Врач-педиатр советует чаще проводить медицинские обследования учеников, чтобы избежать проблем со здоровьем.
9 октября состоялось заседание в Совете Федерации, где выступила Ольга Васильева.
Глава Минобрнауки сообщила, что за последний год на уроках физкультуры погибло 211 школьников, пишет Lenta.ru.
Персональная защита данных к чему привела – у нас нет медицинских карт, мы не знаем, чем болен ребенок.
Сейчас в школах планируют ввести группы здоровья, которые определяют врачи. Это позволит разделить нагрузку среди учеников и информировать каждого учителя, какой именно диагноз у ребенка.
По словам врача-педиатра Евгения Тимакова, главы медицинского центра «Тимомед», чтобы избежать проблем со здоровьем, школьникам нужно чаще проходить медицинские обследования.
«Чаще всего такое происходит из-за необследованного сердца у детей. Проблем тут несколько. Первая – большинство осмотров у врачей идут не углубленно, поверхностно. Типичная картина: ребенок приходит в поликлинику, у него врач спрашивает: "Нет жалоб?" — "Нет", – "Иди". Хотя раз в год надо проводить полноценное обследование, которое бы включало УЗИ сердца, УЗИ щитовидной железы, УЗИ малого таза, ЭКГ. Да что уж там – не все родители проходят эти исследования», – отметил Тимаков.
Увеличились и школьные нагрузки на всех уроках: дети быстрее устают, утомляются, с них больше спрос, больше эмоциональная нагрузка. Чтобы разрядиться, им нужна физкультура. Но сами дети с советских времен сильно поменялись, а нормативы на уроках – не сильно. Для этого нагрузку нужно делать более дозированной, скажем, делать раздельные группы для детей с различными нагрузками. У нас же пока все занимаются одним классом.
Педиатр предложил несколько правил, которые помогут избежать проблем со здоровьем на занятиях физкультурой. «Во-первых, нужно проходить полноценные исследования у врачей и настаивать на их проведении. Во-вторых, если врач выдал рекомендации, нужно просить, чтобы учитель под эти нагрузки убирал какие-то управления – кому-то приседать нельзя, кому-то наклонятся, кому-то длинный кросс бегать. И, наконец, смотреть, чтобы учитель не забывал про эти рекомендации врача, ведь у учителя, как правило, нет отдельных списков по нагрузкам для отдельных детей и они могут попросту про эти рекомендации забыть», – советует доктор.
Комментарий админа. На самом деле с советских времен существуют разные группы здоровья и физвоспитания, вот информация из школьного блога:
Когда школьник отправляется в первый класс, вместе с ним в школу попадает его медицинская карта. В ней обязательно указывается группа по физкультуре. Их три: основная, подготовительная, специальная.
Основная
Дети с первой и частично со второй группой здоровья, физически и психологически крепкие и развитые, не имеющие заболеваний. Либо имеющие небольшие отклонения, при которых не запрещены физические нагрузки, например, небольшой избыточный вес, или незначительные аллергические реакции.
Они занимаются по основной программе, сдают установленные нормативы, им можно участвовать в различных соревнованиях и всевозможных спортивных мероприятиях.
Подготовительная
Дети со второй группой здоровья. Они имеют отставание в физическом развитии и поэтому не могут заниматься так же интенсивно как их здоровые сотоварищи, хотя на уроки ходят вместе с классом.
Задача педагога — подобрать специальные комплексы упражнений, которые не навредят здоровью. Подбирает он их в соответствии с медицинской справкой, в которой лечащий врач должен указать, что именно нельзя делать школьнику (кувыркаться, плавать, наклоняться, прыгать и т.п.)
Так же в справке должен быть указан срок перевода. После того, как действие справки закончится, ученик автоматом попадает в основную группу.
Для того, чтобы подвергнуть таких школьников тестовым испытаниям по физической культуре необходимо получить разрешение врача. Так же его разрешение потребуется для того, чтобы привлечь ученика к участию в спортивно-массовых мероприятиях.
Специальная
Для того, чтобы перевести школьника в специальную группу мнения одного лечащего врача не достаточно. В этом случае собирается комиссия (КЭК). Справка оформляется на определенный срок.
Специальная группа делится еще на две.
Специальная «А»
Дети с третьей группой здоровья. Те, у которых имеются существенные ограничения по физическим нагрузкам. Они не могут заниматься вместе с классом. Для таких детей в школах должны проводиться отдельные уроки по физкультуре и разрабатываться специальные программы. А занятия должны вести учителя или инструкторы, прошедшие специальную подготовку.
Таким детишкам нельзя посещать спортивные секции, участвовать в соревнованиях и спортивно-массовых мероприятиях.
Специальная «В»
Сюда относятся дети частично с третьей и четвертой группами здоровья. Им разрешено посещать теоретические занятия в школе. Но риск физических нагрузок для здоровья так велик, что в школе они физкультурой не занимаются. То есть, по сути, это освобождение от школьных уроков физкультуры.
Но совсем без физической активности их никто оставлять не собирается. Им рекомендованы занятия лечебной физкультурой на базе лечебных учреждений и физкультурных диспансеров, под наблюдением врача ЛФК. А также дополнительные занятия на дому по специально разработанному комплексу упражнений.
Ну а детишки с пятой группой здоровья чаще всего находятся в медицинских учреждениях и для них возможность занятий ЛФК крайне индивидуальна.
Как ставят оценки?
Тоже интересный вопрос. Все понятно, если ученик в основной группе, тогда он сдает нормативы и на основании этого ему выставляется та или иная оценка.
А если в подготовительной или в специальной, что тогда? Он ведь не может сдавать нормативы как его полностью здоровые одноклассники. В этом случае учитель ориентируется на посещаемость занятий, качество выполнения упражнений, а также теоретические знания. Учебники по физкультуре, оказывается, существуют.
Так же учитель может попросить подготовить проект на какую-нибудь спортивную тему или на тему ЗОЖ, реферат, доклад или презентацию. Но без оценки по физкультуре ученик остаться не может.
http://shkolala.ru/zdorove-shkolnika/gruppyi-zdorovya-po-fizkulture-v-shkole/
Эту информацию должны знать и помнить в первую очередь сами родители и вовремя задавать вопросы врачу - участковому, зав. детским отделением и т..д. Врачей в бюджетных учреждениях катастрофически не хватает, работают с огромными перегрузками, так что в нынешней ситуации делегировать заботу о своем ребенке никому не торопитесь.