На стороне ребенка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Странички детского психолога-психотерапевта из Тольятти Елены Прудиус
 
ФорумФорум  ПорталПортал  ГалереяГалерея  ПоискПоиск  Последние изображенияПоследние изображения  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поделиться
Ваш комментарий ВКонтакте
Последние темы
» С наступающим Новым Годом!
Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) I_icon_minitimeВс Дек 31, 2017 8:46 am автор Admin

» Кэрол Двек — о том, как похвала влияет на дальнейшее обучение ребёнка
Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) I_icon_minitimeВс Дек 31, 2017 5:58 am автор Admin

» Современная молодежь – самое правильное из всех поколений, какие только можно себе представить
Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) I_icon_minitimeСб Дек 30, 2017 8:48 am автор Admin

» Ролик о самоопределении подростков, стадности и индивидуальности
Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) I_icon_minitimeСб Дек 23, 2017 4:57 am автор Admin

» В России открылась горячая линия для уставших мам
Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) I_icon_minitimeВт Дек 12, 2017 3:53 am автор Admin

» Дети, которые изменили мир
Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) I_icon_minitimeВт Дек 12, 2017 3:51 am автор Admin

» Глава МЧС наградил детей, спасших людей в экстремальных ситуациях
Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) I_icon_minitimeВт Дек 12, 2017 3:34 am автор Admin

» Снова на повестке дня детские конкурсы красоты
Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) I_icon_minitimeВс Дек 10, 2017 7:44 am автор Admin

» Это нужно знать каждому - об использовании подростков наркомафией
Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) I_icon_minitimeВс Дек 10, 2017 7:43 am автор Admin

» Как вовремя заметить депрессию подростка
Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) I_icon_minitimeПн Дек 04, 2017 6:54 am автор Admin

» Мама, а кто тебе больше важен – отличник, или такой, как я?
Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) I_icon_minitimeПн Ноя 27, 2017 6:33 am автор Admin

» Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием
Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) I_icon_minitimeВс Ноя 26, 2017 7:34 am автор Admin

Окна сайта
О проекте - Все о детях плюс детская психология

У автора - авторские статьи, заметки, комментарии, рецензии и репортажи о детях и детстве

У автора - вещие сказки, сказочные вещи, сказочные уроки и сказкотерапия

У автора - игры и игровая терапия

Консультация детского психолога в Тольятти

Мир изнутри - глазами детей и подростков

Сопровождение роста и развития ребенка

Здоровье и профилактика его нарушений

Детская безопасность

Витамины детского развития – сказки, игры, творчество

Материал для развивающих занятий

Проблемы, семейные и детские, их решение, психология семейной жизни

Подростки и их родители

Культура в жизни семьи и ребенка

Дошкольные учреждения и ребенок

Школа и наши дети

Ребенок с особыми нуждами, его развитие

События в тольяттинском центре иппотерапии Живой мир

Детским психологам Тольятти

Православная психология семье и детям
Навигация по Тольятти
Что есть в Тольятти для детей, подростков, молодежи

Телефоны доверия в Тольятти

Тольяттинские ресурсы для детей с проблемами здоровья и инвалидов

Тольяттинское интернет-сообщество счастливых родителей ТОЛМАМА

Слингомамы-слинговстречи в Тольятти

Спортивные секции и клубы для детей в Тольятти

Клуб инициатив Тольятти

Центр изучения ушу и цигун У Дэ

Центр психолого-медико-педагогического сопровождения развития детей

Городской центр Семья

Дом молодежных организаций Шанс

Тольяттинский краеведческий музей

Социальный приют для детей и подростков Дельфин

МУ Центр доп.образования детей и подростков Альянс

Психолого-педагогический центр и ПМПК

Психоневрологический диспансер для детей и подростков

Поддержка проекта
410011997758485 - номер Яндекс-кошелька, карта "Маэстро" СБ России - 63900254 9005918833


 

 Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя)

Перейти вниз 
Участников: 3
АвторСообщение
Елена Прудиус

Елена Прудиус


Сообщения : 1080
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) Empty
СообщениеТема: Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя)   Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) I_icon_minitimeВт Дек 04, 2012 8:53 pm

Иногда библиотека гораздо лучше, чем аптека. Сказки и истории, конечно, не являются лекарством в привычном смысле, хотя речь идет и об исцелении, т.е. сказкотерапии. Скорее, тексты это витамин, культурная добавка, которая поступает к ребенку через маму и папу. Они могут быть адресованы больше ко взрослым, но о детях и детстве и помогающие им лучше понять детей, а, главное, вспомнить свое собственное детство. Но большинство в равной степени хороши для всех людей - и маленьких и больших.


Последний раз редактировалось: Елена Прудиус (Вт Дек 04, 2012 8:56 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
http://eprudius.narod.ru/
Елена Прудиус

Елена Прудиус


Сообщения : 1080
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) Empty
СообщениеТема: Re: Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя)   Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) I_icon_minitimeВт Дек 04, 2012 8:56 pm

М. Мацоурек

О МАЛЬЧИКЕ, КОТОРЫЙ ПРЕВРАТИЛСЯ В КУХОННЫЙ ШКАФ

Детей на свете великое множество, каждый из них чуть-чуть озорник — кто катается на перилах, кто засовы­вает палец за щеку, кто громко стучит по тарелке ножом и вилкой, некоторые не хотят есть макароны, марают книжки, тащат в рот все, что под руку попадется, кто-то забывает поздороваться, неряшливо ест на скатерти, ко­го-то никак не уложить спать, короче говоря — все дети озорничают, только всяк по-своему. И вот кому-то при­шло в голову созвать большой съезд родителей и посове­товаться — что делать?
Съезд действительно собрался большой. Приехали на него все папы и все мамы, некоторые из Африки, а кое-кто из самой Австралии, а две бабушки даже с Северно­го полюса — просто так, из любопытства.
— Ну что? — спросил толстый пан в очках, который открыл съезд. — Надеюсь, все папы и мамы собрались здесь?
Вдруг одна пани в зеленой шляпе попросила слова, встала и говорит:
— Извините, но один папа и одна мама отсутствуют.
— То есть как? — говорит толстый пан в очках. — Как это отсутствуют? Ведь это съезд, а не базар!
— Отсутствуют потому, что дома у них мальчик, кото­рого зовут Сильвестр. Это самый-самый примерный маль­чик на свете. Зачем же им ехать сюда и совещаться? — от­вечает пани в зеленой шляпе и садится.
Тут все папы и мамы закричали:
— Не может такого быть, чтобы у кого-то дома был са­мый примерный мальчик на свете! Жаль, что они не при­везли его, чтобы показать нам.
Но тут толстый пан в очках позвонил в маленький ко­локольчик и сказал:
— Тише! Нельзя говорить всем сразу, это съезд, а не су­масшедший дом. Во всяком случае мы поступим правиль­но, если взглянем на него, а если убедимся, что он дей­ствительно самый примерный мальчик на свете, покажем его по телевидению, чтобы все дети брали с него пример.
И все папы и мамы захлопали в ладоши, потому что идея с телевидением им очень понравилась и они поду­мали: «По телевидению часто показывают разные глупо­сти, а тут хоть полезная передача появится».
Толстый пан взял шляпу и сказал:
— Подождите здесь, никуда не расходитесь, мы приве­зем Сильвестра. Через двадцать минут отходит наш по­езд.
Он захватил с собой пани в зеленой шляпе, которая знала, где Сильвестр живет. Они купили себе на дорогу арахисовых орехом и поехали. Ехали они, ехали, пока пани в зеленой шляпе не произнесла:
--- Ну вот теперь мы и на месте!
Они вышли из вагона и направились к домику, где жил Сильвестр.
— Добрый день, — сказал толстый пан в очках отцу Силь­вестра, который открыл им дверь, — мы приехали взгля­нуть на вашего мальчика и решить, действительно ли он самый примерный мальчик на свете.
— Что ж, пожалуйста, — говорит папа, — Сильвестр сей­час как раз в ванной. Двенадцатый раз моет уши.
— Что, простите? — переспросил толстый пан в очках.
— Двенадцатый раз моет уши, — повторил папа. — Силь­вестр моет уши по восемнадцать раз на дню.
— Ага, — сказал толстый пан в очках и сделал пометку в записной книжке. — Он моет уши добровольно?
—Разумеется,—ответила мама Сильвестра. — Он также доб­ровольно дважды в день ходит на осмотр к зубному врачу.
— А могли бы мы видеть вашего мальчика? — спрашива­ет толстый пан в очках.
Отец открыл дверь, позвал Сильвестра, и тот вошел в комнату. Уши у него были отмыты до блеска. Он сказал:
— Добрый день. Я Сильвестр. Рад с вами познакомиться.
— Один момент! — сказал толстый пан в очках и написал в записной книжке: «Сильвестр говорит: рад с вами позна­комиться». Затем он подал Сильвестру руку, задал ему не­сколько вопросов, и среди них такой: «Что ты, Сильвестр, целый день делаешь?» Остальные были в том же роде.
— Если я не мою уши и не жду в приемной у зубного вра­ча, то сижу возле кухонного шкафа и стараюсь не стучать ногами по стулу, — ответил Сильвестр.
— Да неужто такое может быть! — воскликнул толстый пан в очках. А отец удивился и говорит:
— Простите, но Сильвестр не лжет. Весь наш неболь­шой городок знает, кто такой Сильвестр, Учащиеся млад­ших классов и ребятишки из детских садов по средам и пятницам в обязательном порядке приходят смотреть на него, каждый вам подтвердит, что Сильвестр послушнее канарейки и покорнее ягненка.
— Ну что ты мелешь? — перебила отца мама Сильвест­ра. — Что там канарейка! Какой ягненок! Да Сильвестр тише воды ниже травы, он смирнее, чем мебель в доме. Взгляни хоть на этот старый кухонный шкаф. Он так скри­пит, что его уже выбросить пора, а Сильвестр не скрипит никогда.
Тут Сильвестр откашлялся и сказал:
— Простите, я ненадолго отлучусь в сад, поиграю в мяч. Мне кажется нескромным слушать, когда речь идет обо мне.
И он ушел. А пан в очках и пани в зеленой шляпе рас­крыли рты да так и застыли, потому что ничего подобно­го с ними еще не случалось.
А Сильвестр ходил по саду, то подпрыгивая, то подбра­сывая в воздух мяч. И вдруг, падая вниз, мяч застрял на дереве. Сильвестр задумался и стал рассуждать про себя: «Как быть? Лезть на дерево я не могу, потому что по де­ревьям лазают только невоспитанные дети, обезьяны обыкновенные/И человекообразные. Но вернуться домой без мяча немыслимо — терять вещи по меньшей мере безот­ветственно». Сильвестр стоял и не знал, что делать. Хоть плачь! И он стал под дерево и тихонько заплакал. Вдруг его осенило: «А что, если быстро влезть на дерево и так же быстро слезть обратно? Что, если сделать это совер­шенно незаметно? Тогда положение будет спасено».
Сильвестр приставил лестницу к дереву, влез на него, сбросил мяч вниз и уже собрался слезать, но вдруг увидел, как по саду идут два человека с пилой. Они направились прямо к дереву, на котором находился Силвестр, и один говорил другому:
— Значит, это и есть та черешня, из которой будут де­лать новый кухонный шкаф, да?
Не успел Сильвестр опомниться, как пила врезалась в ствол.
«Так, — подумал он, — если я сейчас закричу, весь го­род узнает, что я лазаю по деревьям, как невоспитанный ребенок или же обезьяна. И тогда станут говорить: «Нет, он не самый воспитанный ребенок! Где уж ему! Он обык­новенный озорник!» А что на это скажет мама? Папа? Что скажут тетя Анежка и дядя Горимир? Толстый пан в очках и пани в зеленой шляпе, которые хотят отвезти меня на съезд пап и мам, 'чтобы я там выступил по теле­видению?»
И Сильвестр решил, будь что будет, но он не закричит и не слезет с дерева. А когда дерево падало, он крепко уцепился за ветки, чтобы не вывалиться из кроны на тра­ву. Так его вместе с деревом погрузили на телегу и отвез­ли в столярную мастерскую.
В мастерской пахло столярным клеем и опилками, бы­ло очень шумно, но Сильвестр не дышал, не шевелился, будто сам превратился в дерево, и надо сказать, у него это похоже получилось. И вот из него напилили досок, та­ких, из которых сколачивают кухонные шкафы.
«Теперь наверняка никто ничего не узнает, коль уж из меня сделали доски», — с удовлетворением подумал Силь­вестр. И действительно — никто ничего не узнал. Наобо­рот, все говорили:
— Какая красивая, прочная древесина!
И сделали из Сильвестра прекрасный новый кухонный шкаф, покрасили его, покрыли лаком и привезли папе с мамой на кухню.
В кухне папа и мама стояли во всем черном и плакали, а толстый пан в очках кивал головой и приговаривал:
— Ax, какое несчастье! Самый послушный мальчик на свете и потерялся, как раз когда надо выступать по теле­видению! Как не повезло, а?
А мама только утирала нос и все повторяла:
— Сильвестр, Сильвестр! У нас новый кухонный шкаф, он не скрипит, а ты об этом, бедняжка, даже не знаешь.
— Как это не знаю! — откликнулся Сильвестр. — Да ведь шкаф — это я!
Папа с мамой только руками всплеснули. И толстый пан в очках с пани в зеленой шляпе тоже руками всплес­нули. Все всплескивали руками, удивлялись, вопросы сы­пались без конца. Но толстый пан в очках сказал:
— Хватит! Все вопросы потом. А теперь нам надо быс­тро на съезд.
Вместе с пани в зеленой шляпе он упаковал Сильвест­ра в стружку, они купили на дорогу арахисовых орехов и поехали.
Съезд тем временем стал похож на школьную переме­ну: папы пускали бумажных голубей, мамы вязали, у две­рей начеку стоял один папа и, как только увидел толсто­го пана в очках и пани в зеленой шляпе, закричал:
— Идут!
Все быстро уселись за парты и сделали вид, будто ни­чего не произошло.
Двери распахнулись, вошли толстый пан в очках и па­ни в зеленой шляпе, а за ними вокзальные носильщики с чем-то упакованным в древесную стружку и уйма наро­ду с телевидения с осветительными приборами и телека­мерой. Толстый пап в очках произнес:
— Нам удалось привезти самого примерного мальчика на свете. Соблюдайте спокойствие, как только мы распа­куем багаж, вы его сердечно поприветствуете прилично, ведь это будет передаваться на весь мир.
— А почему, простите, он упакован в древесную струж­ку? — спросил один папа, который перед тем вежливо под­нял руку.
— Чтобы не повредить его, — объяснила пани в зеле­ной шляпе, — жалко будет, если поцарапается, ведь это все-таки самый послушный мальчик на свете.
—Ах, так, значит, — сказал папа и сел на место. А осталь­ные папы и мамы стали смотреть, как вокзальные носиль­щики снимают оберточную бумагу и освобождают груз от стружки. Это тянулось довольно долго, но в конце концов на свет появился большой белый кухонный шкаф.
— Ну вот это и есть наш милый Сильвестр, — произнес толстый пан в очках. — Папы и мамы, сердечно попривет­ствуйте его.
Но папам и мамам приветствовать не хотелось, они с удивлением смотрели друг на друга, пока одна мама не подняла руку, прося слова, и не задала вопрос:
— Сильвестр там внутри, что ли?
— Нет, зачем же, — сказала пани в зеленой шляпе, — внутри кастрюльки, мешалки, солонка, перечница и гор­чичница, металлическая посуда и большая салатница.
— Ах, вон оно что! — сказала мама, после чего наступи­ла глубокая тишина. Длилась она долго, пока пан в очках не стал хлопать и кричать:
— Да здравствует Сильвестр! Да здравствует Сильвестр! — Но НИКТО к нему не присоединился, кроме одно­го большого папы, который стоял впереди и потому ни
за кого не мог спрятаться.
- Это никакой не мальчик, это кухонный шкаф! Я ведь знаю, что такое кухонный шкаф. У нас их три перебывало, и все, как один, были похожи друг на друга.
Но тут уже и папы закричали:
— Да ведь это кухонный шкаф, мы же не слепые!
И тогда толстый пан в очках перестал хлопать, ужас­но рассердился и закричал:
— Мы видели, как он в двенадцатый раз в этот день мыл уши! Что из того, что он стал кухонным шкафом? Вы только взгляните: вместо всяких там глупых фантазий в голове у него аккуратно расставлены кастрюльки.
Он открыл шкаф, и все увидели, что в голове у Силь­вестра безупречный порядок.
— Порядок-то у него есть, это правда, вот если бы он еще хотя бы бегал и прыгал, как другие дети, — сказала одна мама, — а то стоит и таращится.
— Гм, — сказал толстый пан в очках, наклонился к Силь­вестру и попросил:
— Ты бы не мог разок перекувырнуться, чтобы они ус­покоились?
— Пожалуйста, о чем разговор, — ответил Сильвестр. Он сделал два небольших шага вперед и поклонился. — Если вы не верите, что я мальчик, я сделаю кувырок, не­смотря на то, что кувыркаются только невоспитанные дети, обезьяны обыкновенные и человекообразные.
И он действительно кувыркнулся. Но это была его ошибка, и притом большая, потому что он ободрал всю лакировку, разбил все чашки и тарелки, рассыпал пова­решки, ножи, вилки, опрокинул солонку, перечницу и горчичницу, расколотил все горшки и даже салатницу, так что, когда он встал, вид у него был ужасный — перед родителями стоял старый, ободранный, рассохшийся ку­хонный шкаф. Все папы и мамы закричали:
— Фу! Хоть это и самый послушный мальчик на свете, мы не хотим, чтобы наши дети были похожи на него, пусть лучше останутся такими, как есть.
Они стали искать номерки от пальто и заспешили к выходу.
Теперь представьте себе, что телевидение все это пере­давало на весь мир и повсюду у телевизоров сидели дети, показывали пальцем на поломанный кухонный шкаф, сме­ялись, а некоторые при этом звенели ножами и вилками, кое-кто тащил в рот все, что под руку попалось, иные ко­лотили ногами по стульям, и никого никакими силами не удавалось уложить спать.

Самоскан сборника "Хрестоматия для детей и родителей"., опубликован на странице - http://eprudius.narod.ru/bib4.htm
Вернуться к началу Перейти вниз
http://eprudius.narod.ru/
Елена Прудиус

Елена Прудиус


Сообщения : 1080
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) Empty
СообщениеТема: Re: Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя)   Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) I_icon_minitimeСр Дек 05, 2012 9:46 am

Г. Остер
ГЛУБОКОЕ УВАЖЕНИЕ

Жили-были в Лавровом переулке папа и мама. И был у них сын Коля. Вот однажды говорит мама папе:
— У всех дети, как дети, а наш Коля хуже всех. Одежда на нем горит, обувь плавится, носовые платки он теряет, а про шапку я и не говорю. Шапку он вообще носить не хочет. Зато двойки чуть ли не каждую неделю из школы носит. А в прошлом месяце подрался. А в этом месяце стекло разбил. И в футбол гоняет с утра до вечера. И вообще не слушается.
Папа подумал и отвечает:
— Может, наш Коля еще и не самый плохой. Может, на свете есть дети еще похуже нашего.
— Нет, — говорит мама, — хуже нашего не бывает. Не веришь — у соседей спроси! — И рукой махнула.
— Ладно, — отвечает папа, — выйду сегодня вечером во двор покурить, непременно спрошу у кого-нибудь.
И вот вечером взял папа сигарету и пошел во двор, покурить. А Коля тихонько следом вышел. Поймал в темноте светлячка и подошел к папе со светлячком в руке, как будто это тоже сигарета.
Папа решил, что это кто-то из взрослых соседей, и говорит:
— Добрый вечер. Скажите, пожалуйста, есть у вас дети?
— Как же, — отвечает Коля взрослым голосом, — у меня сын во втором классе учится. Толей зовут.
— Он у вас, наверно, отличник? — спрашивает папа.
— Ничего подобного! — отвечает Коля. — Он у меня двоечник. Каждый день двойки носит. Штуки по три в день, а иногда четыре.
—А скажите, — говорит папа, — Толя ваш, наверно, очень бережно к одежде относится. И к обуви.
— Да что вы! — отвечает Коля. — Он в день по три костюма в клочья рвет, а ботинки каждые двадцать минут меняем.
— Ничего себе! — удивляется папа и спрашивает: — А в футбол Толя ваш не очень часто гоняет?
— Нет, — отвечает Коля, — не очень часто. Вот у соседа с верхнего этажа дочка Оля есть, так та круглые сутки с мячом бегает. А мой Толя только четырнадцать часов в сутки футболом занят. А в остальное свободное время он стекла бьет и дерется с кем попало.
Папа послушал, послушал и заторопился.
— Извините! — говорит. — Простите, пожалуйста. До свидания!
И поскорей домой убежал. К маме. И говорит ей:
— Знаешь, а Коля наш, оказывается, не самый плохой. Тут у одного соседа сын Толя есть, тоже, как наш, во втором классе, так про него, про этого Толю, и рассказывать страшно. А Коля наш ещё ничего. По сравнению с этим Толей он совсем хороший. Если его с Толей сравнивать, так мы своим сыном просто гордиться должны.

Мама задумалась, а потом решила:
— Если так, тогда давай будем нашим сыном гордиться. Не будем его ругать, а с завтрашнего дня будем относиться к нему с глубоким уважением.
И начали папа и мама относиться к Коле с глубоким уважением. А ругать его совсем перестали.
И от этого уважения стало Коле вдруг как-то не по себе. Не то чтобы совестно, а как-то неловко и неуютно. И стал Коля, сам того не замечая, потихоньку исправляться, исправляться... И постепенно совсем исправился.

Самоскан сборника "Хрестоматия для детей и родителей"., опубликован на странице - http://eprudius.narod.ru/bib4.htm
Вернуться к началу Перейти вниз
http://eprudius.narod.ru/
LeDi

LeDi


Сообщения : 12
Дата регистрации : 2011-12-28
Возраст : 42
Откуда : Тольятти

Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) Empty
СообщениеТема: Re: Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя)   Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) I_icon_minitimeЧт Дек 13, 2012 8:40 pm

Точно. Надо попробовать Sad
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Admin



Сообщения : 1166
Дата регистрации : 2011-11-14

Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) Empty
СообщениеТема: Re: Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя)   Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) I_icon_minitimeВс Фев 03, 2013 10:10 am

Дональд Биссет
Про поросенка, который учился летать.


Однажды поросенок – а звали его Икар, - пришел к Волшебному источнику и попросил:
- Исполни, пожалуйста, мое желание.
Поросенку давно уже хотелось научиться летать. Недаром его звали Икар.
- Если тебе очень хочется, я могу сделать так, что ты полетишь, - сказал Волшебный источник. – Только для этого тебя сначала надо превратить в птицу.
- Нет, я хочу быть поросенком. Поросенком, который умеет летать, - сказал Икар.
- Но поросята не могут летать, - возразил Волшебный источник.
Икар очень огорчился и пошел домой.
По дороге он думал только об одном: как бы все-таки научиться летать.
На другое утро пораньше он отправился в лес и попросил каждую птицу дать ему по перышку. Ну конечно, они ему дали.
- Наверное, ты хочешь научиться летать? – спросили они.
- Да, - ответил Икар.
Он склеил перья воском, и получились крылья. Потом поднялся на вершину горы у са-мого берега моря. За ним следом взобрались туда кошка, мышка, птичка и два кролика, целая компания жучков и даже улитка – всем хотелось видеть, что у него получится.
Икар привязал крылья, взмахнул ими и полетел. Вот это было счастье! И все зрители тоже радовались, а самый маленький жучок чуть не умер от восторга.
Икар поднялся высоко- высоко, почти до самого солнца.
- Ай да поросенок! Ай да молодчина! – нахваливал он себя. - А Волшебный источник еще говорил, что поросята не могут летать. Могут!
Но от солнечного жара воск растопился, и крылья по перышку полетели вниз. А за ними следом и сам поросенок. Он несколько раз перекувыркнулся в воздухе и плюхнулся в море.
Бедный Икар совсем промок. Хорошо еще, что он благополучно доплыл до берега и бросился бегом домой, к маме.
- Не огорчайся, мой маленький Икар, - сказала ему мама, - ведь ты все-таки Л Е Т А Л ! – и она крепко обняла его.
Все друзья пришли к нему в гости, и мама приготовила им чай с пирожными и джемом.
Поздно вечером Икар побежал к Волшебному источнику. Он перегнулся через край ко-лодца и, глядя на крохотный кружочек воды на самом дне, сказал:
- Ты прав, поросята не могут летать. – И по щеке его скатилась слеза.
- Выше голову, - сказал Волшебный источник, - ты все равно молодчина!
(самоскан)
Вернуться к началу Перейти вниз
https://deti03.forum2x2.ru
Admin
Admin



Сообщения : 1166
Дата регистрации : 2011-11-14

Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) Empty
СообщениеТема: Re: Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя)   Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) I_icon_minitimeЧт Фев 07, 2013 6:47 am

ЗНАКОМИМСЯ С АУДИОКНИГОЙ "ЭМИЛЬ ИЗ ЛЁННЕБЕРГИ" АСТРИД ЛИНДГРЕН. Если у вас растет озорной и упрямый мальчишка (или девчонка - они тоже иной раз дают прикурить) и всем кажется, что это стихийное бедствие никогда не кончится и сведет вас на тот свет раньше времени, а, главное, если в это вот-вот поверит и сам объект ваших переживаний, как можно скорее узнайте историю жизни Эмиля: кем он был и кем он стал... Эта книга помогла множеству матерей верить в своих невозможных с точки зрения всех остальных людей отпрысков и помочь им вырасти в прекрасных взрослых. В аудиозаписях ВК есть все части этой замечательной книги, если вы, конечно, не выберете просто прочитать ее вместе с ребенком.
Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) RKccpqtD1Js
http://vk.com/club48913426?w=wall-48913426_75%2Fall - в этой теме сообщества "Дети города Тольятти" есть ссылка на файл аудиокниги.
Программа VKMusic http://vkmusic.citynov.ru/ поможет легко скачать файлы на ваш компьютер, чтобы слушать их в удобных условиях и где угодно.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://deti03.forum2x2.ru
Admin
Admin



Сообщения : 1166
Дата регистрации : 2011-11-14

Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) Empty
СообщениеТема: Re: Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя)   Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) I_icon_minitimeВс Мар 03, 2013 10:26 am

Костер на снегу (сказка А. Лельевра).

Жил на свете веселый художник. Пошел он однажды зимой в лес. И стал рисовать. Сначала дрова нарисовал – сухие, березовые. А под ними – щепки-лучинки, тонкие, легкие. Взял он потом красную краску и стал рисовать огонь. Повесил художник свою картину на дерево. И ушел.
Бежит мимо Олень. Холодно ему – копыта на морозе звенят, на рогах сосульки висят. Спрятаться некуда. Увидел он костер – остановился. Смотрит: огонь горит. «Что за костер? – думает. – Откуда?» А потом видит – огонь там ненастоящий, нарисованный. Повернулся и побежал дальше.
Идет мимо Кабан. Злой Кабан – замерз совсем, шерсть дыбом, зубы стучат. Погреться – спрятаться некуда. Увидел он костер, остановился. Смотрит: огонь горит. «Что за костер? – думает. – Откуда?» А потом видит – огонь там ненастоящий, нарисованный. Повернулся и побежал дальше.
Бежит мимо Зайчонок. Маленький. Замерз весь, уши прижал. Катится по снегу, согреться хочет. Увидел он костер, остановился. Смотрит: пламя в небо рвется, искры вокруг разлетаются. «Что за костер? – думает. – Дай погреюсь». Протянул к огню лапку – тепло! Протянул вторую – еще теплей! Ближе подошел Зайчонок, рукавицы снял, сушить повесил. А сам греется. То одним боком повернется к огню, то другим.
Чувствует Зайчонок – жарко ему, совсем отогрелся. Кругом мороз трещит, а он стоит у костра румяный. Даже шубу расстегнул.
Совсем маленький был Зайчонок. Не знал он, что костер ненастоящий.
https://sites.google.com/site/zurnalysssr/home - "Веселые картинки".
Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) BNM-v8NBMKU

http://vk.com/club48913426?w=wall-48913426_256


Последний раз редактировалось: Admin (Пт Мар 14, 2014 7:11 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
https://deti03.forum2x2.ru
Admin
Admin



Сообщения : 1166
Дата регистрации : 2011-11-14

Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) Empty
СообщениеТема: Re: Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя)   Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) I_icon_minitimeСб Мар 09, 2013 7:09 am

Валентин Гуров
Кабачки (сказка)

Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) P0012_2
 
 Один солдат служил при пушке на артиллерийском полигоне. Это такое место, где стреляют взаправду, а считается, что стреляют понарошке.
«Стрелять вот так из пушки – все равно что сорить деньгами!» - думал солдат. Ему это было досадно.
А чтобы не было так досадно. Он решил разводить кабачки. Вскопал грядку рядом с пушкой и посадил. Прошло какое-то время, и из земли показались зеленые росточки. Прапорщик, который командовал этим солдатом, конечно, их заметил.
- Что это ты тут развел?» - строго спросил он. – Не полигон, а огород какой-то. Срам!
- Так точно, огород! – отвечал ему солдат, вытянувшись по стойке «смирно».
Прапорщик был совсем еще молодой человек, носил усы и не был лишен любознательности.
- И что же растет в этом твоем огороде? – спросил он, поглаживая усы.
- Кабачки! – отвечал солдат, щелкнув каблуками.
- Кабачки?! – удивился прапорщик. – Те самые?
- Так точно! – отвечал солдат строго по уставу. – Те самые, из которых делают кабачковую икру!
Прапорщик с детства любил кабачковую икру. К тому же солдат очень усердно чистил свою пушку, очень прямо стоял по стойке «смирно» и на вопросы отвечал строго по уставу. Поэтому прапорщик на него не рассердился.
- М-да! – сказал он многозначительно и добавил: - Продолжайте занятие!
А так как он не сказал, какое занятие продолжать, то солдат решил продолжать оба сразу: чистить пушку и выращивать кабачки.
Прошло какое-то время. Зеленые росточки превратились в длинные плети с большими листьями и ярко-желтыми цветами.
- Растут? – спрашивал, приходя прапорщик.
- Так точно! Растут! – весело и строго по уставу отвечал солдат.
- Продолжайте занятие! – говорил, уходя, прапорщик.
Солдат рыхлил землю, выпалывал сорняки и вовремя поливал кабачки. При этом он не забывал чистить свою пушку.
Но вот растения так вытянулись, что расползлись с грядки в разные стороны.
- Непорядок! Ползут в разные стороны! – заметил прапорщик.
- Так точно! Ползут! – подтвердил солдат.
- Нужно что-то придумать! – сказал прапорщик.
- Есть что-нибудь придумать! – отвечал солдат.
Солдат задумался. Прапорщик задумался тоже. А так как в армии принимает решение старший по званию, то он и принял решение.
- Пустить плети по пушке! – скомандовал прапорщик.
Прапорщик был совсем еще молодой человек, и ему нравилось принимать смелые решения.
- Есть пустить плети по пушке! – бодро отвечал солдат, щелкнув каблуками.
А так как в армии слово старшего – закон для подчиненного, то солдат так и сделал: пустил плети кабачков завиваться вокруг пушки.
Прошло какое-то время, и вместо цветов на плетях появились плоды, кабачки. Они удались на славу: такие ровные, гладкие, как снаряды. Просто загляденье!
- Как растут! – горделиво замечал, проходя, прапорщик. – Ведь это он так здорово придумал – пустить плети кабачков завиваться вокруг пушки.
- Так точно! Здорово растут! – радостно отвечал солдат, любуясь делом рук своих.
Однажды на их полигон приехал с инспекцией генерал. Инспекция – это когда начальство приезжает посмотреть, все ли в порядке. И в конце концов решает, что все, хотя видит, что далеко не все.
Генерал заметил пушку в плетях кабачков и нахмурился.
- М-да! – подойдя к ней, сказал он многозначительно, надвинул фуражку на лоб и спросил сурово: - Это что, артполигон или оранжерея?
- Так точно! Артполигон! – отвечал строго по уставу прапорщик, вытянувшись по стойке «смирно».
- А это? – еще более строго спросил генерал, показывая на плети кабачков, обвившие пушку.
- Так точно! Кабачки! – отвечал прапорщик, смело глядя ему в лицо и щелкнув каблуками.
Генерал любил, когда на его вопросы отвечают, смело глядя в лицо, и при этом очень прямо стоят по стойке «смирно». Он считал, что если это так, то все остальное тоже в порядке. Поэтому он не рассердился на прапорщика.
- Кабачки?! – переспросил генерал. – Те самые?
- Так точно! – отвечал громко, веселым голосом прапорщик. – Те самые, из которых делают кабачковую икру!
Генерал с детства любил кабачковую икру. Он заглянул в дуло пушки и остался доволен: оно было чистое-пречистое. Ведь солдат никогда не забывал чистить свою пушку.
- Заряжай! – скомандовал генерал.
- Есть заряжать! – откликнулся прапорщик и, в свою очередь, скомандовал солдату:
- Заряжай!
В армии принято сначала повторять команду, а потом уж ее выполнять.
- Есть заряжать! – откликнулся солдат.
А так как прапорщик не скомандовал, чем заряжать, то солдат зарядил первым попавшимся под руку – самым спелым, самым гладким кабачком.
- Огонь! – сам себе скомандовал генерал и дернул за шнур.
Пушка выстрелила. Кабачок полетел и разорвался в воздухе. По всему полигону разлетелись семена.
Генерал был уже совсем старый человек, и его трудно было чем-либо удивить.
- М-да! – сказал он многозначительно.
Но тут же спохватился – ведь как-никак он сам выстрелил кабачком из пушки. Генералу нравилось принимать смелые решения.
- Молодцы! – крикнул он одобрительно. – Засадить полигон кабачками!
- Рады стараться! – гаркнули в ответ прапорщик и солдат.
Так принято в армии: если кого-то хвалят, он должен отвечать: «Рад стараться!»
- Продолжайте занятия! – сказал генерал, уезжая.
Он был очень доволен своей инспекцией – ведь решение засадить полигон кабачками было самым смелым решением за всю его жизнь.
С тех пор солдат и прапорщик, если и стреляли из пушки, то только когда приходило время сажать кабачки. И солдату уже совсем не было досадно. «Совсем другое дело! - думал он. – Так и надо!»

Опубликовано в журнале "Мурзилка" №2 за 1991 г.

http://eprudius.narod.ru/sk14.htm


Последний раз редактировалось: Admin (Пт Мар 14, 2014 7:12 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
https://deti03.forum2x2.ru
Admin
Admin



Сообщения : 1166
Дата регистрации : 2011-11-14

Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) Empty
СообщениеТема: Re: Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя)   Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) I_icon_minitimeЧт Сен 19, 2013 6:41 am

ПОУЧИТЕЛЬНАЯ СКАЗКА ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ГРЯЗНУЛЬ
Отчего у барсука под глазами пятна
В. Ардов
Если кто-нибудь из вас, ребята, видел в зоопарке барсука или хоть на картинке рассматривал это животное, то, наверное, обратил внимание на пятна, которые у барсука под глазами. Откуда же они взялись – черные пятна?
Мне самому долго не удавалось узнать, почему только у барсуков и есть эти пятна. А потом я все-таки дознался. Старый охотник мне рассказал. А сам охотник вычитал это в старинной книге, где написано о происхождении зверей. 
Значит так: барсуков сперва не было. Водились в лесах только медведи. Вот у одной медведицы со светлой шерстью родился когда-то медвежонок: светленький, почти бесхвостый, с веселыми черными глазками и широкими лапами. Трудно сказать почему, но этот медвежонок терпеть не мог мыться. Не то чтобы самому полезть в лесное озеро и выкупаться там, как делали его братишка и две сестренки – он даже не терпел, когда мама старалась умыть его. Напрасно мама уговаривала:
- Барсик (а нашего медвежонка звали Барсиком; красивое и очень принятое у зверей имя), Барсик, ну дай я тебе хоть глазки протру!
Барсик вырывался из маминых лап и убегал подальше, влезал на дерево. Но мыть себя не позволял. 
И что же? Вокруг глаз у него появились те самые черные пятна, которые украшают теперь всех барсуков. Сперва их можно было вывести просто водой. Но ведь Барсик не любил воды, и чернота въелась в шерстку. 
Когда Барсик вырос и завел свою семью, оказалось, что у его детенышей тоже пятна под глазами. Тогда все лесные жители стали звать потомство Барсика барсуками. 
Один мальчик спросил меня: 
- Как же так? Медведи-то большие, а барсуки маленькие?
Вы знаете, ребята, чтобы расти, как следует, надо хорошо и вовремя есть, соблюдать чистоту делать физзарядку. А если всем этим пренебрегать, то останетесь малорослыми, как барсук против медведя. Учтите это, друзья!Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) ZcPqcZRP4IE  Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) 2-4smV9FsCM
Вернуться к началу Перейти вниз
https://deti03.forum2x2.ru
Admin
Admin



Сообщения : 1166
Дата регистрации : 2011-11-14

Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) Empty
СообщениеТема: Re: Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя)   Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) I_icon_minitimeЧт Сен 19, 2013 6:50 am

СТИХИ О ДЕТСКИХ РУЧКАХ
Жили-были ручки,
Ручки-закорючки,
Что они не брали -
Все они ломали:
Только тронут вазу -
Разбивают сразу,
Чуть коснуться книг -
Разрывают вмиг.
Hо страшнее бомб и пушек
Были ручки для игрушек.
Горевали мама с папой,
Ручкины родители:
«Долго ли нам мучиться,
Что из них получится?»
Годы шли — и ручки вдруг
Стали парой взрослых рук.
А хозяин этих рук
Стал известный врач хирург.
Стали для науки
Золотые руки!
(Р. Рождественский)
http://www.detirf.org/news/80/
Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) OCZvD8lxC5g
Вернуться к началу Перейти вниз
https://deti03.forum2x2.ru
Admin
Admin



Сообщения : 1166
Дата регистрации : 2011-11-14

Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) Empty
СообщениеТема: Re: Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя)   Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) I_icon_minitimeЧт Окт 10, 2013 7:58 am

Стихи для детей - знакомимся с ветром:

Никто не видел ветер –
Ни я, ни вы.
Но если шорох слышен
Малины, яблонь, вишен,
То это значит – ветер
Летает средь листвы.
Не виден в небе ветер
Ни вам, ни мне.
Но если дуб главою
Качает надо мною,
То это значит – ветер,
Свободный, вольный ветер,
Неугомонный ветер
Летает в вышине.

Кристина Россетти
Пер. с англ. Виктор Лунин
Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) JNBzAkRQ9Yc
Вернуться к началу Перейти вниз
https://deti03.forum2x2.ru
Admin
Admin



Сообщения : 1166
Дата регистрации : 2011-11-14

Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) Empty
СообщениеТема: Re: Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя)   Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) I_icon_minitimeПт Окт 11, 2013 8:20 am

Пословицы и поговорки для смелых и отважных

Худой мир лучше доброй ссоры.
Бей в куст – пуля виноватого найдет.
Русский солдат, куда ни пошел, все дома.
Смелость силе воевода.
Былой славой боя не выиграешь.
Военное дело не учить – битым быть.
Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.
Победителей не судят.
Солдатское дело – воевать храбро и умело.
Трус и таракана примет за великана.
Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) TiVVax2aN80
Вернуться к началу Перейти вниз
https://deti03.forum2x2.ru
Admin
Admin



Сообщения : 1166
Дата регистрации : 2011-11-14

Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) Empty
СообщениеТема: Re: Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя)   Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) I_icon_minitimeВс Окт 27, 2013 11:34 am

Совсем скоро выпадет снег и ляжет на всю долгую зиму - повод вспомнить старые добрые детские зимние игры. Вот и стихотворение Э. Успенского поможет нам в этом:

Царь горы

Есть игра у детворы –
«Царь горы».
Царь горы!
И важней всего
В игре
Удержаться на горе!
Нет верной свиты
У царя,
Ни зАмка,
Ни секретаря!
И по велению руки
Не ринутся вперед
Полки!
А люди, что ползут на склон,
Пришли к тебе не на поклон, Не для того,
Чтоб дань платить,
А чтобы за ногу схватить!
Свалить великого царя,
Стащить,
Короче говоря.
И, чем отвеснее гора,
Тем интереснее игра!
Домой иду я
С «фонарем»,
Но дольше всех
Я был царем!
Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) 7q85JKZlp98
Вернуться к началу Перейти вниз
https://deti03.forum2x2.ru
Admin
Admin



Сообщения : 1166
Дата регистрации : 2011-11-14

Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) Empty
СообщениеТема: Re: Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя)   Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) I_icon_minitimeСр Мар 12, 2014 6:39 am

Алексей Алексеевич Дорохов
Это стоит запомнить

ГЛАВА 1. КТО ЭТО ВЫДУМАЛ?

У артельного котла

В молодости я считал себя человеком отлично воспитанным.
При встрече со знакомыми умел вежливо и спокойно поклониться. В разговоре внимательно слушал собеседника, не позволяя себе перебивать его рассказ, как бы длинен он ни был. В споре, далее самом горячем, никогда не кричал и тем более не употреблял грубых слов. Не было случая, чтобы я, нечаянно кого-нибудь толкнув, не извинился или прошёл в дверь первым, не уступив дорогу спутнику.
Словом, воспитание моё казалось мне безупречным.
Но только казалось. И выяснилось это совершенно неожиданно.
Как-то, во время студенческой практики, мне пришлось прожить две недели с артелью лесорубов. И вот однажды вечером я нечаянно подслушал разговор, запомнившийся мне навсегда.
Присев на пороге нашей просторной землянки, артельный староста тихо беседовал со стряпухой. Речь шла обо мне.
— Парень-то он ничего, — говорила стряпуха, — грамотный, да уж больно серый! Видно, никогда в артели не жил. Воспитания нет никакого.
— А что? — заинтересовался староста.
— Да всё делает не по-людски. Умываться начнёт — весь пол зальёт, потом подтирай за ним. К столу сядет — нет, чтобы сперва жидкое хлебать, сразу, без команды, со дна мясо таскать начинает. Уж на что нетрудное дело — ложку ко рту поднести, так и то не приучен: хлеб под ложку не подставит, на стол накапает. И где только он доселе жил?..
Я слушал и чувствовал, что краснею. «Ну и ну! Так, значит, я «серый»?»
Сперва я, конечно, обиделся. Но потом, поразмыслив, понял, что стряпуха по-своему совершенно права.
Правда, по утрам я не забывал с ней поздороваться, вежливо сторонился, когда она несла к столу кипящий самовар или тяжёлый горшок со щами, а вставая из-за стола, благодарил за обед. Но это её не удивляло. Для неё всё это было привычно и естественно. В порядочной артели иначе и не бывает.
Но вот те пробелы в моём воспитании, о которых шла речь, были очень заметны. И примириться с ними она не могла.
Впрочем, с моей стороны большой вины здесь не было. С детства я жил в квартире с водопроводом, ел из отдельной тарелки. Мне не приходилось умываться над ведром из ковшика, не случалось есть из общего артельного котла.
Поэтому я и не знал особых правил поведения, которые были обязательны для людей, живших тогда в землянках. А выполнять их было не менее важно, чем те, городские, которым я привык подчиняться.
Артельные правила необходимо было соблюдать для того, чтобы не давать лишнего труда стряпухе, чтобы всем доставалось поровну мяса, чтобы общая жизнь в землянке шла легко и дружно.
Этот случай заставил меня впервые задуматься над тем, что же такое хорошо воспитанный человек?
Каковы на самом деле те правила поведения, которым мы обязаны подчиняться?
Впоследствии я убеждался не раз, что правила эти существуют повсюду — в любом обществе, в каждом коллективе. Кое в чём они отличаются. Это зависит от условий, в которых живут люди.
Сейчас, например, даже в артелях лесорубов не приходится есть из общего котла, да ещё помнить, чтобы не съесть больше соседа. Так что поговорка «Раньше батьки с ложкой не суйся» нынешним ребятам, пожалуй, и непонятна.
Возникла эта поговорка в давние времена, когда в крестьянских семьях все ели щи из одной миски. Щи обычно бывали «пустые», без мяса, но в праздники в них иной раз были накрошены кусочки говядины. В этих случаях полагалось сначала всем обедающим хлебать одну жижу и лишь после того, как отец первым зачерпнёт со дна мясо, разрешалось «таскать» кусочки и остальным.
Зато сейчас существуют правила, каких не знали в старину. Скажем, что невежливо занимать телефон общего пользования больше трёх минут или стоять у дверей вагона, если не собираешься выходить на следующей остановке.
Но каких правил поведения ни коснись, в главном они всегда одни и те же: уважай окружающих, считайся с ними.
Строго соблюдая правила поведения, ты будешь хорошим товарищем всем, кто общается с тобой в семье, в школе, на отдыхе.

Книгу можно прочитать и скачать - http://royallib.ru/book/dorohov_aleksey/eto_stoit_zapomnit.html
Вернуться к началу Перейти вниз
https://deti03.forum2x2.ru
Admin
Admin



Сообщения : 1166
Дата регистрации : 2011-11-14

Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) Empty
СообщениеТема: Re: Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя)   Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) I_icon_minitimeСр Мар 12, 2014 6:55 am

Оттуда же о правилах поведения за столом. Есть выражение: человек есть то, что он ест. А можно сказать, что человек таков, каков за столом.

ГЛАВА 4. С ВИЛКОЙ И НОЖОМ

Тысячу лет назад

В одном историческом романе мне довелось прочесть, как после удачного набега на соседей пировали в своём замке норманские викинги.
Тогда, тысячу лет назад, люди не знали ещё ни тарелок, ни вилок. Слуги вносили на огромных деревянных блюдах зажаренных на железном вертеле кабанов и оленей. Вытащив из ножен острые охотничьи ножи и кинжалы, гости отхватывали от туш жирные куски мяса и жадно их пожирали. Громко чавкая и сопя, они с треском разгрызали и высасывали мозговые кости, выплёвывая осколки прямо на пол. Измазанные жиром бороды викинги обтирали рукавами, а засаленные руки вытирали о свои кожаные камзолы. Над столами, залитыми подливой и пивом, носились рои мух. Слышалось хриплое рычание охотничьих псов, дравшихся из-за брошенных со стола объедков.
Зрелище было отвратительным. Случись тебе оказаться на таком пиршестве, у тебя, наверное, пропал бы всякий аппетит.
Ты, конечно, давно уже умеешь пользоваться вилкой и салфеткой и на древних викингов не похож, но тем не менее тебе нередко приходится ещё слышать замечания:
«Убери локти со стола!..»
«Возьми правильно нож!..»
«Доешь всё, что на тарелке!..»
Наверное, в душе ты думал не раз, что взрослые просто к тебе придираются. Ну не всё ли равно, как человек ест!
Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) Jgxj10U5Lgg

Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) CJyp_Ea6Ig4

Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) 57GyLqvvTzE

Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) IrLy9kFOuOg

Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) 1y4g4Z1hUtk

Опубликовано в журнале "Детское чтение для сердца и разума", 2008, №9 (141), рисунки Черных А.И.
Спойлер:
Вернуться к началу Перейти вниз
https://deti03.forum2x2.ru
Admin
Admin



Сообщения : 1166
Дата регистрации : 2011-11-14

Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) Empty
СообщениеТема: Re: Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя)   Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) I_icon_minitimeПт Мар 14, 2014 7:03 am

РЕБЯТАМ о ЗВЕРЯТАХ (домашнее чтение)
М. Зощенко "Глупый вор и умный поросенок", "Умная кура"

На даче у нашего хозяина был поросенок. И хозяин на ночь закрывал этого поросенка в сарай, чтоб его никто не украл.
Но один вор захотел все-таки украсть эту свинку. Он ночью сломал замок и пробрался в сарай.
А поросята всегда очень сильно визжат, когда их берут в руки. Поэтому вор захватил с собой одеяло.
И как только поросенок хотел завизжать, вор быстро завернул его в одеяло и тихонько вышел с ним из сарая.
Вот поросенок визжит и барахтается в одеяле. Но его крики хозяева не слышат, потому что это было толстое одеяло. И вор очень крепко завернул поросенка.
Вдруг вор чувствует, что поросенок не двигается больше в одеяле.
И он кричать перестал. И лежит без всякого движения.
Вор думает: "Может быть, я очень сильно закрутил его одеялом. И может быть, бедненький поросенок там задохся".
Вор развернул поскорей одеяло, чтоб посмотреть, что с поросенком, а поросенок как выпрыгнет у него из рук, как завизжит, как бросится в сторону.
Тут хозяева прибежали. Схватили вора.
Вор говорит:
- Ах, какая свинья этот хитрый поросенок. Наверное, он нарочно притворился мертвым, чтоб я его выпустил. Или, может быть, он от страха упал в обморок.
Хозяин говорит вору:
- Нет, мой поросенок в обморок не падал, а это он нарочно притворился мертвым, чтобы вы развязали одеяло. Это очень умный поросенок, благодаря которому мы поймали вора.

Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) Rq2exgVAsB8

Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) XeRlvg1EW2k

Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) NH4FIFrbswE

Умная кура

Одна кура гуляла во дворе с цыплятами. У нее девять маленьких цыплят.
Вдруг откуда-то прибежала лохматая собака.
Эта собака подкралась к цыплятам и схватила одного.
Тут все другие цыплята испугались и бросились врассыпную.
Кура тоже сначала очень сильно испугалась и побежала. Но потом смотрит - какой скандал: собака держит в зубах ее маленького цыпленка. И наверно, мечтает его съесть.
Тогда кура смело подбежала к собаке. Она немножко подскочила и больно клюнула собаку в самый глаз.
Собака от удивления даже рот раскрыла. И цыпленка выпустила. И тот сразу поскорей убежал. А собака посмотрела, кто ее клюнул в глаз. И, увидя куру, рассердилась и бросилась на нее. Но тут подбежал хозяин, схватил собаку за ошейник и увел ее с собой.
А кура, как ни в чем не бывало, собрала всех своих цыплят, пересчитала их и снова стала прогуливаться по двору.
Это была очень умная кура.

Рисунки А. Черных из публикации в журнале "Детское чтение для сердца и ума", №2 (146), 2009.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://deti03.forum2x2.ru
Елена Прудиус

Елена Прудиус


Сообщения : 1080
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) Empty
СообщениеТема: Re: Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя)   Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) I_icon_minitimeПт Ноя 21, 2014 10:51 am

СКАЗКА О ХОМЯЧКЕ (С. Козлов)

Жил-был на свете один Хомячок.
Спать он ложился на левый бочок.
А просыпался - на правом боку.
Это не нравилось Хомяку.
"Что за порядки?!
Как это так? -
Утром, проснувшись, думал Хомяк. -
Лег я на левом!
И сразу уснул!
Кто же во сне меня
Пе-ре-вер-нул?"
И Хомячок лег на левый бочок,
И притворился, что спит, Хомячок.
Но перед утром глазки сомкнул
И не заметил сам, как уснул.
Снились ему африканские сны -
Зебры, жирафы, пальмы, слоны.
И обезьянок было не счесть:
На баобабе некуда сесть.
Вышел навстречу Лев-старичок.
- Здравствуй, - сказал он, - брат Хомячок!
Львы не виновны, - верь старику, -
Что ты оказался на правом боку.
- Нету за нами этой вины! -
Следом за Львом закричали слоны.
- Я к тебе ночью не приходил! -
Из камышей прохрипел Крокодил!
- Нет, дорогой, это не я! -
Встала на хвост большая Змея.
- Кто же тогда?! - вскричал Хомячок
И пе-ре-вер-нулся
На правый бочок.

Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) El23eLeRt9E

Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) N3ZSuShPBao

Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) TkHFxyK9OPI

Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) HnJWp0Y7frk

Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) CEi2Tw44pCc

Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) PbPv6iNnees

Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) FE8oMpS0Vvs

Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) 62vCevmW60U
Вернуться к началу Перейти вниз
http://eprudius.narod.ru/
Елена Прудиус

Елена Прудиус


Сообщения : 1080
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) Empty
СообщениеТема: Re: Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя)   Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) I_icon_minitimeСб Ноя 22, 2014 10:11 am

СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК...

Бывает ведь так, что ребенок рассказывает нам о том, как с ним не хотят играть, и нам хочется защитить его от плохих детей, или, наоборот, прочитать ему нотацию о том, как хорошо жить дружно. А сами в то же время никак не договоримся с собственным мужем, как провести ближайшие выходные... Итак,

две сказки об одном и том же: "ТАК И НЕ СПЕЛИСЬ"
(сказка индейцев навахо из книги "Сказки и были дядюшки Джонотана" изд. "Детская литература" 1987 г.) и "СЛОН И МУРАВЕЙ" Д. Бисетта.

Встретились раз койот с барсуком и решили вместе поохотиться. Отправились на плоскогорье. А там нет снега. Какая же охота без снега? Даже кроличьих следов не видно. Койот говорит барсуку:
- Давай споем песню. Сначала я, потом ты.
- Пой, - пробурчал Барсук.
Койот начал:
- Снег, снег, выпади вышиной с высокую траву. Тогда все кролики наши. Ну теперь пой ты.
Барсук начал:
- Снег, снег, не падай с высокую траву, ты только припороши землю, потому что у койота ноги длинные, а у меня, барсука, короткие. Мне по глубокому снегу трудно бегать.
Так койот с барсуком и не спелись.
-----

Дональд Бисетт. Слон и муравей

Жили на свете слон и муравей. Слона звали Слони, а муравья Мур. Они были закадычными друзьями и любили вместе ходить гулять. Но вот беда: как Слони ни старался идти помедленней, муравей всегда отставал от него. Ведь слоны делают такие большие шаги.
- Чудаки! – сказала птица-чакалка. – Честное слово, чудаки!
Она присела на ветку дерева рядом со слоном и спросила:
- Хочешь узнать секрет?
Слони не успел ответить «да», как дерево вдруг зашуршало, зашелестело:
- Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш…
- Это ты на меня шикаешь? - рассердилась чакалка. – А почччему?
- Ты не должна рассказывать чужих секретов, - сказало дерево.
- Ччччудак! Это же не ччччужой секрет, - сказала чакалка. – Это его секрет. – И она что-то зашептала слону на ухо.
- Спасибо, чакалка. Чудесно придумано, - закивал головой Слони.
- Привет Муру! Я полетела чччинить гнездо и чччистить перья. – И чакалка улетела.
После обеда Мур сказал маме:
- Я пошел! – И, покинув муравейник, поспешил в гости к слону.
- А я тебя ждал, - обрадовался Слони. – У меня есть идея.
- Какая? – спросил Мур.
- Очень удачная. Правда, это не моя идея. Чакалка мне ее подсказала. Чтобы ты не отставал, когда мы гуляем, и не заблудился в траве, ты можешь взобраться ко мне на спину и гулять по спине. Места тебе хватит. А я буду гулять по земле. Ну как?
- Идет! – согласился Мур. – Я бы тоже хотел познакомиться с птицей - чакалкой. Давай позовем ее в воскресенье к нам чай пить!
Так они и сделали.
С тех пор муравей никогда не отставал от слона на прогулке.

Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) F0TzJYywzX0

Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) Q-hvRcwSgY4
Вернуться к началу Перейти вниз
http://eprudius.narod.ru/
Елена Прудиус

Елена Прудиус


Сообщения : 1080
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) Empty
СообщениеТема: Re: Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя)   Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) I_icon_minitimeСр Апр 06, 2016 5:51 am

Дела семейные

СОН И КАЛИКА ПЕРЕХОЖИЙ

(жигулевская сказка)

Не в былые времена древлянские, а в наши, троянские жили-были в Жигулях муж да жена. Иван, значит, да Марья. Венчались по обоюдному согласию, а ссорились каждый божий день. Не любовь и не битва – любитва какая-то промеж них была! И вот однажды, во время очередной ссоры, вырвалось из груди Марьи заклятье: – Чтоб ты в кусок льда превратился! Не успела досчитать до трёх, как муж её, Иван, превратился в кусок звонкого льда. Тает лёд под ярким весенним солнцем на глазах. Марья плачет, что делать – не знает. Наконец, догадалась: спустила тот лёд в погреб, положила на прошлогодний снег.

День, другой, третий проходит – Марья всё плачет. Сама себя, как скорпион, жалит и жалит. Вот проходит мимо её ворот калика перехожий, странник божий. Марья его и зовёт: «Помоги!» А прежде, бывало, каликам никогда ворот не открывала. Объедалами да жулябисами* божьих людей называла! Выслушал калика Марью, подвёл её к зеркалу, над комодом висевшему, и пальцем в него ткнул: – Что ты мужу своему пожелала, то и себе пожелай. Марья исполнила указ калики. И оглянуться не успела, как сама превратилась в кусок льда.

Калика слазил в погреб, достал оттуда другой кусок льда, который Иваном прежде был. Бросил оба куска – Ивана да Марью – в кастрюлю. Раздул огонь в печи и стал ту кастрюлю разогревать. Растаяли оба куска льда, перемешались. А вскоре и вода закипела – пар клубами пошёл...

До самой ночи сидел калика возле печи, думу думал. Наконец, вышел во двор, взял стоявшую возле сарая лестницу и слазил на небо. Отколол от сиявшей луны небольшой кусочек, спустился на землю и бросил его в кастрюлю. Утром, на заре, сбегал к соседнему лесу и отломил от солнца, всходившего над ним, также кусочек. Затем, уже в полдень, поймал в платок тёплый южный ветер, оторвал у цветка яблони лепесток, на котором сидела бабочка, и всё это также бросил в кастрюлю.

Спустил ту кастрюлю в погреб, и когда вода в ней замёрзла, вынес на свет. Разломил свежий, искрящийся на солнце лёд на две равные половинки и приказал им снова превратиться в Ивана да Марью... * Жулябис – жулик, вор (местное название).

Что божий человек задумал, то и получится! Не успел калика ворота за собою закрыть, как Иван да Марья, вочеловеченные, уже во дворе стояли, друг дружке сердечно улыбались. Приняли они всё происшедшее с ними за чудесный сон. Когда же выяснили, что один и тот же сон им обоим приснился, очень, конечно, тому удивились. Как бы там ни было, а стали с тех пор Иван да Марья жить дружно и калик перехожих у себя в доме всегда привечать.
Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) S3ohYLHlcjU

Игорь Муханов

По разрешению автора И.Л. Муханова книгу со сказами и байками Жигулей можно прочитать и скачать здесь http://vk.com/doc22232808_437414769?hash=d2ed19de298d0ebb9d&dl=cb11612f912632c7b3
 
Вернуться к началу Перейти вниз
http://eprudius.narod.ru/
 
Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя)
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
На стороне ребенка :: Сопровождение роста и развития ребенка :: Витамины детского развития - сказки, игры, творчество-
Перейти: