Ваш комментарий ВКонтакте |
|
Последние темы | » С наступающим Новым Годом!Вс Дек 31, 2017 8:46 am автор Admin» Кэрол Двек — о том, как похвала влияет на дальнейшее обучение ребёнка Вс Дек 31, 2017 5:58 am автор Admin» Современная молодежь – самое правильное из всех поколений, какие только можно себе представитьСб Дек 30, 2017 8:48 am автор Admin» Ролик о самоопределении подростков, стадности и индивидуальностиСб Дек 23, 2017 4:57 am автор Admin» В России открылась горячая линия для уставших мам Вт Дек 12, 2017 3:53 am автор Admin» Дети, которые изменили мирВт Дек 12, 2017 3:51 am автор Admin» Глава МЧС наградил детей, спасших людей в экстремальных ситуацияхВт Дек 12, 2017 3:34 am автор Admin» Снова на повестке дня детские конкурсы красотыВс Дек 10, 2017 7:44 am автор Admin» Это нужно знать каждому - об использовании подростков наркомафиейВс Дек 10, 2017 7:43 am автор Admin» Как вовремя заметить депрессию подростка Пн Дек 04, 2017 6:54 am автор Admin» Мама, а кто тебе больше важен – отличник, или такой, как я? Пн Ноя 27, 2017 6:33 am автор Admin» Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитиемВс Ноя 26, 2017 7:34 am автор Admin |
Окна сайта | О проекте - Все о детях плюс детская психология
У автора - авторские статьи, заметки, комментарии, рецензии и репортажи о детях и детстве
У автора - вещие сказки, сказочные вещи, сказочные уроки и сказкотерапия
У автора - игры и игровая терапия
Консультация детского психолога в Тольятти
Мир изнутри - глазами детей и подростков
Сопровождение роста и развития ребенка
Здоровье и профилактика его нарушений
Детская безопасность
Витамины детского развития – сказки, игры, творчество
Материал для развивающих занятий
Проблемы, семейные и детские, их решение, психология семейной жизни
Подростки и их родители
Культура в жизни семьи и ребенка
Дошкольные учреждения и ребенок
Школа и наши дети
Ребенок с особыми нуждами, его развитие
События в тольяттинском центре иппотерапии Живой мир
Детским психологам Тольятти
Православная психология семье и детям
|
Поддержка проекта | 410011997758485 - номер Яндекс-кошелька, карта "Маэстро" СБ России - 63900254 9005918833
|
|
| Три аргумента в пользу "живой" книги и воспитания повелителя страниц | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Елена Прудиус
Сообщения : 1080 Дата регистрации : 2011-11-15 Откуда : Тольятти
| Тема: Три аргумента в пользу "живой" книги и воспитания повелителя страниц Чт Май 31, 2012 6:36 am | |
| Это ответ на просьбу из АиФ прокомментировать тему о пользе бумажных книг для дошколят. Библос – было название финикийского портового города, откуда папирус поступал в Грецию. «Библос» это книга, библиотека. Соответственно, библиотека это книгохранилище, а Библия – книга книг. Это краешек истории происхождения книг, носителей информации, столь необходимой человеку, почти как воздух, вода и еда. Почему так? А потому что после витальных (жизненно важных) потребностей в человеке, как в существе социальном и способном к эволюции внутри вида заложена потребность в новой информации. Поэтому любой здоровый малыш неутомимо исследует каждый подвернувшийся ему кусочек мира ценой собственных синяков и шишек. Приходит время, и малыша начинают интересовать странные черненькие значки. Они отличаются от всего большого и яркого, с чем он сталкивался прежде. Их нельзя так же взять в руки. Но можно потрогать на бумаге или кубике, и они звучат. Сначала маминым голосом, а потом и собственным. Они складываются в привычные слова и рассказывают тебе сказку. Это волшебство. В прежние века грамота была достоянием только знатных и наделенных властью людей. Теперь любой малыш может стать повелителем … страниц. Только не нужно его заставлять, настает момент, когда он действительно видит и хочет понять эти значки на бумаге. Это врожденная потребность человека, как представителя homo sapiens. Чтобы научится их связывать, хорошо вести пальцем по листу, чтобы возникала их не только мысленная, но и вполне физическая связь. Можно прикоснуться к картинкам, которые сопровождают текст, положив книгу перед собой, срисовать их, скопировать буквы… Любимую книгу можно положить под подушку или рядом с кроватью на столике.
Вы скажете, что можно и с экрана компьютера изучать буквы и срисовывать картинки. Да и зачем срисовывать? Включил принтер – и вот тебе прекрасная копия любой страницы в красках. Скоро уже школьники возьмут с собой на занятия не толстый и тяжелый портфель с учебниками, а карманный бук-ридер. Так нужны ли нам все еще книги? Или хотя бы детям, которые учатся читать? Может, никому уже не нужны библиотеки с целыми улицами стеллажей до самого потолка?
А вот и нет. Техника – техникой – она сейчас шагает вперед огромными шагами, и выдает чудо за чудом. Это чудо визуальных образов. И оно хорошо для человека, у которого уже вполне сформировано пространственно-действенное, объемное мышление и реалистическая база суждений.
Один отец написал в сетевом дневнике наблюдение за своим 4-летним сыном. Тот стоял возле окна и водил пальцем по стеклу, вглядываясь куда-то вдаль. У него что-то не получалось, он раздраженно кричал и потом даже заплакал. И вдруг отец понял, что делал сын: он пытался приблизить к себе объект, водя пальцем по стеклу, как по экрану айфона…
Нет, хитрая машинка станет полезной для человека в свое время, но не она должна быть первым источником информации, иначе у ребенка не сформируется достаточно четкая грань между реальностью физической и виртуальной. Это первый аргумент в пользу живой книги. Вы можете сказать, что этой цели вполне послужат игрушки первого года жизни, которые малыш держит в своих ручонках и сует в рот? В какой-то степени – да. Но они не являются источником знаково-символической информации, актуальной для ребенка уже не младенческого возраста, а в каждом возрасте свои психические новообразования, которые становятся базой для следующих периодов развития.
Второй аргумент (а нужно ли еще что-то после темы стирания граней и погружения в мир виртуальных образов? – но я все-таки скажу) состоит в необходимости правильной последовательности формирования систем восприятия и переработки информации. Это аксиома: первой должна сформироваться кинестетическая (телесная) система восприятия. Это язык жестов, это общение на ощупь, это распознавание тонких оттенков родного голоса, а затем – и всех других. Это первая сигнальная система, которую отменить не может даже homo sapiens, как бы он не выпендривался с техническим прогрессом. Затем для ребенка становится актуальной визуальная (зрительная) система восприятия, потом – аудиальная (слуховая). И нарушение этой последовательности чревато грубыми поломками в становлении личности человека. Мы сейчас говорим только о средней норме развития, не имея в виду развитие ребенка с ограниченными возможностями восприятия – это совсем другая тема.
Вот и выходит, что расти малышу лучше в соседстве с традиционной бумажной книгой. Лет хотя бы до трех, хотя тут я могу ошибаться.
А, если еще добавить и третий аргумент… (все же бог любит троицу), то окажется, что живая, правильно выбранная, актуальная ребенка, книга является прекрасным посредником в общении между ним и взрослым человеком и помогает ему социализироваться как члену общества. Сначала семейного, а потом и более обширного. В отличие от персональных компютеров, ноут- и нет-буков, которые уводят нас в аутичное переживание полученной информации. Читая книгу, можно засмеяться вместе, увидеть блеск глаз ребенка в самом важном для него месте, узнать, что же это для него так важно – через обсуждение его фантазий. Понять его переживания и даже причину странных поступков. А потом выйти на улицу и сделать вместе, например, модель солнечных часов, как это написано в книжке.
Источник - http://begushaya.livejournal.com/84390.html | |
| | | | Три аргумента в пользу "живой" книги и воспитания повелителя страниц | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |