Два детских дома службы "Милосердие" переориентируются на помощь детям-инвалидам. Об этом во время прошедшей пресс-конференции сообщил председатель Синодального отдела по социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. Детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, умственными отклонениями, а также детей с ВИЧ в возрасте от полутора лет примут в детские дома службы "Милосердие" наравне со здоровыми детьми. Например, в планах Свято-Софийского детского дома для мальчиков взять со временем до 12 детей со сложными диагнозами. Сейчас в приюте 10 мальчиков, а рассчитан он на 32 человека, в детдоме есть лифты и пандусы, без которых при больных детях не обойтись.
Русская церковь возьмет в свои приюты детей-инвалидовСитуация в детдомах для девочек (Елизаветинском при Марфо-Мариинской обители и Свято-Димитриевском) сложнее - там практически полный комплект воспитанниц, 22 и 20. Но и там уже есть по несколько детей с особенностями развития. В Елизаветинском приюте две девочки с такой тяжелой патологией, что им приходится жить не в самом детдоме, а в хосписе Марфо-Мариинской обители. "Дети были к нам переведены, потому что больше никто не брался за эти случаи", - рассказывает координатор детских домов службы "Милосердие" Елена Лутковская.
Больные дети попадают в церковные приюты из домов ребенка (от 0 до 4-х лет); или из приемников для безнадзорных, куда их направляют, изымая из социально неблагополучных семей, и где, как правило, они проводят год в ожидании, что семья возьмется за ум; или напрямую из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, которые не в состоянии должным образом заботиться о своих детях."Мы не можем брать детей с болезнью Дауна, для них есть специальные интернаты, детей с тяжелыми ментальными болезнями - этого мы просто не потянем, - говорит директор Свято-Софийского детского дома Николай Лутковский. - А вот детей с легкой умственной отсталостью берем, такие дети хорошо уживаются с другими детьми и даже избавляются от своей отсталости. Часто у них есть врачебная рекомендация получить группу инвалидности, но мы с этим не торопимся - при должном уходе дети выправляются, и, если есть возможность, лучше вывести ребенка из категории умственно отсталых, это только поможет ему в дальнейшей жизни".
Социализация - это то слово, которое чаще всего звучит при обсуждении проблем детей-сирот. Даже дети из самых лучших государственных детских домов боятся самостоятельной жизни, потому что совершенно не знают, что это такое. И неудивительно, ведь главная забота руководителей таких учреждений - избежать неприятностей, любых. Поэтому детдомовцам ничего нельзя. Не разрешать проще, чем отвечать, если ребенок вдруг пошел в кино, а с ним по дороге что-нибудь случилось. И дети не ведают о самых простых вещах, от житейских до эмоциональных.
Совместное воспитание больных и здоровых детей - мощный толчок для социализации. Если ты здоров, а рядом с тобой человек, который нуждается в твоей помощи и сочувствии, то это расширяет горизонты жизни, выстроенной по жесткой схеме "воспитанник-воспитатель". А если болен, то запущенные с самого детства механизмы адаптации в социуме помогут в дальнейшем скорее найти себя среди "нормальных".
До сих пор речь шла лишь об инклюзивном образовании обычных школьников и детей-инвалидов, но даже этот проект общество принимает не без предубеждения. Церковь первой решилась на сложный эксперимент. Впрочем, главной задачей церковных детских домов при этом по-прежнему остается устройство ребенка в семью.
http://www.detiseti.ru/modules/news/article.php?storyid=9164