В славном городе Тольятти есть конюшня. Вы, конечно, удивлены, но она находится на самом краю города, на границе с лесом, который тянется на много километров вдоль левого берега Волги. А в этой конюшне живут лошади, которые лечат больных детей. Они их возят на себе очень медленно и плавно, и детям становится радостно и интересно, а заодно им приходится держаться в седле изо всех сил и тренировать свои слабые мышцы. Зовут лошадей Сахара, Вика, Люся, Рыжик и Ряба. Ряба – новенькая, она только недавно появилась здесь, а раньше жила в большом хозяйстве, где, кроме лошадей, были и другие животные – овцы, козы, коровы. Ее полное имя – Рябина, но домашнее, короткое имя, совсем, как у сказочной курочки – Ряба. И у нее есть своя сказка, только не про золотое яичко, а про золотую искорку.
Откуда мы узнали сказку? Конечно, ее рассказала сама Ряба на своем зверином языке. Нашептала ветру. А ветер надул мне сказку прямо в уши.
Когда Ряба еще жила у прежнего хозяина, была у нее закадычная подружка, овечка Искорка. Ее так назвали, потому что во лбу у нее было крошечное белое пятнышко. Именно Искорка рассказала однажды Рябе свою старую историю. Она узнала ее от своей мамы, а та – от своей, и так далее, в такую глубину веков, когда все еще только начиналось.
Пра-пра-пра-бабушка Искорки жила тогда в жаркой южной стране в месте под названием Вифлеем, и стояла в хлеву вместе с другими овечками, были там и лошади. Конечно, Ряба сразу спросила, а не было ли там и ее какой-нибудь пра-пра-пра-бабушки. Искорка ответила, что такое очень могло быть, и продолжала свой рассказ. Однажды темной зимней ночью дверь хлева отворилась, и на пороге показалась очень усталая молодая женщина, с ног до головы закутанная в просторное покрывало. С ней был старый человек, который бережно усадил ее на охапку сена. Потом пра-пра-бабушки Рябы и Искорки задремали, а проснулись от детского крика – у молодой женщины родился сын, и она его положила прямо в ясли на сено. Новорожденный мальчик весь сиял невиданной красотой, от него в темном хлеву стало светло, как днем, а в небе взошла новая звезда, которая сообщила всем на свете людям о рождении Царя. Да, дорогие мои, это родился маленький Иисус Христос, а его мама Мария стала Богородицей, Божьей Матерью.
С этого события началась двухтысячелетняя новая история всего человечества, а звезду с тех пор называют Вифлеемской. Когда звезда появилась в небе, она сияла столь сильно, что ее лучи проникали повсюду, оставляя свои следы в виде маленьких искорок. Досталось и пра-пра-бабушкам наших подружек – у обеих появились белые отметины на лбу, они передавались потом всем потомкам и, наконец, оказались у Рябы с Искоркой. Вифлеемская звезда сияет в небе до сих пор, в ее честь новогоднюю елку украшают одной или даже многими звездами.
А еще Искорка поделилась с Рябой древней овечьей тайной: крохотные лучики звезды попадают на каждого родившегося на свет ребенка и проникают в самую середину его сердечка. Там тепло, и искорка растет вместе с малышом. От этого он улыбается, а у каждого, кто смотрит на малыша с любовью, в сердце начинает сильнее разгораться такая же искорка, и он тоже не может сдержать улыбки. Даже самые дремучие дедушки просто готовы расплакаться от умиления, когда берут на руки малыша, не говоря о мамах, папах и бабушках. Ночью, когда в доме все спят, небесная звезда заглядывает в окно и видит, как искорки в сердцах спящих людей будто подмигивают друг другу, то ярче разгораясь, то притушивая свет. Звезда радуется этому красивому зрелищу и заглядывает в следующее окно.
Бывает, что искорки в людях затухают и еле теплятся – тогда звезда знает, что они в беде – им холодно и одиноко. Но раз в году, в рождественскую ночь, когда весь мир радуется рождению младенца Христа, любой малыш и даже совсем взрослый человек может открыть свое сердце навстречу новой искорке Вифлеемской звезды, и потом бережно лелеять ее в самой своей сердцевине…
Я вижу, как на теплую мохнатую Рябу сажают маленького мальчика, который не может сам ходить, он ласково гладит лошадь и улыбается. Мы с Рябой знаем, что у него внутри разгорается маленькая искорка, и это самое-самое главное.
(с) Елена Прудиус, 2014