Ваш комментарий ВКонтакте |
|
Последние темы | » С наступающим Новым Годом!Вс Дек 31, 2017 8:46 am автор Admin» Кэрол Двек — о том, как похвала влияет на дальнейшее обучение ребёнка Вс Дек 31, 2017 5:58 am автор Admin» Современная молодежь – самое правильное из всех поколений, какие только можно себе представитьСб Дек 30, 2017 8:48 am автор Admin» Ролик о самоопределении подростков, стадности и индивидуальностиСб Дек 23, 2017 4:57 am автор Admin» В России открылась горячая линия для уставших мам Вт Дек 12, 2017 3:53 am автор Admin» Дети, которые изменили мирВт Дек 12, 2017 3:51 am автор Admin» Глава МЧС наградил детей, спасших людей в экстремальных ситуацияхВт Дек 12, 2017 3:34 am автор Admin» Снова на повестке дня детские конкурсы красотыВс Дек 10, 2017 7:44 am автор Admin» Это нужно знать каждому - об использовании подростков наркомафиейВс Дек 10, 2017 7:43 am автор Admin» Как вовремя заметить депрессию подростка Пн Дек 04, 2017 6:54 am автор Admin» Мама, а кто тебе больше важен – отличник, или такой, как я? Пн Ноя 27, 2017 6:33 am автор Admin» Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитиемВс Ноя 26, 2017 7:34 am автор Admin |
Окна сайта | О проекте - Все о детях плюс детская психология
У автора - авторские статьи, заметки, комментарии, рецензии и репортажи о детях и детстве
У автора - вещие сказки, сказочные вещи, сказочные уроки и сказкотерапия
У автора - игры и игровая терапия
Консультация детского психолога в Тольятти
Мир изнутри - глазами детей и подростков
Сопровождение роста и развития ребенка
Здоровье и профилактика его нарушений
Детская безопасность
Витамины детского развития – сказки, игры, творчество
Материал для развивающих занятий
Проблемы, семейные и детские, их решение, психология семейной жизни
Подростки и их родители
Культура в жизни семьи и ребенка
Дошкольные учреждения и ребенок
Школа и наши дети
Ребенок с особыми нуждами, его развитие
События в тольяттинском центре иппотерапии Живой мир
Детским психологам Тольятти
Православная психология семье и детям
|
Поддержка проекта | 410011997758485 - номер Яндекс-кошелька, карта "Маэстро" СБ России - 63900254 9005918833
|
|
| Игры с детьми, домашняя игровая терапия и развитие в игре | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Елена Прудиус
Сообщения : 1080 Дата регистрации : 2011-11-15 Откуда : Тольятти
| Тема: Игры с детьми, домашняя игровая терапия и развитие в игре Вт Янв 29, 2013 9:40 am | |
| Это игры, имеющие целью позитивные оптимизирующие изменения в ходе развития ребенка. Они могут использоваться в групповом и индивидуальном варианте, надо иметь в виду, что эффекты в разных случаях могут сильно отличаться друг от друга. Вкратце можно сказать, что в случае каждого ребенка мы можем получить лишь тот результат развития и выздоровления, к которому он был вполне готов. Т.е. мы можем работать только в зоне ближайшего развития ребенка и его родителей. Все прочее просто пока им недоступно и будет лишь на следующей ступени по достижении надежного усвоения предыдущей. Метафор развития есть немало, но все они (лестницы, витки спирали, факел эстафеты) подразумевают необходимую связь этапов. Представьте себе, что мы захотим получить цыпленка из недосиженного яйца или вызовем искусственные преждевременные роды у млекопитающего. Наш ожидаемый результат – любая реакция на наши действия. Наша задача – понять потребность развивающейся души, дать ей необходимую пищу, время, пространство. Игровой контекст наиболее естественный для ребенка вышеуказанного возраста, он сам по себе является пищей для детской души, значит, нам остается улавливать нюансы. Вот материалы по играм и игровой терапии на архивном сайте - http://eprudius.narod.ru/igrovaya.htm Игры, направленные на телесное отреагирование агрессии
1. Петухи. Игроки делятся на пары, примерно подходящие по физическим параметрам и наскакивают друг на друга на одной ножке, заложив руки за спину и стараясь столкнуть друг друга с места. Смысл игры - в социализации агрессивного потенциала ребенка, знакомстве с правилами взаимодействия в паре. Кроме того, при этом развивается координация движений, ребенок овладевает центром тяжести и учится произвольной нагрузке различных мышечных групп.
Последний раз редактировалось: Елена Прудиус (Ср Окт 30, 2013 3:17 pm), всего редактировалось 4 раз(а) | |
| | | Елена Прудиус
Сообщения : 1080 Дата регистрации : 2011-11-15 Откуда : Тольятти
| Тема: Домашняя игровая терапия и коррекционно-развивающие игры Вт Янв 29, 2013 1:47 pm | |
| Бумажные снежки. Не всегда на улице лежит снег, не всегда температура воздуха около нуля и не всегда дети здоровы, чтобы играть на улице. А ведь хочется! Нет проблем: хорошенько мнем любую бумагу в плотные комки, складываем в «патронташ» или колчан, делимся на 2 команды или просто играем в паре. Хорошо иметь предварительный уговор – совместная уборка снежков после окончания баталии. Конечно, самые хрупкие части интерьера надо на всякий случай убрать или защитить. И помнить, что иногда даже бумажка может влететь вполне болезненно. Вариант игры: метать снежки в реальную или нарисованную цель – на меткость, например, в игрушку-льва или кого-то другого. Получится сафари. Возможна неагрессивная модификация этой игры – в ловушку. Ловушкой м.б. шляпа, миска и т.д. Один ловит, второй старается попасть. Цель - достижение хорошего взаимопонимания и взаимодействия, оно будет переноситься и на другие ситуации общения. | |
| | | Елена Прудиус
Сообщения : 1080 Дата регистрации : 2011-11-15 Откуда : Тольятти
| Тема: Re: Игры с детьми, домашняя игровая терапия и развитие в игре Вт Янв 29, 2013 1:57 pm | |
| Сафари с боксерскими перчатками. Сначала это спарринг, в котором один из соперников (ребенок) в перчатках, другой держит большую мягкую игрушку, имитируя нападение. Один мальчик-дошкольник развил идею спарринга дальше, попросив папу бросить ему навстречу сразу двух «хищников» и отбивая их на лету своими мощными руками в боксерских перчатках. Это его так увлекло, что другие игровые искушения просто не работали, пока он десятки раз не отбил воздушной атаки. | |
| | | Елена Прудиус
Сообщения : 1080 Дата регистрации : 2011-11-15 Откуда : Тольятти
| Тема: Re: Игры с детьми, домашняя игровая терапия и развитие в игре Вт Янв 29, 2013 1:58 pm | |
| Воздушные гимнасты Дракон и летающая Собачка. Дракон – игрушка-ловушка с большой пастью-перчаткой. Еще он – кетчер (ловец) – если провести аналогию с бейсболом. Только в этом бейсболе нет игрока с битой. Собачка летит из рук мамы или папы по направлению к Дракону-кетчеру. Его задача – вовремя разинуть пасть и схватить Собачку. Игроки могут меняться ролями по желанию. Вместо Дракона и Собачки могут быть любые другие персонажи, которых удастся купить или самостоятельно сделать (сшить или связать). Здесь эффективное взаимодействие тоже развивается далеко не сразу, и его динамика обычно доставляет большое удовлетворение обеим сторонам. | |
| | | Елена Прудиус
Сообщения : 1080 Дата регистрации : 2011-11-15 Откуда : Тольятти
| Тема: Re: Игры с детьми, домашняя игровая терапия и развитие в игре Сб Фев 02, 2013 9:34 am | |
| А вот еще такая "кидалка": к турнику или иной поперечной детали интерьера подвешивается круг (в данном случае из игры в серсо), годится и старое вело-колесо, вырезанный из картона круг или согнутая пластиковая трубка. Цель игры - попасть в круг "снарядом" - теннисным шариком, коробочкой от киндер-сюрприза, бумажным "снежком". Если играют двое, можно задать и вторую цель для партнера - поймать "снаряды" - шляпой, руками или игрушкой-ловушкой типа дракона. Когда питчер (подающий) промажет, он становится кетчером (ловящим), а кетчер - питчером. | |
| | | Admin Admin
Сообщения : 1166 Дата регистрации : 2011-11-14
| Тема: Re: Игры с детьми, домашняя игровая терапия и развитие в игре Пн Фев 03, 2014 6:54 am | |
| РАЗВИВИВАЮЩАЯ ИГРА "СПИЧКИ" Можно использовать и цветные счетные палочки. Это веселая игра для двоих, очень хороша для развития концентрации внимания и зрительной памяти, а также - улучшения взаимоотношений игроков, например, мамы с ребенком. Игроки садятся друг против друга, между собой устанавливают барьер (например, книгу большого формата), чтобы не видеть, как партнер строит свою фигуру. Задача: по очереди построить из спичек любую фигуру и, на несколько секунд убрав барьер, показать ее второму игроку, потом снова спрятать. Партнер должен сказать, из скольких спичек состоит фигура. Суть в том, что за 2-3 секунды их не сосчитать, но можно запомнить образ фигуры и сосчитать потом, уже мысленно - вот и развитие. Сначала строятся простые фигуры, потом постепенно усложняются. Взрослому надо умно вести игру, чтобы, вызвав интерес ребенка, не огорчить его избыточной сложностью заданий. Тогда получится очень интересно, весело и полезно. Внизу примеры фигур, а иногда хитрые дети пишут целые слова, например, МАМА - одна мама не смогла угадать, и дочка очень смеялась. | |
| | | | Игры с детьми, домашняя игровая терапия и развитие в игре | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |