КОНЦЕПЦИЯ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ: ЮВЕНАЛЬНОМУ МИНИСТЕРСТВУ - НЕТ, НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ - ДА!
Автор Светлана Вохмянина Родительское движение активно участвует в идущем обсуждении Концепции семейной политики на 2014-2025 годы. В частности, слушания по Концепции состоялись в ноябре 2013 г. в Екатеринбурге.
Концепция государственной семейной политики формировалась несколько лет, но публичные обсуждения начались недавно.
Очень жестко себя проявило лобби ювенальной юстиции.
В тексте самой Концепции по Семейной Политике до 2025 года, подготовленной комитетом Мизулиной (раздел 2 п.16), да и в ходе самих общественных слушаний настойчиво проводится мысль, что одной из основных причин ослабления института семьи и разрушением традиционных семейных ценностей является отсутствие координирующего органа по семейной политике. http://www.nakanune.ru/articles/18319/
Поэтому ключевой темой звучит предложение: «…в пункте 2 раздела 4 (Механизм реализации семейной политики) по созданию профильного федерального органа в структуре Администрации Президента Российской Федерации или в структуре Правительства Российской Федерации, к ведению которого должны быть отнесены вопросы, связанные с координацией деятельности в сфере реализации мер семейной политики, контролем за их реализацией, сбором информации и методическим обеспечением данной деятельности».
«Союзом женщин России» под руководством Е. Лаховой, в своем открытом письме В. В. Путину (собравшему 450 тыс. подписей) выражена просьба, что:
«Для реализации семейной политики необходим эффективный национальный механизм:
формирование в структуре государственного управления органа по координации реализации единой государственной политики в отношении Семьи, Детей, наделенного правом принимать решения обязательные для исполнения»… http://www.wuor.ru/news.php?act=detail&id=549
Другими словами предлагается создать Министерство при Правительстве или президенте с особыми полномочиями, контролирующего жизнь семьи и всех ее членов (свободной «ячейки»), а так же всех министерств и ведомств, решения и инструкции которого ОБЯЗАТЕЛЬНЫ К ИСПОЛНЕНИЮ.
Надо сказать, что эта идея не нова. Еще в 2010 году она инициировалась через Общественную Палату РФ лобистами ювенальной системы, но была вовремя отбита родительской общественностью. http://www.orthedu.ru/news/1532-10.html
Настало время нового витка.
На Уральских слушаниях сценарий обсуждения был построен так, что до этого ключевого пункта (находящегося в конце Концепции на стр. 24) естественным образом дойти было довольно сложно.
Пришлось поднимать этот вопрос отдельно представителям многих общественно – родительских организаций, присутствующих на слушаниях.
«Пункт, предусматривающий создание специального органа власти, занимающегося вопросом поддержки семьи, поддержки общественников не нашел».
«Такое впечатление, извините меня, что это Лахова (Екатерина Лахова - депутат Госдумы, инициатор появления «Закона Димы Яковлева») готовит место под себя. Мы с родителями общались — нет необходимости в таком министерстве», - заявил председатель центрального совета общественного движения «Всероссийское родительское собрание» Г.С.Авдюшин. Источник: http://aktualno.ru/view/sverdlovsk/society/15705
Лариса Докучаева, член ГД РФ и соавтор этой Концепции, попыталась все же убедить, что без координирующего органа ведомств и министерств, в чьи функции входит забота и помощь семье, не обойтись. На что родители недоуменно «пожимали плечами»: сколько лет жили без него и были крепкие семьи, а сейчас не обойтись.
На это Вохмянина С.А., как координатор от АРКС, выразила пожелание этой Ассоциации исключить этот пункт из Концепции, объясняя присутствующим, что такой координирующий орган уже создан в 2012 году:
«В настоящее время согласно статье 4 Федерального закона № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее - органы, осуществляющие управление в сфере образования), органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел.
Защитой прав детей также занимаются институты Уполномоченных по правам ребенка и соответствующие подразделения в аппаратах уполномоченных по правам ребенка в РФ.
Единый орган не сможет подчинить себе все органы системы профилактики ввиду отношения их полномочий к компетенции различных ведомств. Вопрос же координации уже урегулирован действующим законодательством. Так, Федеральным законом от 30.12.2012 г. № 297-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 11 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" координация органов системы профилактики возложена на Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. С этой целью Комиссии наделены указанным Федеральным законом отдельными государственными полномочиями».
Брать же под государственно – общественный контроль «благополучные» семьи антиконституционно, поскольку приводит к нарушению базовых прав и свобод граждан инарушает принцип презумпции добросовестности родителей. Источник: http://aktualno.ru/view/sverdlovsk/society/15705 .
Председатель Областного родкома г Екатеринбурга иерей Олег Вохмянин поддержал предложение об исключении пункта 2 раздела 4 (Механизм реализации семейной политики) в Концепции и зачитал мнение уважаемого православного юриста Л.О.Павловой, являющегося председателем Некоммерческого партнерства в защиту семьи, детства, личности и охраны здоровья "Родительский комитет" о «О недопустимости создании министерства (ведомства) по делам семьи ( детей)».
В этом документе сказано о том, что: «Семейная политика выходит за рамки социальных обязательств государства. Создание министерства или ведомства по делам семьи или детей противоречит основным правам и свободам человека и гражданина, закрепленного в статье 18 Конституции России.
Согласно Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение закона. Социальные же вопросы семьи с большим или меньшим успехом решает министерство труда и социального развития.
Семейная политика не совпадает с социальной политикой, она намного шире и имеет не только материальные признаки, но и регулирует нематериальные отношения, то есть личные неимущественные отношения непосредственно связанные с личностью, гражданином, как совершеннолетним, так и ребенком.
Семейная политика - эта политика, направленная на защиту и охрану прав граждан нашей , объединившихся в семью и имеющих детей.
Защита прав детей непосредственно связана с обязанностями и правами родителей, граждан России, на правовую защиту своих детей. Управлять гражданами страны по принципу их принадлежности к семье не допустимо. Загонять семью в рамки ведомства нельзя и не возможно, так как никакое ведомство не может регулировать личные неимущественные, семейные отношения.
Ведомство не может управлять семьей.
В статье 114 Конституции России не предусмотрено возможность Правительства регулировать семейные отношения, наоборот существует только обязанность исполнительной власти осуществлять меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан.
Согласно ст. 115 Конституции постановления и распоряжения Правительства обязательны к исполнению в Российской Федерации, поэтому, если создать министерство по делам семьи, то ведомственные нормативные акты станут правовой нормой для семьи и семья сразу попадает под ведомственный контроль чиновников и семейные правоотношения выходят из регулирования законодательной власти. Ведомственные акты не обсуждаются публично, они принимаются чиновниками по своему усмотрению. Семья под контролем чиновников министерства или ведомства по делам семьи – это и есть прямое незаконное вмешательство в дела семьи со стороны государства.
Именно поэтому создание какого-либо ведомственного органа по управлению семьей противоречит Конституцию духу закона, принципу независимости семьи.
Выделение ребенка из состава семьи и создание органа регулирования жизни несовершеннолетних граждан России также не допустимо, так как искусственно отторгает родителей от детей, Происходит прямое вторжение государства в лице чиновников в личные не имущественные семейные отношения, что нарушает права и свободы граждан, лишает детей полноправной правовой защиты со стороны родителей, а родителей, как граждан страны дискриминирует в свободе создания, построения семьи и свободном устроении жизни семьи.
Необходимо выстраивать основные приоритеты: права родителей».
Представители от Свердловского отделения ВРС «Всероссийское Родительское Сопротивление» - председатель Артем Брусницын и юрист Виноградова высказались однозначно в поддержку исключения этого пункта из рассматриваемой Концепции. Более того, в своей резолюции они написали, что: «В создании над-министерского органа, контролирующего министерства соцзащиты и все другие министерства и ведомства «по вопросам семьи» - это худший западный ювенальный опыт, наподобие немецкого Jugendamt или норвежского Barnevernet»!
Также они подняли вопрос первоочередной поддержки биологических семей и потребовали введения уголовной ответственности за необоснованное разрушение семьи чиновниками, что было поддержано большинством присутствующих.
Также однозначно по исключению этого пункта по созданию «отдельного органа» высказались и другие православные и родительские организации, в числе них и Центр защиты материнства Уральской Ассоциации «Колыбель», председателем которого является Б.Харченко, и Свердловская региональная общественная организации по защите семейных ценностей «Информационный центр «Колыбель» под руководством врача – гинеколога Петровой Н.И.
Этими организациями было предложено:
- Спойлер:
«Вместо особого Министерства по семейной политике создать комитеты по демографии при всех органах власти, которые будут наделены правом анализировать любые негативные воздействия на институт традиционной семьи, сокращение рождаемости - с целью принятия мер, препятствующих таким воздействиям или нововведениям». Это предложение встретило поддержку и других общественных организаций.
Единогласно всеми присутствующими было негативно оценены попытки внедрения сексуального просвещения под крышей ЮНИСЕФ и других международных и отечественных организаций через системы образовательных и медицинских учреждений, в которых под видом просвещения идет пропаганда разврата, абортов, контрацепции и беспорядочных сексуальных отношений.
Общественность поддержала инициативу законодательного запрета по «сексуальному просвещению» детей и молодежи. Главное условие репродуктивного здоровья – добрачное целомудрие, душевное и физическое совершенствование.
Представители из «Колыбели» и духовенства рассказали, что уже несколько лет существуют разработанные и применяющиеся в отдельных школах разных регионов курсы по «Нравственным основам семейной жизни», составленные для преподавания в старших классах всех общеобразовательных школ и колледжей России (авторы – священник Димитрий Моисеев и монахиня Нина Крыгина).
Отдельной строкой обсуждения стала и тема абортов, которую авторы Концепции квалифицировали в том числе и как "ненависть к детям". Представители духовенства предложили, например, вдобавок к формированию негативного отношения к абортам запретить и контрацептивы, которые являются причиной того, что многие семьи остаются бездетными.
В развитие темы участники слушаний предложили ввести полный мораторий на "развращающие материалы" на телевидении и в Интернете, а заодно запретить наружную рекламу с изображением полубонаженных и обнаженных мужских и женских тел, вред от которой хорошо показала доктор наук Н Крыгина: https://www.youtube.com/watch?v=hmW3PQ4BXy8
Ввиду тяжести демографического кризиса было предложено разработать меры строгой ответственности за демонстрацию развращающей видеопродукции, рекламы и т. п., как действий, подрывающих национальную безопасность страны.
Также единодушно был принят запрет на суррогатное материнство (в первом варианте Концепции по семейной политике это предложение тоже было). При всем сочувствии к бесплодным супругам суррогатному материнству должна быть дана оценка как явлению противоестественному и безнравственному; оно должно быть запрещено. Сам термин «суррогатное материнство» является вопиюще противоречивым и содержит в себе издевку над ценностью материнства. У таких супругов всегда есть возможность усыновления ребенка.
Также общественностью было предложено:
на все репродуктивные технологии, связанные с уничтожением «избыточных» эмбрионов или использованием их и фетальных тканей для получения коммерческой выгоды (стволовых клеток, косметических препаратов, вакцин, проведение опытов над эмбрионами) – наложить запрет.
Продлить запрет на клонирование человека.
Вывести из зоны секретности статистические показатели акушерско-гинекологической службы относительно родов и абортов, в том числе по мед. и соц.показаниям. Особенно это касается службы планирования семьи или центров репродукции (у них разные названия, но одно из главных направлений их работы – евгеническое, то есть раннее выявление аномалий у нерожденного ребенка и прерывание беременности по таким показаниям). Общество должно знать: сколько диагностических ошибок совершается в этих центрах (в результате и гипер- и гипо-диагностики), сколько осложнений происходит в результате диагностических процедур и т.д. Недопустимо в случае выявления аномалии (что не так уж и редко не подтверждается в последующем) заставлять женщину прервать беременность вместо того, чтобы рассказать ей о возможности корреции порока как до, так и после рождения ребенка или о мерах поддержки в случае рождения ребенка – инвалида.
Восстановить родителей в своих конституционных правах участвовать в решении вопросов профилактики и лечения своих несовершеннолетних детей до достижение ими 18 – летнего возраста (отобранных принятым ФЗ№ 323 «Об основах охраны здоровья гр. РФ» ст.20, 54, где родители несовершеннолетних детей в возрасте от 15 до 18 лет незаконно лишаются законного права участвовать в решении вопросов охраны здоровья своих детей: давать согласие на необходимость медицинского вмешательства или отказ от него в отношении своего ребенка, а также получать информацию о здоровье ребенка старше 15 лет.)
А так же убрать социальную составляющую в вышеназванном законе(ФЗ №323 от 21.11.2011) в определении здоровья как:«Здоровье - состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма» - на основании которой органы опеки могут изымать детей из малообеспеченных семей.
Также было отмечено, что в Концепции по семейной политике необходимо закрепить прежде всего положения, касающиеся государственных гарантий родителям, семье в целом на осуществление своих прав на воспитание детей, охрану их здоровья, реализацию права детей на образование, защиту их от вредной информации.
От АРКС (Ассоциации родительских комитетов и сообществ) было озвучены следующие предложения:
В пункте 12 Концепции уточнить основания для проведения индивидуальной профилактической работы с семьями, признанными находящимися в социально опасном положении. А именно:
«Индивидуальная профилактическая или реабилитационная работа с семьей должна строиться на основе адресности предоставления семьям необходимой помощи. Необходимо разделить понятия семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации, и семьи, находящейся в социально-опасном положении.
При этом реабилитация должна применяться по отношению к семьям, находящимся в социально-опасном положении, а семьи в трудной жизненной ситуации нуждаются в профилактической помощи.
Между тем, действующее законодательство смешивает указанные понятия, в результате чего к семьям применяются одни и те же, часто принудительные меры воздействия, без учета реальной степени социального неблагополучия и индивидуальной нуждаемости в той или иной помощи».
Определить, что меры государственного вмешательства, включая реабилитацию несовершеннолетних, могут быть установлены лишь в отношении семьи, находящейся в социально опасном положении, а меры, связанные с ограничением родительских прав, могут применяться только на основании решения суда.
В качестве профилактики социального сиротства предусмотреть адресную систему мер государственной поддержки семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с предоставлением им различных форм социальной помощи.
Дополнить Федеральный закон № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» положением, согласно которому реабилитация несовершеннолетних должна осуществляться в семье, за исключением случаев, установленных в статье 77 Семейного кодекса Российской Федерации".
Одновременно в статье 77 Семейного кодекса Российской Федерации необходимо уточнить, что отбирание ребенка из семьи возможно только в случае явной и непосредственной угрозы его жизни или здоровью, которая исходит от родителей и неустранима никаким иным способом.
Далее было отмечено, что: «В Концепции недостаточно внимания уделено духовно-нравственной составляющей семейной политики. Между тем, анализ причин социального сиротства показывает, что кризис, в котором находятся сегодня многие семьи, является в первую очередь отражением ценностного кризиса всего нашего общества и имеет глубокие духовно-нравственные корни. Необходимо перестроить работу с семьей на основе повышения её статуса в обществе, укрепления её духовно-нравственных основ.
В этой связи предлагается:
принять национальную программу: "Возрождение семьи на основе традиционных духовно-нравственных ценностей", направленную на восстановление здоровой семьи, детско-родительских отношений, социализации семей на основе нравственных устоев и ценностей, присущих отечественной традиции. Сделать это задачей всего общества: государственных органов в союзе с общественными организациями и традиционными религиозными конфессиями». Текст программы - см. здесь
В результате общественностью было предложено при формировании национальной политики в области семьи:
1. Ввести в школах и других образовательных учреждениях России программу воспитания целомудрия до брака и готовить юношество к созданию крепкой многодетной семьи, основанной на супружеской верности и чистоте. За основу можно взять вышеназванные курсы по «Нравственным основам семейной жизни».
2. Программы сексуального просвещения (аморального разложения и растления детей) должны быть запрещены в учебных учреждениях РФ (и как отдельный предмет, и как включения в другие предметы) и через систему медучреждений.
3. Не допустить регистрации в Минюсте приказов Минздрава, которые расширяют сеть секспросветовских центров и закрепляют их ведущее место в системе здравоохранения. Признать недопустимым секспросвет через систему медучреждений, через «клиники дружественные молодежи», через медосмотры детей с развращающими вопросами и др. структуры, как бы они не назывались.
Именно эти меры являются одновременно и залогом создания крепких семей, и первичной профилактикой абортов.
4. Ввиду тяжести демографического кризиса, разработать меры строгой ответственности за демонстрацию развращающей видеопродукции, рекламы и т. п., как действий, подрывающих национальную безопасность страны. Возможно создать экспертные комиссии по контролю массмедийной продукции (телевидения, радио, печатных СМИ, Интернета и рекламы) на предмет выявления аморальных, безнравственных, богохульных передач и высказываний, которые особенно опасны для полноценного нравственного развития несовершеннолетних. Федеральным законом запретить среди всех возрастных категорий населения пропаганду половых извращений и блуда.
5. Необходимо законодательно признать право человека на жизнь в период его внутриутробного развития с момента зачатия, то есть запретить все формы абортов, включая использование контрацептивов абортивного характера.
6. Признать недопустимым и разрушительным для семьи, России и её будущего внедрение ювенальных технологий. Ювенальная юстиция на Западе привела к разгулу детской преступности, к нежеланию иметь детей, к произволу ювенальных служб, к миллионам отобранных детей, разбитых семей и искалеченных судеб.
7. Исключить из рассматриваемой Концепции (в пункте 2 раздела 4 «Механизма реализации семейной политики») предложение по созданию специального профильного федерального органа по семье и детям . И поддержать предложение:
«Вместо создания Министерства по семейной политике создать комитеты по демографии при всех органах власти, которые будут наделены правом анализировать любые негативные воздействия на институт традиционной семьи и сокращение рождаемости - с целью принятия мер, препятствующих таким воздействиям или нововведениям».
http://culturolog.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1838&Itemid=35