Донецк. 21 января.
«Грады» и «Смерчи» не помогли. Неудачи в Донецком аэропорту и выход войск ДНР в пригороды Мариуполя, похоже, окончательно «свихнул» мозги командованию украинской армии. Диверсионные группы ВСУ, зажатые в угол патрулями ополчения, перестали рисковать и устраивать обстрелы из минометов. Они перешли к «охоте» на мирных жителей с использованием минных растяжек.
И в самом деле, использовать миномет сложно и рискованно: в карман его не спрячешь. Как бы тихо он ни стрелял, рано или поздно его позицию засекут, а найти укромное место, чтобы, не вызывая подозрений у окружающих, развернуть минометную позицию, в отличие от августа-сентября, сейчас уже почти невозможно.
Впрочем, украинские войска никогда не отличались щепетильностью. Они применяли по жилым районам системы залпового огня, в том числе и сверхкрупных калибров, кассетные и зажигательные боеприпасы и даже авиацию. Теперь дело дошло до самого подлого и запрещенного во всем мире оружия — противопехотных мин. Оружия, которое наносит не очень большой урон армии противника, оснащенного миноискателями и саперными подразделениями, но зато смертельного для мирного населения. И если бы даже только смертельного: дети-инвалиды, лишенных рук и ног, – это реалии всех зон, даже завершившихся, локальных военных конфликтов.
«В Донецке на улице Словацкой недалеко от дома № 57 утром 20 января была обнаружена растяжка, которую установила диверсионно-разведывательная группа Украины. Растяжку утром заметил местный житель. Срочно была вызвана бригада саперов ополчения, которая и занялась разминированием. Самое страшное, что растяжка была установлена на дорожке, которая вела прямо к детской площадке. Спасибо человеку, который заметил её, ведь последствия могли быть ужасными», — гласило сообщение на сайте Донецкой городской организации.
Мина в детской игрушке. Кто же враг?
Мина в детской игрушке. Кто же враг?
Все. Дожились. Война совершила еще один виток подлости. Что следующее? Заминированные детские игрушки? Яд в канализацию? Грязная ядерная бомба из радиоактивных отходов?
«Если вы помните, все вообще началось именно с гибели мирных жителей. В Одессе, потом Мариуполе. Потом атака донецкой администрации. Хоть один ополченец тогда погиб? Но тогда мы еще надеялись, что, может, это действительно или случайность, или халатность, или «кривые руки» укровояк. А они действительно не просто кривые, а все кривей. Но потом, в июле, они обстреляли пляж в Авдеевке. Вот лично я именно тогда понял: это специально. Они специально будут бить по мирным жителям, по водопроводу, газораспределительным станциям, трансформаторам. Мины говорите? Я не видел растяжек непосредственно в населенных пунктах на нашей территории. А в районе аэропорта, почти в жилом секторе – видел. Так что я не удивлюсь», — рассказал журналисту НА «Харьков» ополченец с позывным Ворон.
Украинская армия, которая умудрилась «разбазарить» менее чем за неделю резервы, которые она копила более трех месяцев, переходит к методам «партизанской войны». Только это не мифические «партизаны отряда «Тень» из местных жителей. Это диверсионные группы. Все — как во время Великой отечественной войны. Абвер готовит и засылает в тыл советской армии переодетых диверсантов.
Вот только «калибр» у укровоинов помельче. Немецкие диверсанты замахивались на убийство Сталина в Москве и даже на убийство «большой тройки» в Ялте. Ну, уж как минимум они пытались совершать диверсии на предприятиях и железнодорожных станциях и корректировать авианалеты. А эти охотятся за детьми, на детской площадке. Наверняка чтобы потом «пафосно» воскликнуть: «Террористы убивают детей!»
Так ведь вы и есть террористы, панове «свидомые».
«Да, был такой факт и, кажется, неединичный. Пока мы не можем точно сказать, кто это сделал. Не исколочено, конечно, что и кто-то из местных «патриотов». Есть тут у нас еще некоторое количество затаившихся «укропатритов», но их выявляют, ведут они себя тихо, «бушуют» анонимно — в «соцсетях». И сомнительно, что кто-то из них хранит у себя дома запас мин. Соседи это быстро «просекут». Так что, скорее всего, именно ДРГ противника. Тем более что в условиях меняющегося, несплошного фронта проникновения таких групп, увы, пока еще случаются. Они прикрывают свое отступление, тревожат наши тылы и отвлекают от своих глупых бесконечных попыток прорваться «в лоб» в аэропорт. Мы принимаем меры, но жителям действительно надо быть осторожными. Думаю, и до мин-ловушек в игрушках или обычных предметах дело дойдет. Они в отчаянье», — рассказал журналисту НА «Харьков» глава иностранной секции политотдела Минобороны ДНР Владислав Бриг.
Мина-ловушка ПМН. Может быть вставлена куда угодна. Извлечению не подлежит.
Мина-ловушка ПМН. Может быть вставлена куда угодно. Извлечению не подлежит.
На минах-ловушках хочется остановиться поподробнее. Мины-ловушки, или мины-сюрпризы, получили широкое распространение во время Вьетнамской войны. Пользовались ими обе стороны: и американцы, и «вьетконг». Общим местом этих мин является то, что срабатывают они по так называемому «разгрузочному принципу». То есть не тогда, когда на взрыватель наступают или наезжают, а когда, наоборот, снимают с него какой-либо груз.
«В реальных боевых действиях, это малоэффективное оружие. Им, например, пользовались иранские «стражи исламской революции», во время ирано-иракской войны, и моджахеды в Афганистане. Последние минировали тела убитых наших солдат. Поэтому мы всегда, когда забирали тела с поля боя, сначала «сдергивали» их веревкой с места. Процентах в тридцати случаев следовал взрыв. Но мы от этого потерь не несли. Так, «гадость напоследок». Против солдат это оружие не годится. А вот против гражданских как оружие террора — самое то. И что самое подлое, взрослому можно объяснить, как быть осторожным. А вот детям… Причем чем младше, тем сложнее… Мимо брошенного велосипеда какой мальчишка пройдет? То же самое, кстати, и про растяжки. Опытный солдат всегда ее заметит. А вот ребенок… Ему еще и пнуть «проволочку» захочется», — рассказал журналисту НА «Харьков» бывший «спецназовец», а ныне ополченец с позывным Афганец.
Противопехотные мины — настоящее проклятие 20 века, которое 21 век решил явно прихватить с собой в наследство. Кстати, использование мин для террора становится «фирменным почерком» украинских военных: в Волновахе, скорее всего, использовалась дистанционная направленная мина МОН-50.
Существуют мины-книги, мины-портсигары, мины-пачки сигарет, мины — зажигалки, мины-ключи… Да, мины-«что угодно».
Но вопрос в другом: а есть хоть что-то, до чего еще не готовы «опуститься» украинские националисты?
Олег Денежка.
http://nahnews.com.ua/142399-minnaya-vojna-protiv-detej-rastyazhki-na-detskix-ploshhadkax-donecka/