Ваш комментарий ВКонтакте |
|
Последние темы | » С наступающим Новым Годом!Вс Дек 31, 2017 8:46 am автор Admin» Кэрол Двек — о том, как похвала влияет на дальнейшее обучение ребёнка Вс Дек 31, 2017 5:58 am автор Admin» Современная молодежь – самое правильное из всех поколений, какие только можно себе представитьСб Дек 30, 2017 8:48 am автор Admin» Ролик о самоопределении подростков, стадности и индивидуальностиСб Дек 23, 2017 4:57 am автор Admin» В России открылась горячая линия для уставших мам Вт Дек 12, 2017 3:53 am автор Admin» Дети, которые изменили мирВт Дек 12, 2017 3:51 am автор Admin» Глава МЧС наградил детей, спасших людей в экстремальных ситуацияхВт Дек 12, 2017 3:34 am автор Admin» Снова на повестке дня детские конкурсы красотыВс Дек 10, 2017 7:44 am автор Admin» Это нужно знать каждому - об использовании подростков наркомафиейВс Дек 10, 2017 7:43 am автор Admin» Как вовремя заметить депрессию подростка Пн Дек 04, 2017 6:54 am автор Admin» Мама, а кто тебе больше важен – отличник, или такой, как я? Пн Ноя 27, 2017 6:33 am автор Admin» Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитиемВс Ноя 26, 2017 7:34 am автор Admin |
Окна сайта | О проекте - Все о детях плюс детская психология
У автора - авторские статьи, заметки, комментарии, рецензии и репортажи о детях и детстве
У автора - вещие сказки, сказочные вещи, сказочные уроки и сказкотерапия
У автора - игры и игровая терапия
Консультация детского психолога в Тольятти
Мир изнутри - глазами детей и подростков
Сопровождение роста и развития ребенка
Здоровье и профилактика его нарушений
Детская безопасность
Витамины детского развития – сказки, игры, творчество
Материал для развивающих занятий
Проблемы, семейные и детские, их решение, психология семейной жизни
Подростки и их родители
Культура в жизни семьи и ребенка
Дошкольные учреждения и ребенок
Школа и наши дети
Ребенок с особыми нуждами, его развитие
События в тольяттинском центре иппотерапии Живой мир
Детским психологам Тольятти
Православная психология семье и детям
|
Поддержка проекта | 410011997758485 - номер Яндекс-кошелька, карта "Маэстро" СБ России - 63900254 9005918833
|
|
| «Кот в сапогах» – 2011, мнения и попытка психологического анализа | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Елена Прудиус
Сообщения : 1080 Дата регистрации : 2011-11-15 Откуда : Тольятти
| Тема: «Кот в сапогах» – 2011, мнения и попытка психологического анализа Вс Ноя 20, 2011 3:59 pm | |
| «Кот в сапогах» – 2011, мнения и попытка психологического анализа «Кот в сапогах» вышел на экраны и сразу стал поводом для оживленной дискуссии. Разумеется, абсолютное большинство голосов принадлежит взрослой части населения. Многие взрослые в своих отзывах, часто негативных или весьма критических, честно добавляли мнения своих детей – а ребенку очень понравилось. Есть смысл попытаться понять причины разницы взрослых и детских реакций, и для чего и для кого, собственно, этот фильм. Любой может, набрав соответствующие ключевые слова в строке поиска своего веб-браузера, узнать массу самых разных мнений – и профессиональных кинокритиков и простых потребителей культурного продукта. Поэтому я попытаюсь очень коротко описать некую квинтэссенцию взрослых мнений, а потом проанализировать значение «Кота» для детского мира. Для взрослых важно, что главный персонаж – Кот в сапогах – очень напоминает актера, вдохнувшего в него жизнь своим голосом, Антонио Бандераса, своими манерами и, конечно, тут же вызывает аллюзию на одну из знаменитых ролей актера, Зорро. Кто из поколения шестидесятников не помнит Зорро в исполнении ослепительного Алена Делона и Антонио Бандераса в фильме с продолжением? Не побоюсь сказать, что влияние того героико-романтического персонажа на наши, в то время детские умы и сердца, было колоссальным. Достаточно вспомнить, что на заборах и в подъездах того времени главенствовали три слова – «Фантомас», «Zorro» (именно в такой транскрипции) и еще одно, не являющееся цензурным во все века, слово «х». Не будем обсуждать сейчас причины популярности Фантомаса и фактора «х», это отдельные темы. А вот за что любили Зорро – он был хорош собой, смел, благороден, и, что немаловажно, удачлив во всех своих предприятиях. Это была ожившая мечта о красоте, романтике, лучших человеческих чувствах в апогее развития. В общем, хотелось хотя бы впитать этот образ и поиграть по возможности в него, если уж невозможно ему полностью соответствовать. Зорро сменил собой героев гражданской и Великой Отечественной войн с их высокой степенью трагизма и слишком малой дистанцией по отношению к нашей реальной жизни. Про войну было смотреть интересно, но слишком больно оттого, что почти каждая семья испытывала боль утраты деда или отца или брата… Зорро отстоял значительно дальше от нашей реальности и не мог причинить такой боли, как напоминание о реальном событии. Создателям «Кота» пеняли на фривольное отношение к сюжету братьев Гримм, поспешную попытку взлета на волне популярности «Шрека», прародителя киноверсии истории «Кота», американский стиль туалетного юмора и гиперсексуальность голоса Кисы Мягколапки, голоса, которым, по некоторым высказываниям, можно лечить импотенцию. На многое еще пеняли и дружно ругали. Пришло время посмотреть на Кота глазами ребенка, для которого, собственно, и предназначены сказки и способ оживления сказки с помощью мультипликации. Нам поможет внимательный взгляд на некоторые аспекты фильма, которые не сразу бросаются в глаза. Вот ответ мальчика шести лет в ответ на вопрос, чем ему так понравился Кот из нового фильма: «Ну, он ловкий, мягонький…, - и, почему-то стесняясь, добавил, - и странный». Кот странный, и почему это может нравиться ребенку? Конечно, это всего лишь одно мнение, но от него, как от печки, можно пойти в пляс дальше. А дети, скажите пожалуйста, не кажутся нам странными на каждом шагу? И непонятными, и ставящими нас в бесчисленные тупики своими вопросами или, наоборот, упорным молчанием. Безусловно, любой ребенок это странное существо, это странник по определению, легко (в отличие от нас, взрослых), путешествующий в миры Зазеркалья и вообще любые миры. Наш взрослый опыт обжигания на киселе и дутья на воду, нередко приковывает нас к тщательно взлелеянной и наиболее безопасной картине мира и этим резко сужает наше сознание и поле восприятия. Мы пытаемся расширять свое сознание, не буду говорить, чем, но куда нам до любого ребенка с его свежим и охочим до новизны восприятием. Посмотрите на этого Кота, у него масса эпитетов – Диабло Като, пушистый Дон Жуан, Чупакабра, Рыжий Убийца. Он весьма богат потенциальными возможностями, и его не всегда верно понимают. Как любого из детей. Он – вне закона. А кто из детей способен хотя бы понять этот наш закон? Кот постоянно подвергается несправедливости, и он остается (хочется добавить – человеком) самим собой, хорощим другом, верным спутником и замечательным жизнелюбом, да, конечно, еще авантюристом. Нотка авантюры, головокружительного приключения, это непременный атрибут любого супергероя детской масс-культуры. Она помогает ему отрешиться от изветшалых стереотипов социальных стратегий и покинуть кокон переходных периодов развития. Причем, покинуть по классическому сценарию героического пути, будь то мифы, народный фольклор или современная масс-культура, не ползком или пешком, а в полете. Способность летать – непременный атрибут супергероя, тоска души по истинной свободе во всем, в том числе к перемещениям в пространстве, времени, между измерениями. Летают эти герои сами или на ковре-самолете или с помощью семимильных сапог, встроенных кибер-механизмов, качеств, приобретенных в процессе мутации или эволюции, или на паутине, не столь существенно. Кот летает! Он перелетает с крыши на крышу, в зажигательных латиноамериканских танцах, на чудесных облаках, доставивших его в чертоги волшебной Гусыни, несущей золотые яйца. Это, если не считать устрашающе-стремительного взлета в небо на колоссальном стебле, проросшего из волшебного боба. Полет супергероя это совершенно безотказно действующая фишка, она делает ребенка счастливым. Взрослый же человек нередко слишком боится падений, чтобы мечтать о полетах. Мало того, еще и готов изъязвит своим сарказмом летающего. От зависти, разумеется, и собственного бессилия. Эпизод парения в разреженных небесных сферах, в которых голоса героев становятся писклявыми (собственно говоря, детскими) вызывает аллюзию на главу из «Мэри Поппинс» про день рождения дядюшки Мэри, на котором все проглотили смешинки и взлетели под потолок. Это один из самых увлекательных и полных радости эпизодов этой чудесной книги. Чем достигается успешность главного героя, тоже не последняя спица в колесе. Он не великан, не наделен ни силой, ни какими-то сверхспособностями, кроме гипнотического взгляда. А разве детский чистый взгляд не манит погрузиться на самое его дно и забыть обо всем на свете? Этим Кот должен бы выгодно отличаться в наших взрослых взглядах от супергероев типа мутантов и киборгов, он всего лишь зовет назад, к нашей природе, к мягкости и пушистости наших истоков. Взрослым критикам и даже простым зрителям оказался практически не понятным образ Шалтая Александра Болтая. Он, безусловно, дополняет образ главного героя, но, если Кот олицетворяет собой архетип, который со времен К.Г. Юнга, называется Дитя, то Шалтай может позиционироваться как архетип Вечного Зародыша. Он есть яйцо, и эта суть делает его объектом насмешек и причиной собственного комплекса неполноценности. Яйцо это чистый потенциал, не проявленная суть, тайна за семью печатями, и таковы некоторые из нас, которым в детстве не посчастливилось получить карт-бланш на свободное и неповторимое развитие, потому возникла привычка рядить свое яйцо в социальные платья и маски, даже не подозревая, что внутри они вовсе не протухли, как утверждают злорадные присутствующие, а, напротив, содержат золотое сердце, достойное исполнения мечты Шалтая о небесах. Чтобы обнажить это золотое сердце и помочь ему вознестись, надо обладать широтой души и способностью к любви Кота. Еще несколько слов о золотых яйцах, которыми осчастливили Кот и Шалтай граждан своего города Сан-Рикардо. Мы не видели, чтобы кто-то успел материально разжиться за счет приобретения этих яиц, и похожи она на крупинки небесной радости… Последний момент, возможно, притянут за уши. Тянут за уши и в день рождения, и мы можем просто поздравить ребенка с рождением нового симпатичного и очень нужного ему героя современной сказки, на которого он так хочет стать похожим, и чей костюм уже просит на ближайшие новогодние праздники! Не удивляйтесь этому, просто помогите ему приобрести черты внешнего сходства, и этим приблизить его к внутренней чудесной сути Кота и своей собственной. © Елена Прудиус, 2011
| |
| | | Света
Сообщения : 4 Дата регистрации : 2011-11-22
| Тема: Re: «Кот в сапогах» – 2011, мнения и попытка психологического анализа Сб Ноя 26, 2011 4:42 am | |
| Ребенке моей понравилось. Теперь хочет, чтобы я ногти отрезала, как Киса Мягколапка. | |
| | | Елена Прудиус
Сообщения : 1080 Дата регистрации : 2011-11-15 Откуда : Тольятти
| Тема: Re: «Кот в сапогах» – 2011, мнения и попытка психологического анализа Вс Ноя 27, 2011 12:23 pm | |
| Ну и как насчет ногтей? Ей зачем нужно, чтобы лапка помягче стала или от общей вредности? | |
| | | Света
Сообщения : 4 Дата регистрации : 2011-11-22
| Тема: Re: «Кот в сапогах» – 2011, мнения и попытка психологического анализа Пн Ноя 28, 2011 3:26 am | |
| Она просит почесать ей спинку перед сном и говорит что я царапаюсь Теперь сделала покороче, говорит так лучше. | |
| | | | «Кот в сапогах» – 2011, мнения и попытка психологического анализа | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |