На стороне ребенка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Странички детского психолога-психотерапевта из Тольятти Елены Прудиус
 
ФорумФорум  ПорталПортал  ГалереяГалерея  ПоискПоиск  Последние изображенияПоследние изображения  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поделиться
Ваш комментарий ВКонтакте
Последние темы
» С наступающим Новым Годом!
Консультация детского психолога I_icon_minitimeВс Дек 31, 2017 8:46 am автор Admin

» Кэрол Двек — о том, как похвала влияет на дальнейшее обучение ребёнка
Консультация детского психолога I_icon_minitimeВс Дек 31, 2017 5:58 am автор Admin

» Современная молодежь – самое правильное из всех поколений, какие только можно себе представить
Консультация детского психолога I_icon_minitimeСб Дек 30, 2017 8:48 am автор Admin

» Ролик о самоопределении подростков, стадности и индивидуальности
Консультация детского психолога I_icon_minitimeСб Дек 23, 2017 4:57 am автор Admin

» В России открылась горячая линия для уставших мам
Консультация детского психолога I_icon_minitimeВт Дек 12, 2017 3:53 am автор Admin

» Дети, которые изменили мир
Консультация детского психолога I_icon_minitimeВт Дек 12, 2017 3:51 am автор Admin

» Глава МЧС наградил детей, спасших людей в экстремальных ситуациях
Консультация детского психолога I_icon_minitimeВт Дек 12, 2017 3:34 am автор Admin

» Снова на повестке дня детские конкурсы красоты
Консультация детского психолога I_icon_minitimeВс Дек 10, 2017 7:44 am автор Admin

» Это нужно знать каждому - об использовании подростков наркомафией
Консультация детского психолога I_icon_minitimeВс Дек 10, 2017 7:43 am автор Admin

» Как вовремя заметить депрессию подростка
Консультация детского психолога I_icon_minitimeПн Дек 04, 2017 6:54 am автор Admin

» Мама, а кто тебе больше важен – отличник, или такой, как я?
Консультация детского психолога I_icon_minitimeПн Ноя 27, 2017 6:33 am автор Admin

» Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием
Консультация детского психолога I_icon_minitimeВс Ноя 26, 2017 7:34 am автор Admin

Окна сайта
О проекте - Все о детях плюс детская психология

У автора - авторские статьи, заметки, комментарии, рецензии и репортажи о детях и детстве

У автора - вещие сказки, сказочные вещи, сказочные уроки и сказкотерапия

У автора - игры и игровая терапия

Консультация детского психолога в Тольятти

Мир изнутри - глазами детей и подростков

Сопровождение роста и развития ребенка

Здоровье и профилактика его нарушений

Детская безопасность

Витамины детского развития – сказки, игры, творчество

Материал для развивающих занятий

Проблемы, семейные и детские, их решение, психология семейной жизни

Подростки и их родители

Культура в жизни семьи и ребенка

Дошкольные учреждения и ребенок

Школа и наши дети

Ребенок с особыми нуждами, его развитие

События в тольяттинском центре иппотерапии Живой мир

Детским психологам Тольятти

Православная психология семье и детям
Навигация по Тольятти
Что есть в Тольятти для детей, подростков, молодежи

Телефоны доверия в Тольятти

Тольяттинские ресурсы для детей с проблемами здоровья и инвалидов

Тольяттинское интернет-сообщество счастливых родителей ТОЛМАМА

Слингомамы-слинговстречи в Тольятти

Спортивные секции и клубы для детей в Тольятти

Клуб инициатив Тольятти

Центр изучения ушу и цигун У Дэ

Центр психолого-медико-педагогического сопровождения развития детей

Городской центр Семья

Дом молодежных организаций Шанс

Тольяттинский краеведческий музей

Социальный приют для детей и подростков Дельфин

МУ Центр доп.образования детей и подростков Альянс

Психолого-педагогический центр и ПМПК

Психоневрологический диспансер для детей и подростков

Поддержка проекта
410011997758485 - номер Яндекс-кошелька, карта "Маэстро" СБ России - 63900254 9005918833


 

 Консультация детского психолога

Перейти вниз 
АвторСообщение
Елена Прудиус

Елена Прудиус


Сообщения : 1080
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

Консультация детского психолога Empty
СообщениеТема: Консультация детского психолога   Консультация детского психолога I_icon_minitimeСб Окт 19, 2013 6:41 am

Если ситуация не является очень срочной, вы можете подготовиться к консультации, позвонив предварительно и объяснив вашу ситуацию (для тольяттинских родителей - мой тел. 8 9278 970 216), а затем выполнив следующее задание:


Анкета для родителей

    Отметьте, пожалуйста, нужные пункты вопросов (обведите цифры, подчеркните) и при необходимости и желании напишите более подробно:

1.      Что вас беспокоит ли Вас что-то в поведении или состоянии ребенка: раздражительный, плаксивый, плохо спит, агрессивный, дерется с другими детьми, не слушает родителей, робкий, неуверенный, боязливый, (чего именно боится), часто просится «на ручки», требует долго укладывать его в постель, слишком любит кататься на качелях, склонен к разрушению игрушек и других вещей, страдает недержанием мочи, кала, тиками, заиканием, аллергией, другими заболеваниями…

2.   Когда появились беспокоящие вас явления, что вы пытались предпринять и с каким успехом? Если были диагнозы и рекомендации специалистов - укажите их в хронологическом порядке. Если были другие проблемы развития и воспитания, сообщите о них.

3.      Что значит имя ребенка и (или) в честь кого он назван?

4.      Кого из родственников вам напоминает ваш ребенок по характеру (возможно, вас?) и каково ваше отношение к этому человеку и его судьбе?

5.   Кто, кроме вас, принимает участие в жизни ребенка, его воспитании, к кому он привязан, кто является его другом, авторитетом?

6.   Кого вы считаете членами своей группы поддержки в ситуации проблемы с ребенком?

7.      Какие телепередачи, мультфильмы, сериалы, рекламу любит смотреть Ваш ребенок? Его любимые герои (почему нравятся?). Напишите, пожалуйста, подробно.

8.      Что ему нравится в этих передачах, как Вам кажется?

9.      Какие занятия и игры предпочитает Ваш ребенок: куклы, машинки, конструкторы, догонялки, прятки в укромные места, ролевые игры с участием взрослых и других детей. Предпочитает строить, разрушать (нужное подчеркнуть)? Опишите подробно его игры, что в них происходит

10.     Любит ли он слушать, когда ему читают (да, нет), рассказывают (да, нет)? Что ребенок любит слушать, какие сказки и другие произведения, каких авторов?

11.      На что это похоже?  Напишите про «это» маленькую историю, любую вашу фантазию про «это». Потом попросите сделать это вашего ребенка и тоже запишите.
Консультация детского психолога Image001

 Тест «Неоконченная история»

 Прочитайте следующие маленькие истории и придумайте их продолжение, ориентируясь на вопросы или смысл последней фразы. Ваша фантазия ничем не ограничивается, может быть все, что вам угодно.

1. В лесу на дереве есть гнездышко. В нем живет птичья семейка – мама, папа и птенчик. Однажды налетел сильный ветер и сломал ветку, на которой находилось гнездышко. Гнездышко вместе с птичками полетело вниз. Что будет с птенчиком?
2. У одной козы был козленочек. Она его кормила молочком, и он его очень любил. Потом козленок подрос, научился есть травку и пить водичку, а у козы появился еще один крошечный козленочек. Она сказала своему старшему, что молочко будет теперь отдавать младшему. Что делать старшему козленку?
3. Одной девочке однажды подарили слоненка (какого вы себе представляете). Она куда-то отлучалась на некоторое время, а когда вернулась, то увидела, что слоненок изменился. Как изменился слоненок?
4. Маленький кенгуренок сидел в сумке своей мамы. Там было очень тепло и мягко. И вот однажды…
5. Старший брат часто смеялся над младшим, дразнил его и щелкал по носу, а тот терпел его насмешки до тех пор, пока…
6. Деревня находилась прямо у подножия вулкана. Он тихо дремал и наслаждался жизнью, хотя иногда ему надоедало, что люди и животные будят его, расхаживая по склонам или даже заглядывая в самое жерло. И вот он почувствовал, что начинает пробуждаться. Внутри становилось все горячее и горячее, и это горячее подступало все ближе к его жерлу…
7. Прямо посреди леса стояла печка, и она была волшебная – сама топилась и в ней всегда было тепло, и стояла она совсем одна…
8. Один мальчик гулял по лесу и вдруг увидел огромное дерево, вершина которого терялась высоко в небе. Он подошел к этому дереву и …
9. Мальчик гулял по лесу и увидел очень глубокую нору, в которую спускалась лестница. Он подошел поближе и …
10. Одной девочке очень нравилось выступать перед зрителями. Однажды в доме были гости, ее поставили на стульчик рассказывать стихотворение, а она его забыла. И тогда…
11. Однажды к родителям пришли гости, и мальчика отправили спать. А спать ему совсем не хотелось. Тогда он тихонько встал, взял свои вещи (какие хотите) и подошел к двери…

PS.  Если мы рассказываем эти сказки девочке, то главный герой – девочка, если мальчику – то мальчик. Тест может пройти любой член семьи, очень хорошо, если его проходят кроме мамы, еще и папа (но не заставлять ни в коем случае, а только очень вежливо просить и не обижаться на отказ или "отмаз"), и все желающие братья и сестры. Очень приветствуется участие бабушек и дедушек, а также теть, дядь и крестных. Кроме шуток - чем больше, тем лучше для ребенка - героя проблемы. Т.о. мы собираем целостную картину возможностей семьи, главное,  ее ресурса, того, на что будем опираться, помогая ребенку в его развитии и решении проблем.

 Если ребенок испытывает трудности с какой-то историей, ее можно пропустить, а потом, после успешной работы с другими - вернуться и попросить просто придумать что-нибудь. И отметить эту трудность в вашем письме.

   Чтобы прислать ответы, напишите мне ЛС, тогда я смогу ознакомиться с результатами вашей работы до консультации, что сделает ее более эффективной, и у нас появится приватная линия общения. И все же об очень личном лучше рассказать в ходе реальной встречи, т.к. любой сайт можно взломать.

 На консультацию желательно принести данные мед. карты ребенка (перенесенные заболевания и травмы, группа здоровья, диспансерное наблюдение), рисунки ребенка (любые, те, что рисует просто для своего удовольствия), школьные тетрадки. Попросите воспитателя или учителя написать небольшую неформальную характеристику ребенка (подписи и печати не обязательны).
Так же нужно выполнить рисуночные тесты:

1. "Семья" . Рисует сначала мама, потом просит ребенка и остальных членов семьи, кто пожелает. Заставлять никого ни в коем случае нельзя (так можно потерять возможность партнерских отношений), просто попросить. Рисовать можно все, что угодно на заданную тему, не обязательно свою семью, любыми изобразительными средствами. Спросите у ребенка, кого нарисовал первым, вторым... Что они делают, какое настроение? Запишите краткий протокол, чтобы не забыть.

2. "Невиданное существо" (с 8 лет). Это любая фантазия прямо из головы, но если ребенок нарисует кибера из мультика, пусть будет кибер. В тесте те же участники, чем больше, тем лучше. Нужно придумать небольшую историю об этом невиданном существе и записать ее.

3. "Триптих" (с 3-4-х лет). Можно нарисовать на одном листе, разделенном на три равные части, или на трех отдельных листах, изображения по трем темам: а. Самое любимое. б. Самое интересное. в. Самое страшное.

Зачем нужны другие члены семьи? Силами одной мамы трудно решать сложные детские проблемы, поэтому нам надо "взвесить" и оптимизировать совокупный ресурс семьи.

NB. Очень важно! Если вы хотите, чтобы работа с психологом принесла хороший результат, обязательно выполнение заданий тем взрослым, который обратился за консультацией - обычно это мама. Нередко возникает ситуация, когда мама сама приходит без своего выполненного задания и при этом хочет, чтобы ее ребенок хорошо и ответственно учился в школе или вел себя дисциплинированно в садике и убирал за собой игрушки дома. Первое, что она должна сделать, это подать ему собственный пример нужного поведения, иначе вся наша работа пройдет впустую.

В этой теме можно также задавать вопросы, если они не носят очень личного характера, на которые я смогу ответить тут же, например, почему ребенок может долго не начинать разговаривать или продолжать писаться в постель, не просыпаясь.

 Елена Прудиус, 2013
Вернуться к началу Перейти вниз
http://eprudius.narod.ru/
 
Консультация детского психолога
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Диагностический инструментарий психолога, детского психолога
» ДДП - дневник детского психолога
» Запись тольяттинских первоклассников через интернет: полный провал
» Техники работы детского психолога - видеоролики
» Дифференциальная диагностика аутизма (копилка детского психолога)

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
На стороне ребенка :: У автора-
Перейти: