"Моя французская подруга спросила, не хотят ли мои внучки Барби.
- О нет!
Кровь моей группы бросается в голову при слове Барби!
- Благодарю, но мои девочки могут играть другими куклами.
- Да, да, я видела у вас, действительно, они прелестны, особенно та, вы говорили, ещё вашей мамы, так?
И много прошло времени с тех пор, и настал день, когда одна из моих девочек созналась, бледнея, что видит во сне Барби каждую ночь и совершенно не знает как быть, она понимает, как горько это мне слышать.«И каждую ночь, понимаешь, каждую ночь» что ж. Я поняла. Это было поражение.
Поражение можно потерпеть в войне, а разве я воевала? Оказалось, да. Я пребывала в состоянии войны, но такой войны, что сама о ней ничего не знала.
Мой враг имел рост около 30 см, был субтилен, но живуч и носил лицо, выражающее мировую тупость так проникновенно, как можно выразить лишь мировую скорбь. У Барби было тело мини-манекена: тут нарушалась кукольная тайна. Обычно куклы свято оберегают свои личные кукольные признаки. Иной раз кажется, что их назначение не только в том, чтобы уподобиться нам, грешным, но в равной мере в том, чтобы от нас уйти".
Это отрывок из эссе Ирины Уваровой "Кто твоя кукла?". Полная версия - http://uvarova.jimdo.com/