Это персонажи театра на пальцах: "Я - мышка-нарывушка, я - лягушка-панкушка, я - ёжик-хиппожик, я - петушишка-растишка". И я - Лиска-подлизка!
Первая версия идеи и набросок сценария в варианте для взрослых и подростков, поэтому соответствующий текст:
Основная идея: проканает ли Апокалипсис?
Остальные герои: петушишка-растишка, Лиска-подлизка, Волк-шерсти клок, Миша-Люцифер, Сэм и Дин, Маша.
Краткое содержание:
1. Перенаселение и захламление Теремка.
2. Пришествие Миши-Люцифера.
3. Сэм и Дин спешат на помощь (персонажи сильно напоминают Чипа и Дэйла).
4. Пипец Люциферу, Миша сходит с катушек, а это круче Апокалипсиса.
5. Маша, ау! - Медведь под контролем.
Опубликовано в этой версии - http://vk.com/id22232808#/wall22232808_65
А теперь версия для детей. Конечно, они тоже слышали язык подростков, но до поры - до времени мы стараемся дать им основы языка литературного, потому что, если мы не сделаем это в раннем их возрасте, позже он уже не сможет привиться. Это очень раннее личностное новообразование, формируется от 2-5 лет.
Поэтому, если у вас дети до 5-6 лет, им можно дать классические имена персонажей (мышка-норушка и т.д.). Миша - просто большой и страшный медведь.
Особенность этого сценария в том, что мы отходим все же от классического варианта, в котором медведь садится сверху на Теремок и все крушит. С этим вариантом детей знакомят в более раннем возрасте - до 2-х лет, как и со всеми базовыми народными сказками. Смысл в том, что эти детские сказки с кумулятивным сюжетом (накопления и повторения, приговаривания) соответствуют базовым мифологическим сюжетам всех народов и культур - мифам о сотворении мира и его разрушении. Более подробно эта тема изложена в статье "Философ с пустышкой и тайна Теремка" - http://eprudius.narod.ru/p32.htm
Но специфика более позднего возраста (от 2-5 лет) (и это заметил еще К.И. Чуковский, и написал в своей книге "От двух до пяти"), в том, что у детей активно развивается чувство сострадания, справедливости и формируется стратегия борьбы. Поэтому они стремятся активно переделывать классические сюжеты, и потому, как они это делают, мы можем судить об их ведущей потребности.
Поэтому в нашем сценарии появляются маленькие спасатели Чип и Дэйл (можно выбрать другую пару и того супргероя, который актуален для вашего ребенка). Но в наше ввремя даже суперкрутого супергероя может оказаться слишком мало...
Почему, я не готова сейчас сформулировать, скажу лишь, что идея Маши и Медведя появилась не случайно, и не случайно Маша так популярна среди и детворы м взрослых тоже. Что-то есть в том, что крутости, силы и хитрости мало для того, чтобы одолеть по-настоящему большую беду. И такую беду может отвести только маленькое, невинное и бесхитростное существо вроде Маши, которая подчинила себе огромного Медведя в силу его потребности в любви и заботе о ком-то и собственного очарования непосредственности и невинности. Основная идея "Властелина колец" очень близка, даже практически тождественна: спасти мир, доставить великое кольцо в Мордор, может только маленькое и слабое, наивное и бесхитростное существо - хоббит. А все остальные - фактически лишь его эскорт и телохранители.
В общем, в моем варианте должна появиться Маша, когда никто уже не знает, что делать с буйным Медведем, взятым в плен спасателями. И так далее.
Но. Могут быть и другие варианты. Если вы захотите подарить вашему малышу театр на пальцах, то сразу скажу, его необязательно вязать. Или связать (или сшить) можно только трубку на палец, ее можно и склеить из картона, а к ней приклеить вырезанного из бумаги или картона персонажа, и в рисовании можете принимать участие и родитель и ребенок. Сюжет тоже лучше всего писать вместе с ним. Кто будет спасать Теремок? Пусть решает ребенок. Ему можно помочь, предложив перечисление обоим вам известных персонажей или придумать совершенно нового, например, ...самого ребенка или вас вместе, или ребенка с папой. Нужна ли будет Маша, тоже неизвестно. Сюжет, построенный при активном участии самого ребенка, окажет самое активное воздействие на формирование его характера и его судьбы.
(с) Елена Прудиус, 2012.