагматичны». Учитель о том, как увлечь школьников уроками I_icon_minitimeПн Ноя 27, 2017 6:33 am автор Admin

» Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием
«Дети сегодня прагматичны». Учитель о том, как увлечь школьников уроками I_icon_minitimeВс Ноя 26, 2017 7:34 am автор Admin

Окна сайта
О проекте - Все о детях плюс детская психология

У автора - авторские статьи, заметки, комментарии, рецензии и репортажи о детях и детстве

У автора - вещие сказки, сказочные вещи, сказочные уроки и сказкотерапия

У автора - игры и игровая терапия

Консультация детского психолога в Тольятти

Мир изнутри - глазами детей и подростков

Сопровождение роста и развития ребенка

Здоровье и профилактика его нарушений

Детская безопасность

Витамины детского развития – сказки, игры, творчество

Материал для развивающих занятий

Проблемы, семейные и детские, их решение, психология семейной жизни

Подростки и их родители

Культура в жизни семьи и ребенка

Дошкольные учреждения и ребенок

Школа и наши дети

Ребенок с особыми нуждами, его развитие

События в тольяттинском центре иппотерапии Живой мир

Детским психологам Тольятти

Православная психология семье и детям
Навигация по Тольятти
Что есть в Тольятти для детей, подростков, молодежи

Телефоны доверия в Тольятти

Тольяттинские ресурсы для детей с проблемами здоровья и инвалидов

Тольяттинское интернет-сообщество счастливых родителей ТОЛМАМА

Слингомамы-слинговстречи в Тольятти

Спортивные секции и клубы для детей в Тольятти

Клуб инициатив Тольятти

Центр изучения ушу и цигун У Дэ

Центр психолого-медико-педагогического сопровождения развития детей

Городской центр Семья

Дом молодежных организаций Шанс

Тольяттинский краеведческий музей

Социальный приют для детей и подростков Дельфин

МУ Центр доп.образования детей и подростков Альянс

Психолого-педагогический центр и ПМПК

Психоневрологический диспансер для детей и подростков

Поддержка проекта
410011997758485 - номер Яндекс-кошелька, карта "Маэстро" СБ России - 63900254 9005918833


 

 «Дети сегодня прагматичны». Учитель о том, как увлечь школьников уроками

Перейти вниз 
АвторСообщение
Елена Прудиус

Елена Прудиус


Сообщения : 1080
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

«Дети сегодня прагматичны». Учитель о том, как увлечь школьников уроками Empty
СообщениеТема: «Дети сегодня прагматичны». Учитель о том, как увлечь школьников уроками   «Дети сегодня прагматичны». Учитель о том, как увлечь школьников уроками I_icon_minitimeСб Фев 20, 2016 3:22 pm

«Дети сегодня прагматичны». Учитель о том, как увлечь школьников уроками 9a1b4204a451dec889db88b3c16a5cb3
24-летняя учительница физики из Ставрополя рассказала корреспонденту «АиФ-СК» о том, как сделать урок интересным и незабываемым с помощью простейших подручных средств. Но и современное оборудование использует активно.

Недавно она выиграла Всероссийский педагогический конкурс «Мои инновации в образовании», обойдя куда более опытных коллег из разных уголков России. Как живётся молодым учителям и почему они занимаются этим тяжёлым и не слишком хорошо оплачиваемым трудом? Об этом и многом другом корреспондент «АиФ-СК» побеседовал с Екатериной Геннадьевной.

Елена Панкова, «АиФ-СК»: Учителя часто говорят: нам не до инноваций, успеть бы натаскать учеников к ЕГЭ. А вы свой проект используете в образовательном процессе?

Екатерина Набродова: Мой инновационный проект – по астрономии, он называется «Загадки Вселенной». Увы, астрономия не входит в перечень обязательных школьных предметов, поэтому использовать эту инновацию я могу только на факультативе для детей, начиная с пятого класса. Кстати, «обкатала» эту работу ещё до участия в конкурсе. Может, благодаря успешной практике мой проект и выглядел более выигрышно? Не знаю.

Досье
Екатерина Набродова родилась в 1991­м в Ставрополе. Финалист конкурса «Одарённая молодёжь – будущее России». Финалист конкурса «Учитель года­2014» в номинации «Шаг в профессию». Дипломант городского этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России ­ 2015» в номинации «Педагогический дебют». Участница танцевального коллектива «Талисман». – Не пора ли астрономию сделать обязательной школьной дисциплиной, как это было когда-то?
– Думаю, астрономию нужно преподавать обязательно! Сейчас какие-то отрывочные сведения по этой дисциплине дают только на уроках географии и физики. Этого крайне недостаточно! Ребята не знают элементарных вещей о космосе. А если о нём не рассказывают, откуда может появиться интерес?

– А вам не кажется, что современных подростков, «закормленных» интернетом и киношной фантастикой, вообще трудно чем-то удивить? В том числе астрономией?

– С тем, что современные дети пресыщены и ничем не интересуются, не соглашусь. Среди моих учеников (я преподаю в 7-х и 8-х классах) немало тех, кому интересны и физика, и астрономия.

Другое дело, что дети сегодня очень прагматичны. Некоторые уже в десять лет говорят: «Мне этот предмет не нужен, он не пригодится в будущей работе».

Вообще же, интерес ребят к знаниям во многом зависит от учителя. Если он любит свой предмет, это передаётся ученикам.

Теперь о проекте «Загадки Вселенной». Мы используем и гаджеты, и разнообразный иллюстративный материал, и тесты. Вечерами наблюдаем за звёздами! У нас в школе есть электронный телескоп.

– Кстати, об оборудовании. Образовательные стандарты требуют от учителей использования новейших приборов. При этом многие педагоги жалуются: даже старых приборов порой не хватает…

– Современное оборудование, подключённое к компьютеру, для лабораторных работ по физике у меня есть. Но в единственном экземпляре. Лабораторные работы, скажем, по электричеству ребята выполняют на старых приборах. Для объяснения некоторых тем использую интерактивную доску и электронный учебник. Хотелось бы большего. Впрочем, повторюсь, если учитель хочет сделать свои уроки интересными, он добьётся этого. Были бы желание и фантазия! Мои ребята с удовольствием проводят опыты по физике, используя простейшие подручные средства.

– Например?

– Батарейки можно сделать из монеток, а фонтанчик – из обыкновенной пластиковой бутылки…

Молодые не нужны?

– Приятно, что среди молодых учителей встречаются такие энтузиасты, как вы. Но как этот энтузиазм сохранить? Многие начинающие педагоги бросают школу по банальной причине: на зарплату не прожить...

– Моё мнение: в школу нельзя идти работать, если человека интересует только зарплата! Правда, меня материально поддерживает моя семья – родители и муж…

Вас пригласили работать в гимназию №25, когда вы ещё учились в университете. Преподавателей-студентов сегодня можно увидеть во многих школах. Учить детей стало некому?
– Среди учителей физики в нашей гимназии только я – молодой специалист. При этом текучесть кадров в школах большая. Начинающие учительницы зачастую, отработав год, уходят в декрет. С другой стороны, устроиться на работу в хорошую школу Ставрополя молодому специалисту сегодня не так-то просто…

– На факультете СКФУ, который вы окончили, готовят физиков. Не было желания, получив диплом с отличием, устроиться в какую-то корпорацию, да не в Ставрополе, а в столице?

– Честно говоря, к нам, молодым техническим специалистам СКФУ, особого интереса работодатели не проявляли.

Не было такого, чтобы после практики к нам подходили и уговаривали остаться работать.

Инженеры и физики если сейчас и нужны где-то, то не у нас в провинции. В крае есть несколько современных заводов, там некоторые мои бывшие однокурсники нашли себе работу. Некоторые работают учителями. Но многие, к сожалению, со своим высшим техническим образованием вынуждены трудиться где придётся. Когда мне предложили на пятом курсе вести физику в одной из лучших школ Ставрополя, я обрадовалась этому заработку.

Можно, конечно, попытать счастья в Москве. Но мои друзья, которые отправились покорять столицу, хотят вернуться домой. Съёмные квартиры очень дорогие, добираться до работы далеко, а зарплаты подчас не намного выше, чем в Ставрополе.

Как сдать ЕГЭ?

– Вы – из поколения, которое уже сдавало ЕГЭ. То, что дети теперь пишут федеральные проверочные работы уже в четвёртом классе, не слишком их травмирует? Не пропадает желание учиться?

Всё зависит от настроя. Не нужно нагонять панику! О том, что ЕГЭ – это пытка, говорят, как правило, те, кто не слишком хорошо готов к экзаменам. И забывают: ЕГЭ сдают всего один раз, а традиционные экзамены приходилось сдавать дважды: по окончании школы и при поступлении в вуз. Это тоже был серьёзный стресс! Поэтому я – за ЕГЭ.
– Успешно сдать госэкзамен по физике, имея только школьные знания, реально?

– По моим наблюдениям, этого «багажа» хватает не всегда. При этом увеличивать нагрузки нереально: дети и так сегодня перегружены. Я – не сторонница домашних заданий. Считаю, что ребята, вернувшись из школы домой, должны отдыхать. Но я не могу отменить домашние задания. А как закреплять материал?

– И всё-таки ЕГЭ – серьёзное испытание. Почему в этот непростой момент рядом с детьми нет психологов?

– Психологи, на мой взгляд, нужны и детям, сдающим ЕГЭ, и их родителям. У нас в школе замечательные психологи, они активно участвуют, например, в жизни шестого класса, в котором я – классный руководитель. Но психологов сегодня в школах мало. Их должно быть гораздо больше! Тогда и ЕГЭ не будет страшилкой.

http://www.stav.aif.ru/society/education/zvezdy_iz_okna_kak_zainteresovat_sovremennyh_podrostkov_uchyoboy
Вернуться к началу Перейти вниз
http://eprudius.narod.ru/
 
«Дети сегодня прагматичны». Учитель о том, как увлечь школьников уроками
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Сегодня прощеное воскресенье - Шантаж прощением, или дети и обиды
» И это могут дети. МЧС наградит школьников, спасших провалившихся под лед мужчин
» Учитель - в вечном страхе
» Как сегодня играют мальчишки?
» Веб-серфинг и его правила (рекомендации для школьников))

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
На стороне ребенка :: Кое-что важное о детях :: Новости о детях, семье, обществе-
Перейти: