LETIDOR.RU 23 октября 2017
Многим родителям знакома ситуация, когда после школы ребёнок первым делом спешит к своему компьютеру. Он собирается играть, а уроки подождут (если до них вообще дойдёт очередь). Чтобы очередь всё же дошла, нужно совместить игру и учёбу. В этой статье расскажу о трёх приёмах, которые когда-то помогли мне самой учиться с удовольствием.
Пробуждаем аппетит к учёбе — ищем точки соприкосновенияПробудить аппетит к учёбе поможет любимая, близкая, знакомая ребёнку тема.
Однажды мне нужно было срочно освежить свои знания в немецком языке. Это касалось разговорной речи и грамматики. Всю работу я организовала вокруг темы «Биатлон». Я люблю биатлон, смотрю гонки, читаю спортивные новости. Я просто стала заниматься своим любимым делом, но на немецком языке. Знакомый контекст творил чудеса. Самые сложные грамматические конструкции, забытые со времён института, теперь вызывали любопытство. В итоге я смогла быстро и легко вспомнить материал.
Мой сосед Серёжа, школьник, никак не мог подружиться с географией, и я рассказала ему, как у меня получилось выучить немецкий с помощью биатлона.
Мы выяснили, что Серёжа фанат «Формулы-1», и быстро нашли, как связать его интерес с географией.
Таким связующим звеном стали те страны, в которых проходят этапы знаменитых автогонок. Серёжа наперечёт знал все места их проведения. Поэтому на мой вопрос о том, где пройдёт следующий гран-при, он с гордостью назвал десяток стран из календаря «Формулы-1».
Его интерес к этому спорту стал эмоциональным ключиком, который он стал использовать в изучении географии.
Потом я поинтересовалась у него: «А не может ли погода помешать проведению соревнований?» И на этот вопрос ответ был исчерпывающим. Я узнала, что иногда такое случается, но не в Австралии, где планировалась первая гонка сезона. Так мальчик разобрался в теме об атмосферных осадках, особенностях погоды и климата.
У Серёжи заблестели глаза. Аппетит проснулся. Теперь его надо поддержать. Помочь в этом может разминка мыслительных мускулов.
Разминаем мыслительные мускулыВ нашей голове всегда полно фактов на любую тему. Только на первый взгляд кажется, что мы ничего не знаем.
Однажды в институте на экзамене по истории я не знала, что говорить по выпавшей мне теме. Я уже приготовилась честно признаться в этом экзаменатору. Но терять было нечего, и я решила немного посидеть и написать на черновике всё, что хоть как-то было связано с вопросами в билете. В результате я написала так много, что сама удивилась своим способностям.
Хоть этого было и не достаточно для ответа, но по сравнению с полным незнанием я выдала просто отличный результат. В итоге я ответила настолько уверенно, что умудрилась получить четвёрку по пятибалльной шкале.
Тогда я действовала по интуиции, но такая практика достаточно известна. Она очень эффективна в качестве разминки для мозга перед изучением чего-то нового.
В течение нескольких минут нужно импровизировать устно или письменно на ту тему, которую предстоит освоить.
Это тренирует умение находить ассоциации, а, значит, осваивать новое будет проще. У человека уходит страх перед темой и ему легче приступать к уроку.
Моему соседу Серёже понравилось такое упражнение. Теперь они со своей мамой играют в «пинг-понг»: по очереди импровизируют на тему, которую Серёже задают выучить.
Например, прежде чем изучать особенности Австралии, Серёжина мама вспоминает про фильм «Дикая собака Динго», а мальчик рассказывает, что Австралия ассоциируется у него с кенгуру и страусами. И он надеется прочитать в новой теме и о других редких и необычных животных и птицах, обитающих на этом материке.
Дальше Серёжа вспоминает, что зима в Австралии тогда, когда у нас лето, и наоборот.
Это, как и многое другое, он знает благодаря своим любимым автогонкам.
Неожиданно в ходе разминки мальчик вспоминает, что родственники одного из его одноклассников живут в Австралии. Они занимаются фермерским хозяйством: разводят овец, выращивают виноград. Это тоже пробуждает интерес к заданной теме. Разминка прошла успешно.
Теперь можно смело двигаться дальше.
Используем театральные приёмыРаз уж мы начали импровизировать, поддержать эту игру можно театральными приёмами.
Когда я училась в школе, у меня, как и у Серёжи, был нелюбимый предмет. Это была история. И вот приближался выпускной экзамен. Учёба не двигалась. В который раз я перечитывала один и тот же абзац и не улавливала смысла. Тогда нам с подругой пришла идея — учить вместе.
Интуиция вновь подсказала очень эффективный способ справиться со сложностями. Мы читали по очереди друг другу текст с разными интонациями: с удивлением, восторгом, любопытством и разными другими. Мы представляли себя то журналистом, готовящим сюжет, то учителем, объясняющим урок.
Все рассказы и чтения сопровождались жестами и движениями вплоть до рисования целых картин событий. Некоторые из них я помню до сих пор.
У нас получился целый драмкружок. Пожалуй, это была самая эффективная подготовка за всё время экзаменов.
Аналогично истории мой сосед Серёжа теперь учит географию. Он представляет себя комментатором его любимой «Формулы-1», и рассказывает о климате той страны, где проходили гонки, или о тех странах, откуда родом были его любимые гонщики.
В результате Серёжа подружился с нелюбимым предметом. Но самое главное — он понял, что учёбу и игру можно совмещать.
Теперь мальчик знает, как получить удовольствие от занятий даже от того, что раньше ему казалось неинтересным.
Далее: https://news.rambler.ru/children/38222083/?utm_content=rwoman&utm_medium=read_more&utm_source=copylink