Ваш комментарий ВКонтакте |
|
Последние темы | » С наступающим Новым Годом!Вс Дек 31, 2017 8:46 am автор Admin» Кэрол Двек — о том, как похвала влияет на дальнейшее обучение ребёнка Вс Дек 31, 2017 5:58 am автор Admin» Современная молодежь – самое правильное из всех поколений, какие только можно себе представитьСб Дек 30, 2017 8:48 am автор Admin» Ролик о самоопределении подростков, стадности и индивидуальностиСб Дек 23, 2017 4:57 am автор Admin» В России открылась горячая линия для уставших мам Вт Дек 12, 2017 3:53 am автор Admin» Дети, которые изменили мирВт Дек 12, 2017 3:51 am автор Admin» Глава МЧС наградил детей, спасших людей в экстремальных ситуацияхВт Дек 12, 2017 3:34 am автор Admin» Снова на повестке дня детские конкурсы красотыВс Дек 10, 2017 7:44 am автор Admin» Это нужно знать каждому - об использовании подростков наркомафиейВс Дек 10, 2017 7:43 am автор Admin» Как вовремя заметить депрессию подростка Пн Дек 04, 2017 6:54 am автор Admin» Мама, а кто тебе больше важен – отличник, или такой, как я? Пн Ноя 27, 2017 6:33 am автор Admin» Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитиемВс Ноя 26, 2017 7:34 am автор Admin |
Окна сайта | О проекте - Все о детях плюс детская психология
У автора - авторские статьи, заметки, комментарии, рецензии и репортажи о детях и детстве
У автора - вещие сказки, сказочные вещи, сказочные уроки и сказкотерапия
У автора - игры и игровая терапия
Консультация детского психолога в Тольятти
Мир изнутри - глазами детей и подростков
Сопровождение роста и развития ребенка
Здоровье и профилактика его нарушений
Детская безопасность
Витамины детского развития – сказки, игры, творчество
Материал для развивающих занятий
Проблемы, семейные и детские, их решение, психология семейной жизни
Подростки и их родители
Культура в жизни семьи и ребенка
Дошкольные учреждения и ребенок
Школа и наши дети
Ребенок с особыми нуждами, его развитие
События в тольяттинском центре иппотерапии Живой мир
Детским психологам Тольятти
Православная психология семье и детям
|
Поддержка проекта | 410011997758485 - номер Яндекс-кошелька, карта "Маэстро" СБ России - 63900254 9005918833
|
|
| Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Елена Прудиус
Сообщения : 1080 Дата регистрации : 2011-11-15 Откуда : Тольятти
| Тема: Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) Вт Дек 04, 2012 8:53 pm | |
| Иногда библиотека гораздо лучше, чем аптека. Сказки и истории, конечно, не являются лекарством в привычном смысле, хотя речь идет и об исцелении, т.е. сказкотерапии. Скорее, тексты это витамин, культурная добавка, которая поступает к ребенку через маму и папу. Они могут быть адресованы больше ко взрослым, но о детях и детстве и помогающие им лучше понять детей, а, главное, вспомнить свое собственное детство. Но большинство в равной степени хороши для всех людей - и маленьких и больших.
Последний раз редактировалось: Елена Прудиус (Вт Дек 04, 2012 8:56 pm), всего редактировалось 1 раз(а) | |
| | | Елена Прудиус
Сообщения : 1080 Дата регистрации : 2011-11-15 Откуда : Тольятти
| Тема: Re: Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) Вт Дек 04, 2012 8:56 pm | |
| М. Мацоурек О МАЛЬЧИКЕ, КОТОРЫЙ ПРЕВРАТИЛСЯ В КУХОННЫЙ ШКАФ Детей на свете великое множество, каждый из них чуть-чуть озорник — кто катается на перилах, кто засовывает палец за щеку, кто громко стучит по тарелке ножом и вилкой, некоторые не хотят есть макароны, марают книжки, тащат в рот все, что под руку попадется, кто-то забывает поздороваться, неряшливо ест на скатерти, кого-то никак не уложить спать, короче говоря — все дети озорничают, только всяк по-своему. И вот кому-то пришло в голову созвать большой съезд родителей и посоветоваться — что делать? Съезд действительно собрался большой. Приехали на него все папы и все мамы, некоторые из Африки, а кое-кто из самой Австралии, а две бабушки даже с Северного полюса — просто так, из любопытства. — Ну что? — спросил толстый пан в очках, который открыл съезд. — Надеюсь, все папы и мамы собрались здесь? Вдруг одна пани в зеленой шляпе попросила слова, встала и говорит: — Извините, но один папа и одна мама отсутствуют. — То есть как? — говорит толстый пан в очках. — Как это отсутствуют? Ведь это съезд, а не базар! — Отсутствуют потому, что дома у них мальчик, которого зовут Сильвестр. Это самый-самый примерный мальчик на свете. Зачем же им ехать сюда и совещаться? — отвечает пани в зеленой шляпе и садится. Тут все папы и мамы закричали: — Не может такого быть, чтобы у кого-то дома был самый примерный мальчик на свете! Жаль, что они не привезли его, чтобы показать нам. Но тут толстый пан в очках позвонил в маленький колокольчик и сказал: — Тише! Нельзя говорить всем сразу, это съезд, а не сумасшедший дом. Во всяком случае мы поступим правильно, если взглянем на него, а если убедимся, что он действительно самый примерный мальчик на свете, покажем его по телевидению, чтобы все дети брали с него пример. И все папы и мамы захлопали в ладоши, потому что идея с телевидением им очень понравилась и они подумали: «По телевидению часто показывают разные глупости, а тут хоть полезная передача появится». Толстый пан взял шляпу и сказал: — Подождите здесь, никуда не расходитесь, мы привезем Сильвестра. Через двадцать минут отходит наш поезд. Он захватил с собой пани в зеленой шляпе, которая знала, где Сильвестр живет. Они купили себе на дорогу арахисовых орехом и поехали. Ехали они, ехали, пока пани в зеленой шляпе не произнесла: --- Ну вот теперь мы и на месте! Они вышли из вагона и направились к домику, где жил Сильвестр. — Добрый день, — сказал толстый пан в очках отцу Сильвестра, который открыл им дверь, — мы приехали взглянуть на вашего мальчика и решить, действительно ли он самый примерный мальчик на свете. — Что ж, пожалуйста, — говорит папа, — Сильвестр сейчас как раз в ванной. Двенадцатый раз моет уши. — Что, простите? — переспросил толстый пан в очках. — Двенадцатый раз моет уши, — повторил папа. — Сильвестр моет уши по восемнадцать раз на дню. — Ага, — сказал толстый пан в очках и сделал пометку в записной книжке. — Он моет уши добровольно? —Разумеется,—ответила мама Сильвестра. — Он также добровольно дважды в день ходит на осмотр к зубному врачу. — А могли бы мы видеть вашего мальчика? — спрашивает толстый пан в очках. Отец открыл дверь, позвал Сильвестра, и тот вошел в комнату. Уши у него были отмыты до блеска. Он сказал: — Добрый день. Я Сильвестр. Рад с вами познакомиться. — Один момент! — сказал толстый пан в очках и написал в записной книжке: «Сильвестр говорит: рад с вами познакомиться». Затем он подал Сильвестру руку, задал ему несколько вопросов, и среди них такой: «Что ты, Сильвестр, целый день делаешь?» Остальные были в том же роде. — Если я не мою уши и не жду в приемной у зубного врача, то сижу возле кухонного шкафа и стараюсь не стучать ногами по стулу, — ответил Сильвестр. — Да неужто такое может быть! — воскликнул толстый пан в очках. А отец удивился и говорит: — Простите, но Сильвестр не лжет. Весь наш небольшой городок знает, кто такой Сильвестр, Учащиеся младших классов и ребятишки из детских садов по средам и пятницам в обязательном порядке приходят смотреть на него, каждый вам подтвердит, что Сильвестр послушнее канарейки и покорнее ягненка. — Ну что ты мелешь? — перебила отца мама Сильвестра. — Что там канарейка! Какой ягненок! Да Сильвестр тише воды ниже травы, он смирнее, чем мебель в доме. Взгляни хоть на этот старый кухонный шкаф. Он так скрипит, что его уже выбросить пора, а Сильвестр не скрипит никогда. Тут Сильвестр откашлялся и сказал: — Простите, я ненадолго отлучусь в сад, поиграю в мяч. Мне кажется нескромным слушать, когда речь идет обо мне. И он ушел. А пан в очках и пани в зеленой шляпе раскрыли рты да так и застыли, потому что ничего подобного с ними еще не случалось. А Сильвестр ходил по саду, то подпрыгивая, то подбрасывая в воздух мяч. И вдруг, падая вниз, мяч застрял на дереве. Сильвестр задумался и стал рассуждать про себя: «Как быть? Лезть на дерево я не могу, потому что по деревьям лазают только невоспитанные дети, обезьяны обыкновенные/И человекообразные. Но вернуться домой без мяча немыслимо — терять вещи по меньшей мере безответственно». Сильвестр стоял и не знал, что делать. Хоть плачь! И он стал под дерево и тихонько заплакал. Вдруг его осенило: «А что, если быстро влезть на дерево и так же быстро слезть обратно? Что, если сделать это совершенно незаметно? Тогда положение будет спасено». Сильвестр приставил лестницу к дереву, влез на него, сбросил мяч вниз и уже собрался слезать, но вдруг увидел, как по саду идут два человека с пилой. Они направились прямо к дереву, на котором находился Силвестр, и один говорил другому: — Значит, это и есть та черешня, из которой будут делать новый кухонный шкаф, да? Не успел Сильвестр опомниться, как пила врезалась в ствол. «Так, — подумал он, — если я сейчас закричу, весь город узнает, что я лазаю по деревьям, как невоспитанный ребенок или же обезьяна. И тогда станут говорить: «Нет, он не самый воспитанный ребенок! Где уж ему! Он обыкновенный озорник!» А что на это скажет мама? Папа? Что скажут тетя Анежка и дядя Горимир? Толстый пан в очках и пани в зеленой шляпе, которые хотят отвезти меня на съезд пап и мам, 'чтобы я там выступил по телевидению?» И Сильвестр решил, будь что будет, но он не закричит и не слезет с дерева. А когда дерево падало, он крепко уцепился за ветки, чтобы не вывалиться из кроны на траву. Так его вместе с деревом погрузили на телегу и отвезли в столярную мастерскую. В мастерской пахло столярным клеем и опилками, было очень шумно, но Сильвестр не дышал, не шевелился, будто сам превратился в дерево, и надо сказать, у него это похоже получилось. И вот из него напилили досок, таких, из которых сколачивают кухонные шкафы. «Теперь наверняка никто ничего не узнает, коль уж из меня сделали доски», — с удовлетворением подумал Сильвестр. И действительно — никто ничего не узнал. Наоборот, все говорили: — Какая красивая, прочная древесина! И сделали из Сильвестра прекрасный новый кухонный шкаф, покрасили его, покрыли лаком и привезли папе с мамой на кухню. В кухне папа и мама стояли во всем черном и плакали, а толстый пан в очках кивал головой и приговаривал: — Ax, какое несчастье! Самый послушный мальчик на свете и потерялся, как раз когда надо выступать по телевидению! Как не повезло, а? А мама только утирала нос и все повторяла: — Сильвестр, Сильвестр! У нас новый кухонный шкаф, он не скрипит, а ты об этом, бедняжка, даже не знаешь. — Как это не знаю! — откликнулся Сильвестр. — Да ведь шкаф — это я! Папа с мамой только руками всплеснули. И толстый пан в очках с пани в зеленой шляпе тоже руками всплеснули. Все всплескивали руками, удивлялись, вопросы сыпались без конца. Но толстый пан в очках сказал: — Хватит! Все вопросы потом. А теперь нам надо быстро на съезд. Вместе с пани в зеленой шляпе он упаковал Сильвестра в стружку, они купили на дорогу арахисовых орехов и поехали. Съезд тем временем стал похож на школьную перемену: папы пускали бумажных голубей, мамы вязали, у дверей начеку стоял один папа и, как только увидел толстого пана в очках и пани в зеленой шляпе, закричал: — Идут! Все быстро уселись за парты и сделали вид, будто ничего не произошло. Двери распахнулись, вошли толстый пан в очках и пани в зеленой шляпе, а за ними вокзальные носильщики с чем-то упакованным в древесную стружку и уйма народу с телевидения с осветительными приборами и телекамерой. Толстый пап в очках произнес: — Нам удалось привезти самого примерного мальчика на свете. Соблюдайте спокойствие, как только мы распакуем багаж, вы его сердечно поприветствуете прилично, ведь это будет передаваться на весь мир. — А почему, простите, он упакован в древесную стружку? — спросил один папа, который перед тем вежливо поднял руку. — Чтобы не повредить его, — объяснила пани в зеленой шляпе, — жалко будет, если поцарапается, ведь это все-таки самый послушный мальчик на свете. —Ах, так, значит, — сказал папа и сел на место. А остальные папы и мамы стали смотреть, как вокзальные носильщики снимают оберточную бумагу и освобождают груз от стружки. Это тянулось довольно долго, но в конце концов на свет появился большой белый кухонный шкаф. — Ну вот это и есть наш милый Сильвестр, — произнес толстый пан в очках. — Папы и мамы, сердечно поприветствуйте его. Но папам и мамам приветствовать не хотелось, они с удивлением смотрели друг на друга, пока одна мама не подняла руку, прося слова, и не задала вопрос: — Сильвестр там внутри, что ли? — Нет, зачем же, — сказала пани в зеленой шляпе, — внутри кастрюльки, мешалки, солонка, перечница и горчичница, металлическая посуда и большая салатница. — Ах, вон оно что! — сказала мама, после чего наступила глубокая тишина. Длилась она долго, пока пан в очках не стал хлопать и кричать: — Да здравствует Сильвестр! Да здравствует Сильвестр! — Но НИКТО к нему не присоединился, кроме одного большого папы, который стоял впереди и потому ни за кого не мог спрятаться. - Это никакой не мальчик, это кухонный шкаф! Я ведь знаю, что такое кухонный шкаф. У нас их три перебывало, и все, как один, были похожи друг на друга. Но тут уже и папы закричали: — Да ведь это кухонный шкаф, мы же не слепые! И тогда толстый пан в очках перестал хлопать, ужасно рассердился и закричал: — Мы видели, как он в двенадцатый раз в этот день мыл уши! Что из того, что он стал кухонным шкафом? Вы только взгляните: вместо всяких там глупых фантазий в голове у него аккуратно расставлены кастрюльки. Он открыл шкаф, и все увидели, что в голове у Сильвестра безупречный порядок. — Порядок-то у него есть, это правда, вот если бы он еще хотя бы бегал и прыгал, как другие дети, — сказала одна мама, — а то стоит и таращится. — Гм, — сказал толстый пан в очках, наклонился к Сильвестру и попросил: — Ты бы не мог разок перекувырнуться, чтобы они успокоились? — Пожалуйста, о чем разговор, — ответил Сильвестр. Он сделал два небольших шага вперед и поклонился. — Если вы не верите, что я мальчик, я сделаю кувырок, несмотря на то, что кувыркаются только невоспитанные дети, обезьяны обыкновенные и человекообразные. И он действительно кувыркнулся. Но это была его ошибка, и притом большая, потому что он ободрал всю лакировку, разбил все чашки и тарелки, рассыпал поварешки, ножи, вилки, опрокинул солонку, перечницу и горчичницу, расколотил все горшки и даже салатницу, так что, когда он встал, вид у него был ужасный — перед родителями стоял старый, ободранный, рассохшийся кухонный шкаф. Все папы и мамы закричали: — Фу! Хоть это и самый послушный мальчик на свете, мы не хотим, чтобы наши дети были похожи на него, пусть лучше останутся такими, как есть. Они стали искать номерки от пальто и заспешили к выходу. Теперь представьте себе, что телевидение все это передавало на весь мир и повсюду у телевизоров сидели дети, показывали пальцем на поломанный кухонный шкаф, смеялись, а некоторые при этом звенели ножами и вилками, кое-кто тащил в рот все, что под руку попалось, иные колотили ногами по стульям, и никого никакими силами не удавалось уложить спать. Самоскан сборника "Хрестоматия для детей и родителей"., опубликован на странице - http://eprudius.narod.ru/bib4.htm | |
| | | Елена Прудиус
Сообщения : 1080 Дата регистрации : 2011-11-15 Откуда : Тольятти
| Тема: Re: Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) Ср Дек 05, 2012 9:46 am | |
| Г. Остер ГЛУБОКОЕ УВАЖЕНИЕ
Жили-были в Лавровом переулке папа и мама. И был у них сын Коля. Вот однажды говорит мама папе: — У всех дети, как дети, а наш Коля хуже всех. Одежда на нем горит, обувь плавится, носовые платки он теряет, а про шапку я и не говорю. Шапку он вообще носить не хочет. Зато двойки чуть ли не каждую неделю из школы носит. А в прошлом месяце подрался. А в этом месяце стекло разбил. И в футбол гоняет с утра до вечера. И вообще не слушается. Папа подумал и отвечает: — Может, наш Коля еще и не самый плохой. Может, на свете есть дети еще похуже нашего. — Нет, — говорит мама, — хуже нашего не бывает. Не веришь — у соседей спроси! — И рукой махнула. — Ладно, — отвечает папа, — выйду сегодня вечером во двор покурить, непременно спрошу у кого-нибудь. И вот вечером взял папа сигарету и пошел во двор, покурить. А Коля тихонько следом вышел. Поймал в темноте светлячка и подошел к папе со светлячком в руке, как будто это тоже сигарета. Папа решил, что это кто-то из взрослых соседей, и говорит: — Добрый вечер. Скажите, пожалуйста, есть у вас дети? — Как же, — отвечает Коля взрослым голосом, — у меня сын во втором классе учится. Толей зовут. — Он у вас, наверно, отличник? — спрашивает папа. — Ничего подобного! — отвечает Коля. — Он у меня двоечник. Каждый день двойки носит. Штуки по три в день, а иногда четыре. —А скажите, — говорит папа, — Толя ваш, наверно, очень бережно к одежде относится. И к обуви. — Да что вы! — отвечает Коля. — Он в день по три костюма в клочья рвет, а ботинки каждые двадцать минут меняем. — Ничего себе! — удивляется папа и спрашивает: — А в футбол Толя ваш не очень часто гоняет? — Нет, — отвечает Коля, — не очень часто. Вот у соседа с верхнего этажа дочка Оля есть, так та круглые сутки с мячом бегает. А мой Толя только четырнадцать часов в сутки футболом занят. А в остальное свободное время он стекла бьет и дерется с кем попало. Папа послушал, послушал и заторопился. — Извините! — говорит. — Простите, пожалуйста. До свидания! И поскорей домой убежал. К маме. И говорит ей: — Знаешь, а Коля наш, оказывается, не самый плохой. Тут у одного соседа сын Толя есть, тоже, как наш, во втором классе, так про него, про этого Толю, и рассказывать страшно. А Коля наш ещё ничего. По сравнению с этим Толей он совсем хороший. Если его с Толей сравнивать, так мы своим сыном просто гордиться должны.
Мама задумалась, а потом решила: — Если так, тогда давай будем нашим сыном гордиться. Не будем его ругать, а с завтрашнего дня будем относиться к нему с глубоким уважением. И начали папа и мама относиться к Коле с глубоким уважением. А ругать его совсем перестали. И от этого уважения стало Коле вдруг как-то не по себе. Не то чтобы совестно, а как-то неловко и неуютно. И стал Коля, сам того не замечая, потихоньку исправляться, исправляться... И постепенно совсем исправился.
Самоскан сборника "Хрестоматия для детей и родителей"., опубликован на странице - http://eprudius.narod.ru/bib4.htm | |
| | | LeDi
Сообщения : 12 Дата регистрации : 2011-12-28 Возраст : 42 Откуда : Тольятти
| Тема: Re: Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) Чт Дек 13, 2012 8:40 pm | |
| Точно. Надо попробовать | |
| | | Admin Admin
Сообщения : 1166 Дата регистрации : 2011-11-14
| Тема: Re: Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) Вс Фев 03, 2013 10:10 am | |
| Дональд Биссет Про поросенка, который учился летать.
Однажды поросенок – а звали его Икар, - пришел к Волшебному источнику и попросил: - Исполни, пожалуйста, мое желание. Поросенку давно уже хотелось научиться летать. Недаром его звали Икар. - Если тебе очень хочется, я могу сделать так, что ты полетишь, - сказал Волшебный источник. – Только для этого тебя сначала надо превратить в птицу. - Нет, я хочу быть поросенком. Поросенком, который умеет летать, - сказал Икар. - Но поросята не могут летать, - возразил Волшебный источник. Икар очень огорчился и пошел домой. По дороге он думал только об одном: как бы все-таки научиться летать. На другое утро пораньше он отправился в лес и попросил каждую птицу дать ему по перышку. Ну конечно, они ему дали. - Наверное, ты хочешь научиться летать? – спросили они. - Да, - ответил Икар. Он склеил перья воском, и получились крылья. Потом поднялся на вершину горы у са-мого берега моря. За ним следом взобрались туда кошка, мышка, птичка и два кролика, целая компания жучков и даже улитка – всем хотелось видеть, что у него получится. Икар привязал крылья, взмахнул ими и полетел. Вот это было счастье! И все зрители тоже радовались, а самый маленький жучок чуть не умер от восторга. Икар поднялся высоко- высоко, почти до самого солнца. - Ай да поросенок! Ай да молодчина! – нахваливал он себя. - А Волшебный источник еще говорил, что поросята не могут летать. Могут! Но от солнечного жара воск растопился, и крылья по перышку полетели вниз. А за ними следом и сам поросенок. Он несколько раз перекувыркнулся в воздухе и плюхнулся в море. Бедный Икар совсем промок. Хорошо еще, что он благополучно доплыл до берега и бросился бегом домой, к маме. - Не огорчайся, мой маленький Икар, - сказала ему мама, - ведь ты все-таки Л Е Т А Л ! – и она крепко обняла его. Все друзья пришли к нему в гости, и мама приготовила им чай с пирожными и джемом. Поздно вечером Икар побежал к Волшебному источнику. Он перегнулся через край ко-лодца и, глядя на крохотный кружочек воды на самом дне, сказал: - Ты прав, поросята не могут летать. – И по щеке его скатилась слеза. - Выше голову, - сказал Волшебный источник, - ты все равно молодчина! (самоскан) | |
| | | Admin Admin
Сообщения : 1166 Дата регистрации : 2011-11-14
| Тема: Re: Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) Чт Фев 07, 2013 6:47 am | |
| ЗНАКОМИМСЯ С АУДИОКНИГОЙ "ЭМИЛЬ ИЗ ЛЁННЕБЕРГИ" АСТРИД ЛИНДГРЕН. Если у вас растет озорной и упрямый мальчишка (или девчонка - они тоже иной раз дают прикурить) и всем кажется, что это стихийное бедствие никогда не кончится и сведет вас на тот свет раньше времени, а, главное, если в это вот-вот поверит и сам объект ваших переживаний, как можно скорее узнайте историю жизни Эмиля: кем он был и кем он стал... Эта книга помогла множеству матерей верить в своих невозможных с точки зрения всех остальных людей отпрысков и помочь им вырасти в прекрасных взрослых. В аудиозаписях ВК есть все части этой замечательной книги, если вы, конечно, не выберете просто прочитать ее вместе с ребенком. http://vk.com/club48913426?w=wall-48913426_75%2Fall - в этой теме сообщества "Дети города Тольятти" есть ссылка на файл аудиокниги. Программа VKMusic http://vkmusic.citynov.ru/ поможет легко скачать файлы на ваш компьютер, чтобы слушать их в удобных условиях и где угодно. | |
| | | Admin Admin
Сообщения : 1166 Дата регистрации : 2011-11-14
| Тема: Re: Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) Вс Мар 03, 2013 10:26 am | |
| Костер на снегу ( сказка А. Лельевра). Жил на свете веселый художник. Пошел он однажды зимой в лес. И стал рисовать. Сначала дрова нарисовал – сухие, березовые. А под ними – щепки-лучинки, тонкие, легкие. Взял он потом красную краску и стал рисовать огонь. Повесил художник свою картину на дерево. И ушел. Бежит мимо Олень. Холодно ему – копыта на морозе звенят, на рогах сосульки висят. Спрятаться некуда. Увидел он костер – остановился. Смотрит: огонь горит. «Что за костер? – думает. – Откуда?» А потом видит – огонь там ненастоящий, нарисованный. Повернулся и побежал дальше. Идет мимо Кабан. Злой Кабан – замерз совсем, шерсть дыбом, зубы стучат. Погреться – спрятаться некуда. Увидел он костер, остановился. Смотрит: огонь горит. «Что за костер? – думает. – Откуда?» А потом видит – огонь там ненастоящий, нарисованный. Повернулся и побежал дальше. Бежит мимо Зайчонок. Маленький. Замерз весь, уши прижал. Катится по снегу, согреться хочет. Увидел он костер, остановился. Смотрит: пламя в небо рвется, искры вокруг разлетаются. «Что за костер? – думает. – Дай погреюсь». Протянул к огню лапку – тепло! Протянул вторую – еще теплей! Ближе подошел Зайчонок, рукавицы снял, сушить повесил. А сам греется. То одним боком повернется к огню, то другим. Чувствует Зайчонок – жарко ему, совсем отогрелся. Кругом мороз трещит, а он стоит у костра румяный. Даже шубу расстегнул. Совсем маленький был Зайчонок. Не знал он, что костер ненастоящий. https://sites.google.com/site/zurnalysssr/home - "Веселые картинки". http://vk.com/club48913426?w=wall-48913426_256
Последний раз редактировалось: Admin (Пт Мар 14, 2014 7:11 am), всего редактировалось 1 раз(а) | |
| | | Admin Admin
Сообщения : 1166 Дата регистрации : 2011-11-14
| Тема: Re: Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) Сб Мар 09, 2013 7:09 am | |
| Валентин ГуровКабачки (сказка) Один солдат служил при пушке на артиллерийском полигоне. Это такое место, где стреляют взаправду, а считается, что стреляют понарошке. «Стрелять вот так из пушки – все равно что сорить деньгами!» - думал солдат. Ему это было досадно. А чтобы не было так досадно. Он решил разводить кабачки. Вскопал грядку рядом с пушкой и посадил. Прошло какое-то время, и из земли показались зеленые росточки. Прапорщик, который командовал этим солдатом, конечно, их заметил. - Что это ты тут развел?» - строго спросил он. – Не полигон, а огород какой-то. Срам! - Так точно, огород! – отвечал ему солдат, вытянувшись по стойке «смирно». Прапорщик был совсем еще молодой человек, носил усы и не был лишен любознательности. - И что же растет в этом твоем огороде? – спросил он, поглаживая усы. - Кабачки! – отвечал солдат, щелкнув каблуками. - Кабачки?! – удивился прапорщик. – Те самые? - Так точно! – отвечал солдат строго по уставу. – Те самые, из которых делают кабачковую икру! Прапорщик с детства любил кабачковую икру. К тому же солдат очень усердно чистил свою пушку, очень прямо стоял по стойке «смирно» и на вопросы отвечал строго по уставу. Поэтому прапорщик на него не рассердился. - М-да! – сказал он многозначительно и добавил: - Продолжайте занятие! А так как он не сказал, какое занятие продолжать, то солдат решил продолжать оба сразу: чистить пушку и выращивать кабачки. Прошло какое-то время. Зеленые росточки превратились в длинные плети с большими листьями и ярко-желтыми цветами. - Растут? – спрашивал, приходя прапорщик. - Так точно! Растут! – весело и строго по уставу отвечал солдат. - Продолжайте занятие! – говорил, уходя, прапорщик. Солдат рыхлил землю, выпалывал сорняки и вовремя поливал кабачки. При этом он не забывал чистить свою пушку. Но вот растения так вытянулись, что расползлись с грядки в разные стороны. - Непорядок! Ползут в разные стороны! – заметил прапорщик. - Так точно! Ползут! – подтвердил солдат. - Нужно что-то придумать! – сказал прапорщик. - Есть что-нибудь придумать! – отвечал солдат. Солдат задумался. Прапорщик задумался тоже. А так как в армии принимает решение старший по званию, то он и принял решение. - Пустить плети по пушке! – скомандовал прапорщик. Прапорщик был совсем еще молодой человек, и ему нравилось принимать смелые решения. - Есть пустить плети по пушке! – бодро отвечал солдат, щелкнув каблуками. А так как в армии слово старшего – закон для подчиненного, то солдат так и сделал: пустил плети кабачков завиваться вокруг пушки. Прошло какое-то время, и вместо цветов на плетях появились плоды, кабачки. Они удались на славу: такие ровные, гладкие, как снаряды. Просто загляденье! - Как растут! – горделиво замечал, проходя, прапорщик. – Ведь это он так здорово придумал – пустить плети кабачков завиваться вокруг пушки. - Так точно! Здорово растут! – радостно отвечал солдат, любуясь делом рук своих. Однажды на их полигон приехал с инспекцией генерал. Инспекция – это когда начальство приезжает посмотреть, все ли в порядке. И в конце концов решает, что все, хотя видит, что далеко не все. Генерал заметил пушку в плетях кабачков и нахмурился. - М-да! – подойдя к ней, сказал он многозначительно, надвинул фуражку на лоб и спросил сурово: - Это что, артполигон или оранжерея? - Так точно! Артполигон! – отвечал строго по уставу прапорщик, вытянувшись по стойке «смирно». - А это? – еще более строго спросил генерал, показывая на плети кабачков, обвившие пушку. - Так точно! Кабачки! – отвечал прапорщик, смело глядя ему в лицо и щелкнув каблуками. Генерал любил, когда на его вопросы отвечают, смело глядя в лицо, и при этом очень прямо стоят по стойке «смирно». Он считал, что если это так, то все остальное тоже в порядке. Поэтому он не рассердился на прапорщика. - Кабачки?! – переспросил генерал. – Те самые? - Так точно! – отвечал громко, веселым голосом прапорщик. – Те самые, из которых делают кабачковую икру! Генерал с детства любил кабачковую икру. Он заглянул в дуло пушки и остался доволен: оно было чистое-пречистое. Ведь солдат никогда не забывал чистить свою пушку. - Заряжай! – скомандовал генерал. - Есть заряжать! – откликнулся прапорщик и, в свою очередь, скомандовал солдату: - Заряжай! В армии принято сначала повторять команду, а потом уж ее выполнять. - Есть заряжать! – откликнулся солдат. А так как прапорщик не скомандовал, чем заряжать, то солдат зарядил первым попавшимся под руку – самым спелым, самым гладким кабачком. - Огонь! – сам себе скомандовал генерал и дернул за шнур. Пушка выстрелила. Кабачок полетел и разорвался в воздухе. По всему полигону разлетелись семена. Генерал был уже совсем старый человек, и его трудно было чем-либо удивить. - М-да! – сказал он многозначительно. Но тут же спохватился – ведь как-никак он сам выстрелил кабачком из пушки. Генералу нравилось принимать смелые решения. - Молодцы! – крикнул он одобрительно. – Засадить полигон кабачками! - Рады стараться! – гаркнули в ответ прапорщик и солдат. Так принято в армии: если кого-то хвалят, он должен отвечать: «Рад стараться!» - Продолжайте занятия! – сказал генерал, уезжая. Он был очень доволен своей инспекцией – ведь решение засадить полигон кабачками было самым смелым решением за всю его жизнь. С тех пор солдат и прапорщик, если и стреляли из пушки, то только когда приходило время сажать кабачки. И солдату уже совсем не было досадно. «Совсем другое дело! - думал он. – Так и надо!» Опубликовано в журнале "Мурзилка" №2 за 1991 г. http://eprudius.narod.ru/sk14.htm
Последний раз редактировалось: Admin (Пт Мар 14, 2014 7:12 am), всего редактировалось 1 раз(а) | |
| | | Admin Admin
Сообщения : 1166 Дата регистрации : 2011-11-14
| Тема: Re: Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) Чт Сен 19, 2013 6:41 am | |
| ПОУЧИТЕЛЬНАЯ СКАЗКА ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ГРЯЗНУЛЬОтчего у барсука под глазами пятнаВ. АрдовЕсли кто-нибудь из вас, ребята, видел в зоопарке барсука или хоть на картинке рассматривал это животное, то, наверное, обратил внимание на пятна, которые у барсука под глазами. Откуда же они взялись – черные пятна? Мне самому долго не удавалось узнать, почему только у барсуков и есть эти пятна. А потом я все-таки дознался. Старый охотник мне рассказал. А сам охотник вычитал это в старинной книге, где написано о происхождении зверей. Значит так: барсуков сперва не было. Водились в лесах только медведи. Вот у одной медведицы со светлой шерстью родился когда-то медвежонок: светленький, почти бесхвостый, с веселыми черными глазками и широкими лапами. Трудно сказать почему, но этот медвежонок терпеть не мог мыться. Не то чтобы самому полезть в лесное озеро и выкупаться там, как делали его братишка и две сестренки – он даже не терпел, когда мама старалась умыть его. Напрасно мама уговаривала: - Барсик (а нашего медвежонка звали Барсиком; красивое и очень принятое у зверей имя), Барсик, ну дай я тебе хоть глазки протру! Барсик вырывался из маминых лап и убегал подальше, влезал на дерево. Но мыть себя не позволял. И что же? Вокруг глаз у него появились те самые черные пятна, которые украшают теперь всех барсуков. Сперва их можно было вывести просто водой. Но ведь Барсик не любил воды, и чернота въелась в шерстку. Когда Барсик вырос и завел свою семью, оказалось, что у его детенышей тоже пятна под глазами. Тогда все лесные жители стали звать потомство Барсика барсуками. Один мальчик спросил меня: - Как же так? Медведи-то большие, а барсуки маленькие? Вы знаете, ребята, чтобы расти, как следует, надо хорошо и вовремя есть, соблюдать чистоту делать физзарядку. А если всем этим пренебрегать, то останетесь малорослыми, как барсук против медведя. Учтите это, друзья! | |
| | | Admin Admin
Сообщения : 1166 Дата регистрации : 2011-11-14
| Тема: Re: Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) Чт Сен 19, 2013 6:50 am | |
| СТИХИ О ДЕТСКИХ РУЧКАХ Жили-были ручки, Ручки-закорючки, Что они не брали - Все они ломали: Только тронут вазу - Разбивают сразу, Чуть коснуться книг - Разрывают вмиг. Hо страшнее бомб и пушек Были ручки для игрушек. Горевали мама с папой, Ручкины родители: «Долго ли нам мучиться, Что из них получится?» Годы шли — и ручки вдруг Стали парой взрослых рук. А хозяин этих рук Стал известный врач хирург. Стали для науки Золотые руки! (Р. Рождественский) http://www.detirf.org/news/80/ | |
| | | Admin Admin
Сообщения : 1166 Дата регистрации : 2011-11-14
| Тема: Re: Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) Чт Окт 10, 2013 7:58 am | |
| Стихи для детей - знакомимся с ветром: Никто не видел ветер – Ни я, ни вы. Но если шорох слышен Малины, яблонь, вишен, То это значит – ветер Летает средь листвы. Не виден в небе ветер Ни вам, ни мне. Но если дуб главою Качает надо мною, То это значит – ветер, Свободный, вольный ветер, Неугомонный ветер Летает в вышине. Кристина Россетти Пер. с англ. Виктор Лунин | |
| | | Admin Admin
Сообщения : 1166 Дата регистрации : 2011-11-14
| Тема: Re: Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) Пт Окт 11, 2013 8:20 am | |
| Пословицы и поговорки для смелых и отважных Худой мир лучше доброй ссоры. Бей в куст – пуля виноватого найдет. Русский солдат, куда ни пошел, все дома. Смелость силе воевода. Былой славой боя не выиграешь. Военное дело не учить – битым быть. Кто за правое дело стоит, тот всегда победит. Победителей не судят. Солдатское дело – воевать храбро и умело. Трус и таракана примет за великана. | |
| | | Admin Admin
Сообщения : 1166 Дата регистрации : 2011-11-14
| Тема: Re: Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) Вс Окт 27, 2013 11:34 am | |
| Совсем скоро выпадет снег и ляжет на всю долгую зиму - повод вспомнить старые добрые детские зимние игры. Вот и стихотворение Э. Успенского поможет нам в этом: Царь горы Есть игра у детворы – «Царь горы». Царь горы! И важней всего В игре Удержаться на горе! Нет верной свиты У царя, Ни зАмка, Ни секретаря! И по велению руки Не ринутся вперед Полки! А люди, что ползут на склон, Пришли к тебе не на поклон, Не для того, Чтоб дань платить, А чтобы за ногу схватить! Свалить великого царя, Стащить, Короче говоря. И, чем отвеснее гора, Тем интереснее игра! Домой иду я С «фонарем», Но дольше всех Я был царем! | |
| | | Admin Admin
Сообщения : 1166 Дата регистрации : 2011-11-14
| Тема: Re: Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) Ср Мар 12, 2014 6:39 am | |
| Алексей Алексеевич Дорохов Это стоит запомнить
ГЛАВА 1. КТО ЭТО ВЫДУМАЛ?
У артельного котла
В молодости я считал себя человеком отлично воспитанным. При встрече со знакомыми умел вежливо и спокойно поклониться. В разговоре внимательно слушал собеседника, не позволяя себе перебивать его рассказ, как бы длинен он ни был. В споре, далее самом горячем, никогда не кричал и тем более не употреблял грубых слов. Не было случая, чтобы я, нечаянно кого-нибудь толкнув, не извинился или прошёл в дверь первым, не уступив дорогу спутнику. Словом, воспитание моё казалось мне безупречным. Но только казалось. И выяснилось это совершенно неожиданно. Как-то, во время студенческой практики, мне пришлось прожить две недели с артелью лесорубов. И вот однажды вечером я нечаянно подслушал разговор, запомнившийся мне навсегда. Присев на пороге нашей просторной землянки, артельный староста тихо беседовал со стряпухой. Речь шла обо мне. — Парень-то он ничего, — говорила стряпуха, — грамотный, да уж больно серый! Видно, никогда в артели не жил. Воспитания нет никакого. — А что? — заинтересовался староста. — Да всё делает не по-людски. Умываться начнёт — весь пол зальёт, потом подтирай за ним. К столу сядет — нет, чтобы сперва жидкое хлебать, сразу, без команды, со дна мясо таскать начинает. Уж на что нетрудное дело — ложку ко рту поднести, так и то не приучен: хлеб под ложку не подставит, на стол накапает. И где только он доселе жил?.. Я слушал и чувствовал, что краснею. «Ну и ну! Так, значит, я «серый»?» Сперва я, конечно, обиделся. Но потом, поразмыслив, понял, что стряпуха по-своему совершенно права. Правда, по утрам я не забывал с ней поздороваться, вежливо сторонился, когда она несла к столу кипящий самовар или тяжёлый горшок со щами, а вставая из-за стола, благодарил за обед. Но это её не удивляло. Для неё всё это было привычно и естественно. В порядочной артели иначе и не бывает. Но вот те пробелы в моём воспитании, о которых шла речь, были очень заметны. И примириться с ними она не могла. Впрочем, с моей стороны большой вины здесь не было. С детства я жил в квартире с водопроводом, ел из отдельной тарелки. Мне не приходилось умываться над ведром из ковшика, не случалось есть из общего артельного котла. Поэтому я и не знал особых правил поведения, которые были обязательны для людей, живших тогда в землянках. А выполнять их было не менее важно, чем те, городские, которым я привык подчиняться. Артельные правила необходимо было соблюдать для того, чтобы не давать лишнего труда стряпухе, чтобы всем доставалось поровну мяса, чтобы общая жизнь в землянке шла легко и дружно. Этот случай заставил меня впервые задуматься над тем, что же такое хорошо воспитанный человек? Каковы на самом деле те правила поведения, которым мы обязаны подчиняться? Впоследствии я убеждался не раз, что правила эти существуют повсюду — в любом обществе, в каждом коллективе. Кое в чём они отличаются. Это зависит от условий, в которых живут люди. Сейчас, например, даже в артелях лесорубов не приходится есть из общего котла, да ещё помнить, чтобы не съесть больше соседа. Так что поговорка «Раньше батьки с ложкой не суйся» нынешним ребятам, пожалуй, и непонятна. Возникла эта поговорка в давние времена, когда в крестьянских семьях все ели щи из одной миски. Щи обычно бывали «пустые», без мяса, но в праздники в них иной раз были накрошены кусочки говядины. В этих случаях полагалось сначала всем обедающим хлебать одну жижу и лишь после того, как отец первым зачерпнёт со дна мясо, разрешалось «таскать» кусочки и остальным. Зато сейчас существуют правила, каких не знали в старину. Скажем, что невежливо занимать телефон общего пользования больше трёх минут или стоять у дверей вагона, если не собираешься выходить на следующей остановке. Но каких правил поведения ни коснись, в главном они всегда одни и те же: уважай окружающих, считайся с ними. Строго соблюдая правила поведения, ты будешь хорошим товарищем всем, кто общается с тобой в семье, в школе, на отдыхе.
Книгу можно прочитать и скачать - http://royallib.ru/book/dorohov_aleksey/eto_stoit_zapomnit.html | |
| | | Admin Admin
Сообщения : 1166 Дата регистрации : 2011-11-14
| Тема: Re: Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) Ср Мар 12, 2014 6:55 am | |
| Оттуда же о правилах поведения за столом. Есть выражение: человек есть то, что он ест. А можно сказать, что человек таков, каков за столом. ГЛАВА 4. С ВИЛКОЙ И НОЖОМ Тысячу лет назадВ одном историческом романе мне довелось прочесть, как после удачного набега на соседей пировали в своём замке норманские викинги. Тогда, тысячу лет назад, люди не знали ещё ни тарелок, ни вилок. Слуги вносили на огромных деревянных блюдах зажаренных на железном вертеле кабанов и оленей. Вытащив из ножен острые охотничьи ножи и кинжалы, гости отхватывали от туш жирные куски мяса и жадно их пожирали. Громко чавкая и сопя, они с треском разгрызали и высасывали мозговые кости, выплёвывая осколки прямо на пол. Измазанные жиром бороды викинги обтирали рукавами, а засаленные руки вытирали о свои кожаные камзолы. Над столами, залитыми подливой и пивом, носились рои мух. Слышалось хриплое рычание охотничьих псов, дравшихся из-за брошенных со стола объедков. Зрелище было отвратительным. Случись тебе оказаться на таком пиршестве, у тебя, наверное, пропал бы всякий аппетит. Ты, конечно, давно уже умеешь пользоваться вилкой и салфеткой и на древних викингов не похож, но тем не менее тебе нередко приходится ещё слышать замечания: «Убери локти со стола!..» «Возьми правильно нож!..» «Доешь всё, что на тарелке!..» Наверное, в душе ты думал не раз, что взрослые просто к тебе придираются. Ну не всё ли равно, как человек ест! Опубликовано в журнале "Детское чтение для сердца и разума", 2008, №9 (141), рисунки Черных А.И. - Спойлер:
Щека и локоть
Нет, не всё равно! Существуют строгие правила поведения во время еды. Как и все другие, эти правила не выдуманы из головы. Они возникли из уважения к тем, кто сидит вместе с тобой за столом. Попробуй проследить, что получится, если ты возьмёшь вилку и нож не пальцами, как положено, а зажмёшь их в кулак и начнёшь резать лежащее на тарелке мясо. У тебя неминуемо поднимутся и разойдутся в стороны локти. А это значит, что окажется в опасности щека соседа. А локти, положенные на стол? Они занимают место, где должна стоять тарелка соседа. Да и приятно ли ему будет класть хлеб на тот кусок скатерти, где ёрзали твои рукава? Или, скажем, почему принято брать сахар из сахарницы щипчиками, а если их нет — просто пальцами, а не своей чайной ложкой? Это тоже вполне объяснимо. Ведь руки у тебя должны быть чисты — перед тем как садиться за стол, ты их вымыл, — да и коснёшься ты ими лишь того кусочка сахара, который возьмёшь. А ложка только что была у тебя во рту, и не всякому будет приятно, если она прогуляется по всей сахарнице. По той же причине соль из солонки надо брать не щепотью и не ложкой, а кончиком своего ножа. Но пирожки, печенье, хлеб нужно брать рукой, стараясь не касаться соседних ломтиков.
«Юности честное зерцало»
Уже больше двухсот лет назад появилась книга, по которой русские юноши и девушки могли учиться правильно вести себя за столом. Называлась эта книга «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению» и составлена была самой Академией наук. Вот какое большое значение придавали и тогда правилам поведения! Книгу эту я видел в Ленинской библиотеке. Напечатана она непривычными для нас старинными буквами; некоторые слова, вроде «талерки», не сразу и поймёшь, они тоже устарели и не применяются теперь. Но большинство правил вполне годится и сегодня. Вот посуди сам: «Не хватай первым блюдо и не дуй в жидкое, чтобы везде брызгало. Не сопи, егда яси. Когда что тебе предложат, то возьми часть из того, протчее отдай другому. Руки твои да не лежат долго на талерке, ногами везде не мотай, не утирай губ рукою и не пий, пока пищи не проглотил. Не облизывай перстов и не грызи костей, но обрежь ножом. Хлеба, приложа к груди, не режь; ешь, что пред тобой лежит, а инде не хватай. Над ествою не чавкай, как свинья, и головы не чеши. Не проглотив куска, не говори. Около своей талерки не делай забора из костей, корок хлеба и протчего. Неприлично руками по столу везде колобродить, но смирно ести. А вилками и ножиком по талеркам, по скатерти или по блюду не чертить, не колоть и не стучать, но должно тихо и смирно, прямо, а не избоченясь сидеть». К каким печальным последствиям может привести неподчинение этому последнему правилу двухсотлетней давности, я однажды видел сам. На моих глазах за несколько секунд безвозвратно погибла репутация одного застенчивого мальчика. Вот как это произошло. Многочисленные гости сидели за столом и пили чай с вареньем. Среди них был и тот мальчик, о котором идёт речь. Он пришёл в этот дом в первый раз и чувствовал себя очень неловко. Ему казалось, что все смотрят только на него, и он не знал, куда деть свои руки. Многие люди, оказываясь в замешательстве, начинают вертеть любой попавшийся под руку предмет. Наш герой делал то же. Краснея под взглядами других гостей, он машинально играл стеклянной ложечкой для варенья. И тут случилось непоправимое. Нечаянно он сильно ударил ложечкой о край вазы, и хрупкая ложечка сломалась пополам. Бедняга в ужасе отдёрнул руку и при этом смахнул локтём стакан с чаем. Горячий чай хлынул ему на колени. Растерявшись окончательно, несчастный вскочил со стула, не заметив, что около него стоит бабушка с подносом, уставленным тарелками со сладким пирогом. Головой он выбил поднос из рук оторопевшей старушки, и куски именинного пирога разлетелись по всей комнате… Всё это произошло почти мгновенно, так что не все успели сообразить, что случилось и откуда весь этот грохот и звон. Но виновник аварии уже опрометью выскочил из комнаты, схватил по пути под мышку пальто и шапку и убежал. Надо ли говорить, что прийти в этот дом ещё раз он уже не решился. Случай этот, конечно, исключительный. Но я вспоминаю о нём всякий раз, когда вижу ребят, не умеющих сидеть за столом спокойно, ёрзающих на стуле, размахивающих руками, играющих столовыми приборами или толкающих соседей. Не пришлось бы и им оказаться в роли того неудачливого мальчика, о котором здесь рассказано!
Приятного аппетита!
У французов есть поговорка: «Аппетит приходит во время еды». Как и большинство народных поговорок, она основана на жизненном опыте: запах и вид вкусной пищи действительно усиливают аппетит. Великий русский ученый Иван Петрович Павлов объяснил, почему это происходит. Ты знаешь по себе, как текут слюнки при виде лакомого блюда. Это начинают усиленно работать слюнные железы рта, чтобы смочить пищу, которую ты сейчас будешь жевать. Точно так же вид и запах пищи действуют и на железы желудка. Они тоже начинают выделять особый, «запальный» сок. Этот сок помогает желудку переваривать пищу. Раздражая окончания нервов, заложенных в стенках желудка, он вызывает чувство аппетита. Но не всякая пища действует на организм одинаково. Чем красивее, аппетитней выглядит тарелка с едой, чем вкуснее пища пахнет, тем сильнее выделяется «запальный» сок, тем лучше будет переварено то, что ты съешь. И забота об этом также отразилась в правилах поведения за столом. Почему, например, не следует крошить на куски котлету или сырник? Не только потому, что раскрошенная пища быстрее стынет и делается невкусной. Вид размазанной по всей тарелке котлеты не очень аппетитен. Почему не принято выплёвывать что-либо, даже косточки от компота, прямо на блюдце? Потому что это никак не поднимает аппетит у твоего соседа по столу. Почему не полагается критиковать поданное блюдо и говорить, что, по-твоему, оно невкусно? Почему надо доедать всё положенное до конца и не оставлять на тарелке? Потому что это не только обижает хозяйку, но и может отбить желание есть у соседей. Не следует также разглядывать слишком внимательно или ковырять вилкой то, что тебе положили. Это тоже невежливо по отношению к хозяйке, словно ты сомневаешься в качестве угощения. Воспитанный человек будет есть каждое предложенное хозяином блюдо. Когда французы основали свою первую колонию в Северной Америке, французский губернатор пригласил на званый обед двух вождей индейского племени ирокезов. Зная благородную доверчивость индейцев, ещё не успевших распознать лицемерие и жестокость завоевателей, адъютант губернатора решил посмешить товарищей и поиздеваться над ирокезами. На их глазах он густо намазал горчицей кусок хлеба и сделал вид, что с наслаждением проглотил лакомство. Индейцы подумали, что это любимая пища белых, и тоже намазали горчицей свой хлеб. Но от первого же кусочка у них захватило дыхание и на глазах выступили слезы. Однако ирокезы ничем не выдали своего отвращения и мужественно доели хлеб до конца. Они не хотели обидеть хозяина отказом от предложенного угощения. Так «дикие» индейцы дали урок вежливости и выдержки «культурному» подлецу.
Без мизинчика
Как видишь, каждое правило имеет свой смысл. Одни правила основаны на уважении к соседям по столу, другие — на уважении к хозяевам. Почему, например, не следует выскакивать из- за стола, пока все не кончат есть? Ты это очень хорошо поймешь, если на минуту представишь себе, что замешкался с каким-нибудь блюдом и остался за столом один. Все уже встали, ждут, а ты торопливо глотаешь кусок за куском. Наверное, ты бы чувствовал себя не очень удобно. Чтобы не поставить кого-нибудь в такое неловкое положение, принято вставать из-за стола всем одновременно лишь после того, как поднимется хозяин. Если же обстоятельства заставляют тебя встать раньше других, ты должен спросить разрешения у хозяйки или хозяина. Но и те должны следить за гостями, чтобы не встать слишком рано, пока гости ещё заняты едой. Существуют, однако, и ложные правила, унаследованные от прошлого, когда люди делились на богатых и бедных, на «господ» и «простых». Некоторые, например, считают признаком хорошего воспитания держать стакан или чашку тремя пальцами, отставив далеко в сторону мизинец. Разве так пить удобнее? Конечно, нет. Эти искусственные приёмы придумали когда-то разбогатевшие купчихи, чтобы отличаться от простых крестьянок. Вот, мол, какие мы деликатные — даже чашку держим по-особенному! Другие, выпив стакан или чашку чая, переворачивают её вверх дном и ставят на блюдце, а сверху кладут оставшийся кусочек сахара. Это должно означать, что человек напился, а сахар не доел, не пожадничал. Третьи считают нужным десять раз отказаться от угощения, обязательно оставить на тарелке часть гарнира, а кончив есть, отодвинуть тарелку, брезгливо поджав губы. Нас, мол, ничем не удивишь, мы не голодные. Всё это не хорошие манеры, а дурное манерничанье. И перенимать его не следует.
Как вести себя за столом
1. Когда ешь, не откусывай сразу больших кусков — это некрасиво. 2. Не разговаривай с полным ртом. Если тебе задали вопрос, сначала проглоти пищу, а потом ответь. 3. Во время еды не прихлёбывай громко, не дуй на слишком горячее блюдо, не стучи ложкой по тарелке. Старайся есть беззвучно. 4. Мясо отрезай небольшими кусочками. Когда съешь один кусок, отрежь следующий. Не нарезай на кусочки всю порцию сразу: от этого твоя тарелка будет выглядеть неряшливо, а еда быстро остынет. 5. Жареную или варёную птицу надо брать с тарелки вилкой, отрезая небольшими кусочками, а когда отрезать уже трудно, можно взять пальцами косточку и обглодать. 6. Косточки из рыбы тоже можно вынимать вилкой и пальцами. Но пальцы при этом не облизывают, а вытирают салфеткой. 7. Гарнир — овощи, картошку, макароны — набирай на вилку с помощью хлебной корочки. 8. Не ешь ложкой то, что можно есть вилкой. 9. Не ешь с ножа — это некрасиво, да и легко порезать рот. 10. Рыбу, сырники, котлеты, яичницу, запеканку, заливное ножом резать не надо — их легко разломить вилкой. 11. Когда пользуешься ножом, держи его в правой руке, а вилку — в левой. Не перекладывай их из руки в руку, пока не съешь всё блюдо. 12. Косточки от компота не выплёвывай прямо на блюдце. Поднеси ложку ко рту, выплюнь на неё косточку и положи на блюдце. 13. Если тебе нужно что-нибудь достать, не тянись через весь стол, а вежливо попроси передать. 14. Из общего блюда бери крайний кусок, не выбирая. Ведь взяв кусок получше, ты оставляешь соседу кусок похуже, а это невежливо. 15. Не подбирай хлебом остатки соуса с тарелки. Не допивай прямо с блюдца сок от компота. 16. Окончив еду, ложку не облизывай. Грязные нож и вилку на скатерть не клади. 17. Не ставь без разрешения свою грязную тарелку на грязную тарелку соседа и не отодвигай свою грязную посуду в его сторону. 18. Когда пьёшь чай, не оставляй чайную ложку в чашке или в стакане — он может опрокинуться. Размешав сахар, положи ложку на блюдце. 19. Не сиди боком к столу или положив ногу на ногу — это некрасиво и невежливо. 20. За едой не читай — это не только невежливо по отношению к окружающим (мол, книжка тебе интереснее, чем они), но и вредно. 21. Не катай шариков из хлеба, не кроши его зря, доедай все корки (они, кстати, полезнее мякиша). Помни всегда, сколько людей трудилось, чтобы вырастить и убрать урожай и испечь хлеб. Не забывай также, что для миллионов ребят на земле крошка хлеба ещё драгоценность!
| |
| | | Admin Admin
Сообщения : 1166 Дата регистрации : 2011-11-14
| Тема: Re: Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) Пт Мар 14, 2014 7:03 am | |
| РЕБЯТАМ о ЗВЕРЯТАХ (домашнее чтение) М. Зощенко "Глупый вор и умный поросенок", "Умная кура"На даче у нашего хозяина был поросенок. И хозяин на ночь закрывал этого поросенка в сарай, чтоб его никто не украл. Но один вор захотел все-таки украсть эту свинку. Он ночью сломал замок и пробрался в сарай. А поросята всегда очень сильно визжат, когда их берут в руки. Поэтому вор захватил с собой одеяло. И как только поросенок хотел завизжать, вор быстро завернул его в одеяло и тихонько вышел с ним из сарая. Вот поросенок визжит и барахтается в одеяле. Но его крики хозяева не слышат, потому что это было толстое одеяло. И вор очень крепко завернул поросенка. Вдруг вор чувствует, что поросенок не двигается больше в одеяле. И он кричать перестал. И лежит без всякого движения. Вор думает: "Может быть, я очень сильно закрутил его одеялом. И может быть, бедненький поросенок там задохся". Вор развернул поскорей одеяло, чтоб посмотреть, что с поросенком, а поросенок как выпрыгнет у него из рук, как завизжит, как бросится в сторону. Тут хозяева прибежали. Схватили вора. Вор говорит: - Ах, какая свинья этот хитрый поросенок. Наверное, он нарочно притворился мертвым, чтоб я его выпустил. Или, может быть, он от страха упал в обморок. Хозяин говорит вору: - Нет, мой поросенок в обморок не падал, а это он нарочно притворился мертвым, чтобы вы развязали одеяло. Это очень умный поросенок, благодаря которому мы поймали вора. Умная кураОдна кура гуляла во дворе с цыплятами. У нее девять маленьких цыплят. Вдруг откуда-то прибежала лохматая собака. Эта собака подкралась к цыплятам и схватила одного. Тут все другие цыплята испугались и бросились врассыпную. Кура тоже сначала очень сильно испугалась и побежала. Но потом смотрит - какой скандал: собака держит в зубах ее маленького цыпленка. И наверно, мечтает его съесть. Тогда кура смело подбежала к собаке. Она немножко подскочила и больно клюнула собаку в самый глаз. Собака от удивления даже рот раскрыла. И цыпленка выпустила. И тот сразу поскорей убежал. А собака посмотрела, кто ее клюнул в глаз. И, увидя куру, рассердилась и бросилась на нее. Но тут подбежал хозяин, схватил собаку за ошейник и увел ее с собой. А кура, как ни в чем не бывало, собрала всех своих цыплят, пересчитала их и снова стала прогуливаться по двору. Это была очень умная кура. Рисунки А. Черных из публикации в журнале "Детское чтение для сердца и ума", №2 (146), 2009. | |
| | | Елена Прудиус
Сообщения : 1080 Дата регистрации : 2011-11-15 Откуда : Тольятти
| Тема: Re: Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) Пт Ноя 21, 2014 10:51 am | |
| СКАЗКА О ХОМЯЧКЕ (С. Козлов) Жил-был на свете один Хомячок. Спать он ложился на левый бочок. А просыпался - на правом боку. Это не нравилось Хомяку. "Что за порядки?! Как это так? - Утром, проснувшись, думал Хомяк. - Лег я на левом! И сразу уснул! Кто же во сне меня Пе-ре-вер-нул?" И Хомячок лег на левый бочок, И притворился, что спит, Хомячок. Но перед утром глазки сомкнул И не заметил сам, как уснул. Снились ему африканские сны - Зебры, жирафы, пальмы, слоны. И обезьянок было не счесть: На баобабе некуда сесть. Вышел навстречу Лев-старичок. - Здравствуй, - сказал он, - брат Хомячок! Львы не виновны, - верь старику, - Что ты оказался на правом боку. - Нету за нами этой вины! - Следом за Львом закричали слоны. - Я к тебе ночью не приходил! - Из камышей прохрипел Крокодил! - Нет, дорогой, это не я! - Встала на хвост большая Змея. - Кто же тогда?! - вскричал Хомячок И пе-ре-вер-нулся На правый бочок. | |
| | | Елена Прудиус
Сообщения : 1080 Дата регистрации : 2011-11-15 Откуда : Тольятти
| Тема: Re: Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) Сб Ноя 22, 2014 10:11 am | |
| СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК... Бывает ведь так, что ребенок рассказывает нам о том, как с ним не хотят играть, и нам хочется защитить его от плохих детей, или, наоборот, прочитать ему нотацию о том, как хорошо жить дружно. А сами в то же время никак не договоримся с собственным мужем, как провести ближайшие выходные... Итак, две сказки об одном и том же: "ТАК И НЕ СПЕЛИСЬ" (сказка индейцев навахо из книги "Сказки и были дядюшки Джонотана" изд. "Детская литература" 1987 г.) и "СЛОН И МУРАВЕЙ" Д. Бисетта. Встретились раз койот с барсуком и решили вместе поохотиться. Отправились на плоскогорье. А там нет снега. Какая же охота без снега? Даже кроличьих следов не видно. Койот говорит барсуку: - Давай споем песню. Сначала я, потом ты. - Пой, - пробурчал Барсук. Койот начал: - Снег, снег, выпади вышиной с высокую траву. Тогда все кролики наши. Ну теперь пой ты. Барсук начал: - Снег, снег, не падай с высокую траву, ты только припороши землю, потому что у койота ноги длинные, а у меня, барсука, короткие. Мне по глубокому снегу трудно бегать. Так койот с барсуком и не спелись. ----- Дональд Бисетт. Слон и муравей Жили на свете слон и муравей. Слона звали Слони, а муравья Мур. Они были закадычными друзьями и любили вместе ходить гулять. Но вот беда: как Слони ни старался идти помедленней, муравей всегда отставал от него. Ведь слоны делают такие большие шаги. - Чудаки! – сказала птица-чакалка. – Честное слово, чудаки! Она присела на ветку дерева рядом со слоном и спросила: - Хочешь узнать секрет? Слони не успел ответить «да», как дерево вдруг зашуршало, зашелестело: - Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш… - Это ты на меня шикаешь? - рассердилась чакалка. – А почччему? - Ты не должна рассказывать чужих секретов, - сказало дерево. - Ччччудак! Это же не ччччужой секрет, - сказала чакалка. – Это его секрет. – И она что-то зашептала слону на ухо. - Спасибо, чакалка. Чудесно придумано, - закивал головой Слони. - Привет Муру! Я полетела чччинить гнездо и чччистить перья. – И чакалка улетела. После обеда Мур сказал маме: - Я пошел! – И, покинув муравейник, поспешил в гости к слону. - А я тебя ждал, - обрадовался Слони. – У меня есть идея. - Какая? – спросил Мур. - Очень удачная. Правда, это не моя идея. Чакалка мне ее подсказала. Чтобы ты не отставал, когда мы гуляем, и не заблудился в траве, ты можешь взобраться ко мне на спину и гулять по спине. Места тебе хватит. А я буду гулять по земле. Ну как? - Идет! – согласился Мур. – Я бы тоже хотел познакомиться с птицей - чакалкой. Давай позовем ее в воскресенье к нам чай пить! Так они и сделали. С тех пор муравей никогда не отставал от слона на прогулке. | |
| | | Елена Прудиус
Сообщения : 1080 Дата регистрации : 2011-11-15 Откуда : Тольятти
| Тема: Re: Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) Ср Апр 06, 2016 5:51 am | |
| Дела семейные
СОН И КАЛИКА ПЕРЕХОЖИЙ (жигулевская сказка) Не в былые времена древлянские, а в наши, троянские жили-были в Жигулях муж да жена. Иван, значит, да Марья. Венчались по обоюдному согласию, а ссорились каждый божий день. Не любовь и не битва – любитва какая-то промеж них была! И вот однажды, во время очередной ссоры, вырвалось из груди Марьи заклятье: – Чтоб ты в кусок льда превратился! Не успела досчитать до трёх, как муж её, Иван, превратился в кусок звонкого льда. Тает лёд под ярким весенним солнцем на глазах. Марья плачет, что делать – не знает. Наконец, догадалась: спустила тот лёд в погреб, положила на прошлогодний снег. День, другой, третий проходит – Марья всё плачет. Сама себя, как скорпион, жалит и жалит. Вот проходит мимо её ворот калика перехожий, странник божий. Марья его и зовёт: «Помоги!» А прежде, бывало, каликам никогда ворот не открывала. Объедалами да жулябисами* божьих людей называла! Выслушал калика Марью, подвёл её к зеркалу, над комодом висевшему, и пальцем в него ткнул: – Что ты мужу своему пожелала, то и себе пожелай. Марья исполнила указ калики. И оглянуться не успела, как сама превратилась в кусок льда. Калика слазил в погреб, достал оттуда другой кусок льда, который Иваном прежде был. Бросил оба куска – Ивана да Марью – в кастрюлю. Раздул огонь в печи и стал ту кастрюлю разогревать. Растаяли оба куска льда, перемешались. А вскоре и вода закипела – пар клубами пошёл... До самой ночи сидел калика возле печи, думу думал. Наконец, вышел во двор, взял стоявшую возле сарая лестницу и слазил на небо. Отколол от сиявшей луны небольшой кусочек, спустился на землю и бросил его в кастрюлю. Утром, на заре, сбегал к соседнему лесу и отломил от солнца, всходившего над ним, также кусочек. Затем, уже в полдень, поймал в платок тёплый южный ветер, оторвал у цветка яблони лепесток, на котором сидела бабочка, и всё это также бросил в кастрюлю. Спустил ту кастрюлю в погреб, и когда вода в ней замёрзла, вынес на свет. Разломил свежий, искрящийся на солнце лёд на две равные половинки и приказал им снова превратиться в Ивана да Марью... * Жулябис – жулик, вор (местное название). Что божий человек задумал, то и получится! Не успел калика ворота за собою закрыть, как Иван да Марья, вочеловеченные, уже во дворе стояли, друг дружке сердечно улыбались. Приняли они всё происшедшее с ними за чудесный сон. Когда же выяснили, что один и тот же сон им обоим приснился, очень, конечно, тому удивились. Как бы там ни было, а стали с тех пор Иван да Марья жить дружно и калик перехожих у себя в доме всегда привечать. Игорь МухановПо разрешению автора И.Л. Муханова книгу со сказами и байками Жигулей можно прочитать и скачать здесь http://vk.com/doc22232808_437414769?hash=d2ed19de298d0ebb9d&dl=cb11612f912632c7b3 | |
| | | | Чтение со вкусом и пользой (хрестоматия родителя и воспитателя) | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |